Вертопланер

 

Полезная модель направлена на осуществление вертикального взлета, посадки и горизонтального полета аппарата. Технический результат достигается путем вращения горизонтальных лопастей для вертикального взлета, посадки и осуществления горизонтального полета с использованием тяги в горизонтальном направлении, во время горизонтального полета лопасти, используемые для вертикального взлета и посадки, могут убираться в крылья и/или корпус летательного аппарата, что обеспечивает Вертопланеру более высокие аэродинамические характеристики. Вертопланер представляет собой самолет с механизмом вертикального взлета и посадки, состоящего из горизонтального винта, расположенного таким образом, чтобы его лопасти во внерабочем режиме находились над местами их складывания в крылья или фюзеляж. Горизонтальный винт может приводиться в движение основным двигателем летательного аппарата или иметь собственный двигатель. Складывание лопастей происходит путем изменения угла наклона лопастей по отношению к корпусу и крыльям, или путем изменения высоты лопастей по отношению к корпусу и крыльям. Варианты размещения горизонтального винта относительно корпуса и крыльев показаны на Рисунке 1: Фиг.1, 2, 3.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Модель используется для осуществления вертикального взлета и посадки путем вращения горизонтальных лопастей и осуществления горизонтального полета с использованием тяги в горизонтальном направлении, во время горизонтального полета лопасти, используемые для вертикального взлета и посадки могут убираться в крылья и корпус летательного аппарата. Во время смены режимов полета с вертикального на горизонтальный и обратно может происходить перераспределение усилий двигателя летательного аппарата с лопастей, обеспечивающих подъемную силу на лопасти или сопло, обеспечивающих движение аппарата в горизонтальном положении.

Уровень техники.

Аналогом данной полезной модели служит автожир, имеющий винт для осуществления вертикального взлета и посадки и винт для осуществления горизонтального полета. Винт автожира для осуществления вертикального взлета и посадки не убирается в крылья или корпус аппарата, что при определенных условиях горизонтального полета резко ухудшает аэродинамические характеристики и увеличивает расход топлива на осуществление горизонтального полета.

Предлагаемая полезная модель имеет, в отличие от аналога, явные практические и экономические преимущества. Вертопланер может убирать лопасти для вертикального взлета и посадки в крылья или корпус аппарата во время горизонтального полета. Это позволяет:

1. осуществлять полностью вертикальный взлет и посадку с использованием вертикальной тяги или комбинированные взлет и посадку с использованием как вертикальной и горизонтальной тяги.

2. достигать оптимальных летных и аэродинамических характеристик летательного аппарата во время горизонтального полета, путем складывания лопастей винта, обеспечивающего вертикальный взлет и посадку в крылья и/или корпус аппарата.

Раскрытие полезной модели.

Вертопланер представляет собой летательный аппарат, состоящий из корпуса, крыльев, двигателя, горизонтального винта, для обеспечения вертикального взлета и посадки, лопасти которого могут складываться в корпус и/или крылья летательного аппарата во время полета, винта и/или сопла обеспечивающих, вместе с крыльями, горизонтальный полет. Двигатель или двигатели аппарата могут быть поршневыми, реактивными, турбореактивными, электрическими, водородными или другими.

Технический результат Вертопланера заключается в том, что лопасти, используемые для вертикального взлета убираются во время горизонтального полета в крылья и/или корпус аппарата, что обеспечивает оптимальные летные и аэродинамические характеристики летательного аппарата во время горизонтального полета.

Краткое описание чертежей.

На Рисунке 1 показан Вертопланер

Буквами обозначены: А - корпус, В - крыло, С - горизонтальный винт, D - место в которое убирается горизонтальный винт при складывании.

Продемонстрированы два варианта размещения горизонтального винта относительно крыльев.

Фиг.1. Горизонтальный винт складывается и раскладывается путем изменения угла наклона лопастей по отношению к крыльям и корпусу.

Фиг.2. Горизонтальный винт раскладывается и складывается путем подъема или опускания лопастей над крыльями и корпусом.

Фиг.3. Вертопланер со сложенным горизонтальным винтом.

Размеры вертопланера, вид, мощность и количество двигателей, эксплуатационные и технические характеристики определяются его целевым назначением. Вертопланер может использоваться как по гражданскому, так и военному назначению, производиться как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах.

Осуществление полезной модели.

Предполагаемой устройство состоит из корпуса, крыльев, двигателя, горизонтального винта, устройства обеспечивающего, вместе с крыльями, горизонтальный полет.

Корпус.

Корпус летательного аппарата служит для размещения в нем двигателя, топлива, места пилота или пилотов, в пилотируемом варианте аппарата, систем, обеспечивающих полет. К корпусу крепятся системы обеспечивающие необходимые свойства летательного аппарата: хвостовое оперение, стабилизаторы, шасси и другие элементы летательного аппарата. В корпус могут убираться лопасти винта, служащего для вертикального взлета и посадки, во время горизонтального полета, нахождения аппарата на взлетной площадке, во время его хранения и нахождения на суше или палубе корабля.

Крылья.

Крылья служат ту же роль, что и крылья самолета и планера, - обеспечение горизонтального полета. Крылья могут иметь отверстия или устройства для размещения в них лопастей винта, служащего для вертикального взлета и посадки, во время горизонтального полета, нахождения аппарата на взлетной площадке, во время его хранения и нахождения на суше или палубе корабля.

Двигатель.

Двигатель или двигатели аппарата могут быть поршневыми, реактивными, турбореактивными, электрическими, водородными или другими. Двигатель или двигатели могут использоваться как для создания вертикального подъема, так и для создания горизонтальной тяги аппарата путем перераспределения усилий с винта обеспечивающего вертикальный подъем на винт и/или сопло, обеспечивающие горизонтальное движение.

Горизонтальный винт.

Горизонтальный винт служит для обеспечения вертикального или комбинированного взлета и посадки. Принцип работы винта во время полета такой же, как и у вертолетного винта. Лопасти винта предполагаемого аппарата складываются в корпус и/или крылья летательного аппарата во время горизонтального полета или внеполетных режимах. Раскладывание лопастей винта происходит путем изменения угла наклона лопастей по отношению к крыльями и корпусу, или путем подъема лопастей над крыльями и корпусом, или совмещением этих двух способов.

Устройство обеспечивающее, горизонтальный полет

В качестве устройства, обеспечивающего горизонтальный полет может использоваться винт, сопло или другое устройство. Вид устройства, обеспечивающего горизонтальный полет, обусловлен видом двигателя.

Предполагаемое устройство используется следующим образом:

Вертопланер взлетает при помощи горизонтального винта. После набора необходимой высоты, происходит переход режима полета с вертикального на горизонтальный. Когда аппарат обретает необходимую устойчивость в горизонтальном полете, горизонтальные лопасти останавливаются и складываются в крылья или корпус. Процесс посадки происходит в обратном порядке: раскладывание горизонтальных лопастей во время горизонтального полета, их раскручивание до придания аппарату устойчивости в воздухе в зависшем положении, переход в вертикальный или комбинированный режим полета, посадка.

Вертопланер, выполненный в виде летательного аппарата, состоящего из корпуса, двигателя, крыльев, горизонтального винта для вертикального взлета и посадки, лопасти которого могут складываться в крылья и/или корпус летательного аппарата во время горизонтального полета, винта или сопла, обеспечивающих вместе с крыльями горизонтальный полет.



 

Наверх