Стенд контроля параметров тележек грузовых вагонов

 

Стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов содержит раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки. Средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно, к средствам контроля основных параметров грузовых тележек железнодорожных вагонов и может быть использована для проведения выходного контроля тележек грузовых вагонов после плановых видов ремонта для контроля геометрических параметров, а также обкатки буксовых узлов.

Известно устройство аналогичного назначения, которое содержит раму, средства измерения (RU 32874 U1, 27.09.2003).

Недостатком известного устройства является ограниченный набор измерений и испытаний.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение эффективности контроля за счет обеспечения проведения широкого спектра измерений и испытаний тележки в сборе.

Этот технический результат достигается за счет того, что стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, содержащий раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, содержит конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки, средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлен стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1.

Устройство содержит раму 1, конвейер 2 для перемещения тележки с толкателем 3, катки 4 с приводом (на чертежах не показано) их вращения. Катки 4 образуют места для установки колес тележки в раме (на чертежах не показано).

На раме 1 установлены поперечные защитные брусья 5 для ограничения перемещения тележки по горизонтали. В верхней части рамы 1 установлен домкрат 6 для создания вертикальной нагрузки на тележку. Вдоль продольных сторон рамы 1 установлены четыре домкрата 7 для создания боковой нагрузки на колеса тележки (на каждое колесо свой домкрат), а на продольных защитных брусьях 5 установлены четыре (по два на каждом брусе 5) домкраты 8 для создания продольной нагрузки на колеса тележки (на каждое колесо свой домкрат).

Устройство содержит средства измерения, выполненные в виде лазерных датчиков 9 и 10, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки. Датчики сообщены с пультом 11 оператора.

Устройство работает следующим образом.

Тележку в сборе, контроль которой необходимо провести, закатывают на конвейере 2 внутрь рамы 1 и устанавливают ее колесные пары на катки 4, опускают защитные брусья 5, ограничивающие перемещение тележки.

На тележку с колесами создают нагрузку: вертикальную посредством домкрата 6, боковую посредством четырех домкратов 7 и продольную посредством четырех домкратов 8. В таком состоянии (под нагрузкой) проводят контроль геометрических параметров геометрических параметров: суммарных зазоров между направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы вдоль и поперек тележки, завышения и занижения фрикционных клиньев, базы боковой рамы и т.д. Параметры контроля и его результаты задаются оператором и отображаются на его пульте 11.

После того, как контроль геометрических параметров произведен, домкраты 7 и 8 убирают, оставляя только вертикальную нагрузку домкратом 6. Включают привод вращения катков 4 и проводят обкатку буксовых узлов под нагрузкой. Вертикальная нагрузка от домкрата 6 соответствует нагрузке на тележку от порожнего вагона.

Выключают привод вращения катков 4, убирают домкрат 6, поднимают защитные брусья 5, тележку выкатывают конвейером 2 из рамы 1.

Полезная модель позволит повысить эффективность контроля параметров тележек грузовых вагонов за счет обеспечения проведения широкого спектра измерений и испытаний тележки в сборе.

Стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, содержащий раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, отличающийся тем, что он содержит конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки, средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки.



 

Наверх