Железнодорожная платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для перевозки дисперсного минерального инертного сырья, например глины, и позволяет снизить трудоемкость очистки грузовой емкости от остатков транспортируемого груза и расширить функциональные возможности. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, стальную несущую сварную раму, оборудованную настилом пола, и емкость для транспортируемого груза. Емкость для транспортируемого груза выполнена съемной, для чего в основании последней и балках рамы выполнены отверстия для размещения крепежных болтов. С внешней стороны грузового кузова по его периметру установлен наклонный защитный козырек.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для перевозки дисперсного минерального инертного сырья, например, глины.

Известна платформа для перевозки грузов, оборудованная настилом пола и откидными бортами (Энциклопедия «Железнодорожный транспорт», М., 1994, с.101).

Недостатком известного решения является высокая трудоемкость очистки грузовой емкости от остатков транспортируемого груза.

Заявленная полезная модель позволяет снизить трудоемкость очистки грузовой емкости от остатков транспортируемого груза и расширить функциональные возможности.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе, содержащей ходовую часть, стальную несущую сварную раму, оборудованную настилом пола, и емкость для транспортируемого груза, емкость для транспортируемого груза выполнена съемной, для чего в основании последней и балках рамы выполнены отверстия для размещения крепежных болтов.

С внешней стороны грузового кузова по его периметру установлен наклонный защитный козырек.

На фиг.1 представлен общий вид платформы, на фиг.2 - узел А фиг.1.

Железнодорожная платформа, содержит стальную несущую сварную раму 1, ходовую часть и снабжена съемным грузовым кузовом 2, закрепляемым посредством болтов.

Съемный грузовой кузов 2 выполнен в виде стальной сварной емкости, размещенной на основании 3.

По периметру основания 3 грузовой емкости 2 выполнены отверстия для размещения в них крепежных болтов 4. Аналогичные отверстия выполнены в деревянном настиле пола 5 и балках 6 рамы 1 платформы.

Для защиты головок болтов 4 от загрязнения транспортируемым материалом в процессе погрузки и выгрузки с внешней стороны грузового кузова 2 по всему его периметру установлен наклонный козырек 7 с технологическими окнами 8 в местах установки болтов 4.

В случае необходимости очистки платформы от остатков транспортируемого материала грузовой кузов 2 демонтируется и перевозится к специализированному пункту. При этом платформа без бортов может быть использована для перевозки иных грузов, или на нее может быть установлена подобная очищенная емкость.

Помимо этого грузовой кузов 2 может быть отделен от платформы вместе с транспортируемым материалом без его выгрузки в месте назначения. В этом случае кузов 2 используют в качестве емкости для временного хранения груза.

1. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, стальную несущую сварную раму, оборудованную настилом пола, и емкость для транспортируемого груза, отличающаяся тем, что емкость для транспортируемого груза выполнена съемной, для чего в основании последней и балках рамы выполнены отверстия для размещения крепежных болтов.

2. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что с внешней стороны грузового кузова по его периметру установлен наклонный защитный козырек.



 

Похожие патенты:
Наверх