Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

 

Полезная модель относиться к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. Целью полезной модели является повышение надежности устройства противоскольжения в условиях рядовой эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что к оси приварена втулка с резьбовым отверстием, по которой скользит стойка устройства, обеспечивая различную высоту внедрения грунтозацепа в почву, фиксация стойки обеспечивается болтом, имеющего резьбу в верхней части стержня, который крепится за счет резьбового отверстия втулки. Использование данного устройства противоскольжения на колесных агрегатах позволяет за счет силы сцепления движителя с грунтом повышать проходимость на трудно преодолеваемых участках бездорожья, тяговые и почвосберегающие свойства (фиг.5), что ведет к расширению диапазона использования колесных агрегатов на различных видах работ сельского и лесного хозяйства, сократить простои техники.

Полезная модель относиться к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Известно устройство противоскольжения, позволяющее автоматически регулировать длину выступающей части зацепа за счет пружин /1/. Данные устройства металлоемки и трудоемки по установки их на колеса.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатком является низкая прочность оси устройства в области паза.

Целью данного устройства является повышение надежности устройства противоскольжения в условиях рядовой эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что к оси приварена втулка с резьбовым отверстием, по которой скользит стойка устройства, обеспечивая различную высоту внедрения грунтозацепа в почву, фиксация стойки обеспечивается болтом, имеющего резьбу в верхней части стержня, который крепится за счет резьбового отверстия втулки.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид с верху, на фиг.4 - конструкция болта фиксации 6.

Устройство состоит из оси 1, приваренной к ней втулки 2, гаек 3, щеки 4, стойки 5 и болта его фиксации 6, грунтозацепа 7 и болтов его крепления 8, 9. С целью регулирования высоты стойки 5 устройства противоскольжения болтом фиксации 6 предусмотрены несколько отверстий «а».

Принцип действия состоит в следующем. При движении транспортного средства по твердому покрытию, где сила сцепления колесного движителя с почвой достаточная, о чем можно судить по буксованию колеса, необходимо отрегулировать стойку 5 на минимальную высоту, благодаря чему грунтозапеп 9 устройства не будет взаимодействовать с поверхностью качения.

При движении транспортного средства в условиях неустойчивой проходимости, повышенного буксования и т.д., необходимо, при помощи болта фиксации 6, высоту стойки 5 в зависимости от состояния поверхности качения.

Использование данного устройства противоскольжения на колесных агрегатах позволяет за счет силы сцепления движителя с грунтом повышать проходимость на трудно преодолеваемых участках бездорожья, тяговые и почвосберегающие свойства, что ведет к расширению диапазона использования колесных агрегатов на различных видах работ сельского и лесного хозяйства, сократить простои техники.

Источники информации принятые во внимание

1. Патент Франции 1559167 по кл. В60В 15/00 от 22.08.69.

2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства / М.М.Махмутов. 95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96 Бюл. 35.

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, отличающееся тем, что к оси приварена втулка с резьбовым отверстием, по которой скользит стойка устройства, обеспечивая различную высоту внедрения грунтозацепа в почву, фиксация стойки обеспечивается болтом, имеющим резьбу в верхней части стержня, который крепится за счет резьбового отверстия втулки.



 

Наверх