Устройство для сбора и транспортировки древесины с береговой зоны

 

Полезная модель относится к области лесной индустрии и может быть использована для сбора разбросанной по берегам водохранилищ и озер аварийной «бесхозной» древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям. Устройство выполнено в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, канатная установка с мачтой, трюм предназначен для перевозки собранной древесины, отличающееся тем, что основание имеет откидывающийся в воду борт-рампу, на котором расположены вращающиеся рольганги, позволяющие преодолевать силы сопротивления движению лесоматериалов и доставлять собранную с берега древесину непосредственно на плавучее основание, а канатная установка позволяет осуществлять погрузку древесины в трюм.

Полезная модель относится к области лесной индустрии и может быть использована для сбора разбросанной по берегам водохранилищ и озер аварийной «бесхозной» древесины, а также свежесрубленной древесины, полученной от заготовки в прибрежных лесах береговой зоны, с целью формирования лесотранспортных единиц на воде или погрузки в суда для доставки потребителям.

Известны несамоходные суда для перевозки лесоматериалов [1, 2], известны агрегаты для сбора топляковой и аварийной древесины, находящейся в акватории [1, 2, 4], известны канатные установки для трелевки свежесрубленной древесины с лесосеки [3].

Недостатками приведенных устройств является невозможность доставки на плавучее основание с берега нескольких бревен сразу или сформированного пучка.

Технической задачей, решаемой полезной моделью, является количественная и качественная очистка берегов озер и водохранилищ от аварийной «бесхозной» древесины, транспортировка пучков из свежесрубленной древесины в акваторию для формирования плотов, или непосредственно на плавучее основание, снижение количества машин, участвующих в сборе аварийной древесины, снижение металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что устройство выполнено в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, кабина управления, лебедки и система канатов, оборудованный трюм, основание имеет откидывающийся в воду носовой борт-рампу, на котором расположены вращающиеся рольганги, позволяющие преодолевать силы сопротивления движению лесоматериалов в момент затаскивания их на палубу и доставлять собранную с берега древесину непосредственно на плавучее основание, а канатная установка позволяет осуществлять погрузку древесины в трюм.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено устройство для сбора и транспортировки древесины с береговой зоны в рабочем положении. На фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 изображен вид сверху.

Устройство состоит из плавучего основания 1, выполненного в виде понтона, лебедки 2, платформы для лебедки 3, рабочего каната 4, напалубных стенок трюма 5, тросо-блочной системы для подъема и опускания рампы 6, рампы 7, рольгангов 8, прицепного устройства для транспортировки древесины 9, кабины управления 11, машинного отделения 12, трюма 13, угловых вращающихся блоков 15, возвратного каната 17,

Устройство работает следующим образом:

На плавучем основании 1 установлена лебедка 2, закрепленная на платформе 3, управляемая из кабины 11, собранная на берегу древесина 10, сформированная в пачку, зацепляется прицепным устройством 9 к рабочему канату 4, закрепленному на берегу угловыми блоками 15. Устройство, находясь в акватории 14, опускает в воду с помощью тросо-блочной системы 6 борт-рампу 7 с рольгангами 8, включением привода лебедки 2 начинается движение каната 4 с древесиной 10 к устройству. По борту рампе 7 и установленным на нем рольгангам 8 осуществляется облегченная загрузка древесины в трюм 13. после погрузки, прицепное устройство 9 отцепляется и возвратный канат 17 приводит его в исходное положение.

Преимущество данной конструкции заключается в снижении металлоемкости, снижении числа машин, участвующих в сборе аварийной древесины с берегов, возможности доставки на плавучее основание с берега нескольких бревен или сформированного пучка, в том числе и свежесрубленной древесины, что делает устройство высокопроизводительным.

Источники информации

1. Патякин В.И., Дмитриев Ю.Я., Зайцев А.А. Водный транспорт леса: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1985. - 336 с.

2. Суда и оборудование лесосплава (справочник) под ред. В.И.Патякина: М.: Лесн. пром-сть, 1976. - 295 с.

3 Кочегаров В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В.Н. Технология и машины лесосечных работ: Учебник для вузов - М.: Лесная промышленность, 1990. - 392 с.

4. Угрюмов Б.И., Новоселов А.В., Иванов В.А., Ахметшин И.Ф. Проблемы организации технологических процессов освоения «бесхозной» аварийной древесины: Учебное пособие. - Братск: БрИИ, 1998. - 84 с.

Устройство для сбора и транспортировки древесины с береговой зоны выполнено в виде плавучего основания, на палубе которого распложено машинное отделение, кабина управления, канатная установка, трюм, оборудованный для перевозки древесины, отличающееся тем, что основание имеет откидывающийся в воду борт-рампу, на котором расположены вращающиеся рольганги, позволяющие преодолевать силы сопротивления движению лесоматериалов в момент затаскивания их на палубу из воды и доставлять собранную с берега древесину непосредственно на плавучее основание, а с помощью той же канатной установки осуществлять погрузку древесины в трюм.



 

Наверх