Каркас шахты подъемника

 

Каркас шахты подъемника относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться предпочтительно в грузовых шахтных подъемниках.

Применение образца позволит снизить трудоемкость монтажа, демонтажа, а также затраты по перевозке благодаря тому, что сборка производится из плоских рамных секций.

Каркас шахты подъемника, содержащий подлебедочную раму, опорную плиту, вертикальные стойки и горизонтальные стержни выполнен из преимущественно квадратного профиля труб в виде соединенных в плоские вертикальные рамы, попарно объединенные двумя горизонтальными фиксаторами, каждый из которых содержит два нижних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя нижними рамами и два верхних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя верхними рамами, образуя стыковочный узел, снабженный замком, который имеет шарнирно закрепленный на верхней раме засов, выполненный с отверстием под эксцентриковый с пружиной зажим, выполненный на нижней раме.

Каркас шахты подъемника относится к подъемно-транспортным машинам и может использоваться предпочтительно в шахтных подъемниках. Каркас шахты подъемника обычно собирается на месте применения из объемных секций, сваренных на заводе-изготовителе. Указанные секции при монтаже устанавливаются друг на друга и фиксируются в таком виде болтами или сваркой по плоскости прилегания. Основным недостатком таких каркасов шахты является трудоемкость монтажа, обусловленная тем, что установка болтовых соединений и сварка секций при большой высоте сооружения требует специальных навыков и больших затрат по времени. Этот недостаток отсутствует в каркасных шахтах, собранных из плоских рам, объединенных на месте монтажа фиксаторами в виде горизонтальных поясов.

Известно комбинированное подъемно-транспортное устройство [заявка на изобретение 2005135158/11 по классу МПК В66В 9/00 от 2005.11.14.], содержащее шахту, клеть с рамой, в котором применена цилиндрическая форма строения шахты, выполненная из прочного каркаса в виде вертикального цилиндра из установленных на его окружности колонн шахты, скрепленных по вертикали горизонтальными кольцевыми балками шахты, к которым прикреплены радиальные опорные балки, посредством которых шахта связана по вертикали с опорными колоннами и со стеной строения.

Недостатком такого устройства является большая трудоемкость монтажа, обусловленная выполнением каркаса в виде вертикального цилиндра из установленных по его окружности колонн шахты, скрепленных по вертикали горизонтальными кольцевыми балками шахты, к которым прикреплены радиальные опорные балки для связи со строением.

Известна также каркасно-приставная шахта лифта [заявка на изобретение 2001100096/28 по классу МПК В66В 9/00 от 2001.01.05.] содержащая несущую раму, имеющую горизонтальный опорный фланец для взаимодействия, по меньшей мере, с одной стеной здания и предназначенные для размещения одна за другой у стены и соединенные с ней и между собой секции шахты, каждая из которых образована вертикальными стойками, жестко соединенными между собой горизонтальными поясами, и связанную с несущей рамой и секцией шахты подлебедочную раму, где верхняя секция шахты горизонтальной полкой своего верхнего горизонтального пояса опирается на прокладку из амортизационного материала.

Данное устройство каркаса шахты лифта, собираемое из объемных секций, взаимодействующих для устойчивости со стеной здания, обладает также большой трудоемкостью монтажа и не обеспечивает мобильности при транспортировке секций к месту установки шахты. К тому же данное устройство может использоваться только как приставка к несущей вертикальной раме. Необходимым условием работы такого устройства

является конструктивная прочность несущей рамы и стены здания, воспринимающих основные нагрузки, что увеличивает трудоемкость монтажа устройства, так как создает дополнительные работы по закреплению секций шахты к несущей раме и зданию.

Целью создания предлагаемой конструкции каркаса шахты является устранение указанных недостатков, т.е. снижение трудоемкости монтажа и упрощение транспортировки устройства.

Поставленная цель достигается тем, что каркас шахты подъемника, содержащий вертикальные стойки и горизонтальные стержни выполнен из преимущественно квадратного профиля труб в виде соединенных в плоские вертикальные рамы, попарно объединенные двумя горизонтальными фиксаторами, каждый из которых содержит два нижних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя нижними рамами и два верхних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя верхними рамами, образуя стыковочный узел, снабженный замком, который имеет шарнирно закрепленный на верхней раме засов, выполненный с отверстием под эксцентриковый с пружиной зажим, выполненный на нижней раме.

Благодаря такому конструктивному исполнению каркаса шахты подъемника, собираемого из плоских рам и фиксаторов, а также наличию быстродействующего замка на каждом стыковочном узле каркаса, он получает новое свойство, а именно, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа шахты, а также существенное снижение затрат на транспортировку, обусловленное уменьшением объемов транспортных контейнеров при перевозке каркаса шахты.

Продольная и поперечная жесткость конструкции достигается в данном случае конструктивным решением узлов соединяемых трубчатых рам, где место стыковки получает удвоенную прочность благодаря установке нижних и верхних выступов фиксаторов внутри нижних и верхних рам усиленных таким образом в местах соединений. Этому содействует также наличие в данной конструкции замка, выполненного на каждом стыковочном узле, что существенно снижает время монтажа каркаса шахты подъемника. Поэтому каркас шахты подъемника имеет достаточную устойчивость, прочность, жесткость и не требует дополнительных несущих рам и дополнительных крепежных элементов.

На фиг.1 изображен каркас шахты подъемника - вид спереди; на фиг.2 - вид на усеченный каркас шахты подъемника сбоку; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - горизонтальный фиксатор.

Примером конкретного исполнения является каркас шахты подъемника, содержащий вертикальные стойки и горизонтальные стержни, выполненный из преимущественно квадратного профиля труб в виде соединенных в плоские вертикальные рамы 1, попарно объединенные двумя горизонтальными фиксаторами 2, которые содержат два нижних выступа 3, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя нижними рамами и два

верхних выступа 4, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя верхними рамами, образующими стыковочный узел, снабженный замком 5, который содержит шарнирно закрепленный на верхней раме засов 6, имеющий отверстие 7 под эксцентриковый с пружиной 8 зажим 9, выполненный на нижней раме 1. Основанием каркаса шахты является опорная плита 10. Замыкает всю конструкцию сверху подлебедочная рама 11.

Предлагаемый каркас шахты подъемника собирается следующим образом. Две нижние вертикальные плоские трубчатые рамы 1 жестко закрепляются на опорную плиту, в верхней части объединяются между собой через квадратные отверстия труб нижними выступами 3 горизонтальных фиксаторов 2. Затем на верхние выступы 4 горизонтальных фиксаторов 2 устанавливается две верхние вертикальные плоские трубчатые рамы 1, и также соединяются горизонтальными фиксаторами 2. Далее сборка продолжается до достижения необходимой высоты шахты. Каждый стыковочный узел, в который входят верхняя трубчатая рама 1 по месту соединения с горизонтальным фиксатором 2 и нижней трубчатой рамой запирается замком 5 через шарнирно закрепленный на верхней раме засов 6 с отверстием 7 под эксцентриковый с пружиной 8 зажим 9, выполненный на нижней раме 1. Запирание замка 5 производят следующим образом. Шарнирно закрепленный на верхней раме засов 6 поворачивают в направлении нижней рамы, удерживая при этом отверткой эксцентриковый зажим 9 в утопленном состоянии. Совмещают отверстие 7 на засове 6 с эксцентриковым зажимом 9. Под действием пружины 8 эксцентриковый зажим 9 западает в отверстие 7 засова 6, фиксируя верхнюю и нижнюю рамы между собой. Поворотом эксцентрикового зажима 9 вокруг горизонтальной оси специальным ключом зазоры в стыках собранного узла окончательно выбираются. На четыре верхних выступа 4 самых верхних горизонтальных фиксаторов 2 жестко крепится подлебедочная рама 11. На этом монтаж каркаса шахты подъемника заканчивается. Демонтаж производится в обратной последовательности.

Предлагаемое техническое решение каркаса шахты подъемника, собираемого из плоских рам и плоских трубчатых фиксаторов, позволяет снизить объем транспортируемых сборок в 5-6 раз и существенно снизить трудоемкость монтажа и демонтажа устройства.

Каркас шахты подъемника, содержащий подлебедочную раму, опорную плиту, вертикальные стойки и горизонтальные стержни, отличающийся тем, что он выполнен из преимущественно квадратного профиля труб в виде соединенных в плоские вертикальные рамы, попарно объединенные двумя горизонтальными фиксаторами, которые содержат два нижних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя нижними рамами, и два верхних выступа, которые попарно коаксиально сопряжены с двумя верхними рамами, образующими стыковочный узел, снабженный замком, который содержит шарнирно закрепленный на верхней раме засов, имеющий отверстие под эксцентриковый с пружиной зажим, выполненный на нижней раме.



 

Наверх