Баротестер для диагностики гидропривода

 

Баротестер для диагностики гидропривода может найти применение для технической диагностики гидроприводов любых машин. Баротестер содержит корпус в виде чемодана с разъемными отсеками. Верхний отсек - приборный. Нижний - инструментальный. В приборном отсеке закреплена съемная лицевая панель, которая выполнена со сквозными отверстиями под манометры. Лицевая панель снизу выполнена с горизонтальной полкой. Полка имеет пазы для установки и фиксации манометров. Приборный отсек снабжен захватами для его фиксации на диагностируемом гидроприводе. В инструментальном отсеке размещены микрошланги с переходной арматурой. Микрошланги служат для соединения манометров с контрольными точками диагностируемого гидропривода. Баротестер имеет дополнительную лицевую панель с манометрами. Измерительные параметры этих манометров отличны от измерительных параметров манометров на лицевой панели приборного отсека. Дополнительная лицевая панель расположена в инструментальном отсеке. Манометры лицевых панелей пронумерованы. Технический результат - быстрая смена манометров при переходе на другую гидрофицированную машину, надежное крепление на диагностируемой машине с необходимым информационным обзором. 1 н.з. и 3 з. пп. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области технических средств измерения и может использоваться при диагностике технического состояния гидроприводов любых машин.

Известны измерительные комплексы, приборы в виде переносных блоков, на лицевой панели которых встроены манометры. Такие блоки приспособлены к конкретным гидрофицированным машинам (см. стр.4 в статье А.А.Асанова Средства диагностирования гидроприводов машин.//Строительные и дорожные машины, 1988.-8. рис.1, рис.2).

Данные модели не имеют быстроразъемных соединений и не укомплектованы микрошлангами для соединения к точкам отбора давления в гидроприводе, и могут использоваться только для конкретных гидрофицированных машин.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является прибор для регистрации давления. Прибор выполнен в виде металлического чемодана в котором один отсек является приборным, а другой - инструментальным. Приборный модуль выполнен в виде сварного каркаса с поперечной балкой, в которой выполнены сквозные отверстия под установку и крепление манометров в определенном положении специальной арматурой с быстроразъемными соединениями. Внешняя поверхность приборного модуля имеет съемную лицевую панель, которая фиксирует положение манометров относительно друг друга.

В инструментальном отсеке помещены микрошланги и переходная арматура (см. рекламные проспекты компании

WEBTEC, электронная версия на сайте в Интернет http://www.webtec.uk).

Однако в известном устройстве манометры имеют шкалу давлений, соответствующую минимальной погрешности измерений относительно номинального давления конкретной диагностируемой машины, и при переходе к другой машине, имеющей свой номинал давлений, требуется разборка измерительного модуля и замена всех манометров, что увеличивает время диагностирования. К тому же устройство не обеспечено механизмом фиксации его на диагностируемой машине и не имеет нумерации манометров на лицевой панели, определяющих значения давлений в контрольных точках диагностируемого гидропривода, что затрудняет процесс измерений, создает неудобство при проведении технической диагностики.

Задача полезной модели состоит в упрощении конструкции устройства, сокращении трудоемкости и продолжительности испытаний.

Технический результат, позволяющий решить поставленную задачу заключается в возможности оперативного использования устройства при технической диагностики, способности его крепления на базе диагностируемой машины с необходимым информационным обзором лицевой панели и способности быстрой смены манометров в приборном модуле при переходе на другую гидрофицированную машину.

Для решения поставленной задачи в устройстве для диагностики гидропривода (баротестере), содержащем корпус в виде чемодана с разъемными отсеками, съемную лицевую панель, закрепленную в верхнем приборном отсеке корпуса, манометры, установленные в сквозных отверстиях, выполненных на лицевой

панели, микрошланги с переходной арматурой для соединения манометров с контрольными точками диагностируемого гидропривода, размещенные в нижнем, инструментальном отсеке, в отличие от прототипа в заявляемой полезной модели лицевая панель в нижней части выполнена с горизонтальной полкой с пазами, в которых установлены и зафиксированы манометры, при этом приборный отсек корпуса снабжен захватами для его крепления на диагностируемом гидроприводе. Баротестер снабжен дополнительной лицевой панелью, размещенной в инструментальном отсеке корпуса с установленными на ней манометрами, измерительные параметры которых отличны от измерительных параметров манометров лицевой панели, закрепленной в приборном отсеке корпуса, к тому же положение манометров на каждой лицевой панели пронумерованы, а горизонтальная полка лицевой панели может получена путем изгиба ее нижней части.

При диагностике гидроприводов экскаваторов в задаче поиска места и причин возникшего отказа необходимы манометры определенного количества и с разным номиналом давлений. Так для отечественных гидроприводов экскаваторов типа ЭО 3323, ЭО 5126, ЭО ЕК-18 и других подобных их минимум семь: два с диапазоном давления 40 МПа в двух напорных линиях и пять с диапазоном давления 10 МПа в системе дистанционного управления (см. фиг.3).

В гидроприводах грузоподъемных машин, например, в автокранах типа КС 35714, КС 55713 диапазон давления 25 МПа во всех семи точках гидропривода. Поэтому при выполнении диагностики на разных машинах необходимо иметь разные устройства или дополнительный набор манометров с разным номиналом давления, для установки которых на каркас приборного

отсека требуется значительное время. Это связанно с тем, что для установки манометров необходимо снять лицевую панель, снять фиксирующую манометры арматуру и затем сами манометры.

Конструкция заявленного устройства в сравнении с прототипом проще. Манометры устанавливаются в пазы горизонтальной полки быстросъемной лицевой панели. Дополнительная лицевая панель с манометрами, фиксирующими иной диапазон давлений, является картриджем, который может храниться в инструментальном отсеке. Нумерация манометров на лицевой панели позволяет быстро ориентироваться в значениях давления при выполнении диагностики.

Возможность крепления приборного модуля относительно базы диагностируемой машины позволяет иметь более удобный информационный обзор и оперативно регистрировать значения давлений в контрольных точках различных систем гидропривода.

На фиг.1 изображен внешний вид баротестера.

На фиг.2 изображен узел крепления манометра в пазу горизонтальной полки лицевой панели.

На фиг.3 показана гидравлическая принципиальная гидросхема экскаватора ЕК-18 с подключением баротестера к контрольным точкам гидросистемы стрелы.

На фиг.4 показан образец протокола испытаний с применением баротестера.

Баротестер содержит корпус в виде чемодана 1, который разделяется на инструментальный 2 и приборный 3 отсеки. Относительно корпуса закреплена быстросъемная лицевая панель 4, на вертикальной части 5 которой выполнены в определенной последовательности отверстия 6 под манометры. На горизонтальной части панели 7 сделаны пазы, в которые устанавливается арматура 8

с манометрами 9. Манометры относительно отверстий в вертикальной части панели 5 фиксируются опорными гайками быстроразъемных соединений 10. Каждое положение манометра оцифровано с обозначением 11. Для крепления и фиксации приборного отсека баротестера на базе диагностируемой машины его корпус имеет захваты 12. Дополнительная лицевая панель 14 с манометрами, фиксирующими иной диапазон давлений, микрошланги и переходная арматура размещены в инструментальном отсеке 2. На фиг.4 приведены следующие обозначения: Р1-Р7 - значения давлений в контрольных точках диагностируемого гидропривода. Так для гидропривода ЭО ЕК-18 (фиг.3) при диагностике отказа гидропривода стрелового механизма контрольная точка P1 определяет давление в напорной линии левого насоса РH1. Контрольная точка Р2 определяет давление в напорной линии правого насоса РH2. Контрольная точка P4 определяет исходное давление управления Ру0, создаваемое гидроаккумуляторным блоком АК. Контрольные точки P4, P5, Р 6, Р7 определяют давление Py1, Р у2 в торцевых полостях налорно-сливных секций P1.0 , P1.1 распределителя и давление Ру3, Р у4 в торцевых полостях рабочей секции распределителя. Определение распределения давлений в семи контрольных точках позволяет определить причину дефектного состояния того или иного рабочего цикла. Для транспортировки баротестера служит ручка 13.

Баротестер работает следующем образом: При возникшей неисправности в гидроприводе эксковатора, например ЭО ЕК-18 - отказ работы гидроцилиндров стрелы (фиг.3), в контрольные точки дефектной гидросистемы устанавливают арматуру с быстроразъемными элементами. Рассоединяют баротестер на приборный и инструментальный модули (отсеки).

Приборный модуль с помощью захватов 12 фиксируют на базе диагностируемой машины, на участке с лучшим информационным обзором. Микрошлангами, которые находились в инструментальном модуле, соединяют контрольные точки дефектной гидросистемы с манометрами, зафиксированными в пазах горизонтальной полки лицевой панели 4 приборного модуля (фиг.3). Показания нумерованных манометров записывают в протокол испытаний (фиг.4). Результаты позволяют оперативно выявить причину дефекта.

При переходе на другую машину, которая имеет иное распределение давления, лицевая панель 4 меняется на картридж (лицевая панель 14 с манометрами), расположенный в инструментальном отсеке.

1. Баротестер для диагностики гидропривода, содержащий корпус в виде чемодана с разъемными отсеками, съемную лицевую панель, закрепленную в верхнем приборном отсеке корпуса, манометры, установленные в сквозных отверстиях, выполненных на лицевой панели, микрошланги с переходной арматурой для соединения манометров с контрольными точками диагностируемого гидропривода, размещенные в нижнем, инструментальном отсеке, отличающийся тем, что лицевая панель в нижней части выполнена с горизонтальной полкой с пазами, в которых установлены и зафиксированы манометры, при этом приборный отсек корпуса снабжен захватами для его крепления на диагностируемом гидроприводе.

2. Баротестер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной лицевой панелью, размещенной в инструментальном отсеке корпуса, с установленными на ней манометрами, измерительные параметры которых отличны от измерительных параметров манометров лицевой панели, закрепленной в приборном отсеке корпуса.

3. Баротестер по п.1 и 2, отличающийся тем, что положение манометров в каждой лицевой панели пронумерованы.

4. Баротестер по п.1, отличающийся тем, что горизонтальная полка лицевой панели получена путем изгиба ее нижней части.



 

Похожие патенты:

Шар-пробка относится к области трубопроводной арматуры, а именно к конструкции запорных элементов, используемых в шаровых кранах.

Изобретение относится к области автомобильного сервиса; в частности к устройствам для отображения текущего давления в шинах автомобиля, а также для управления процессом автоматического накачивания шин автомобиля до заданного давления
Наверх