Комплексная автоматизированная система заправки техники жидким нефтепродуктом

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам заправки техники нефтепродуктом и может быть применена для наполнения цистерны топливозаправщика нефтепродуктом из стального резервуара в условиях сложной техногенной и экологической обстановки, исключающей нахождение оператора вне кабины.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей автоматизированной системы заправки и повышение ее оперативности.

Техническая задача решается за счет того, что предлагаемая полезная модель содержит технологическое оборудование, выполненное на базе топливозаправщика в виде заправочного модуля, включающего цистерну, насосный агрегат, шарнирную консоль-пантограф, и отличается тем, что дополнительно содержит вращающуюся головку, установленную на шарнирную консоль-пантограф и содержащую устройство для экспресс-врезки в резервуар (патент на полезную модель 66472, приоритет полезной модели 06 апреля 2007 г.) и заправочный штуцер.

Полезная модель относится к автоматизированным системам заправки техники нефтепродуктом и может быть применена для наполнения цистерны топливозаправщика нефтепродуктом из стального резервуара в условиях сложной техногенной и экологической обстановки, исключающей нахождение оператора вне кабины.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является автоматизированная система заправки, содержащая технологическое оборудование, выполненное в виде заправочного модуля, включающего цистерну, насосный агрегат, шарнирную консоль-пантограф, через которую осуществляется стыковка с топливным баком техники и ее заправка, систему видеонаблюдения и блок дистанционного управления, находящиеся в кабине топливозаправщика (журнал «Зарубежное военное обозрение» 10, 1984 г., статья «Технические средства снабжения горючим в армиях стран НАТО», стр.38-42).

Данная система заправки имеет следующие недостатки:

отсутствие возможности оперативного выкачивания нефтепродукта в цистерну топливозаправщика из резервуара через его стенку в условиях сложной техногенной и экологической обстановки с обеспечением нахождения оператора в кабине;

низкая оперативность заправки техники.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей автоматизированной системы заправки и повышение ее оперативности.

Техническая задача решается за счет того, что предлагаемая полезная модель содержит технологическое оборудование, выполненное на базе топливозаправщика в виде заправочного модуля, включающего цистерну, насосный агрегат, шарнирную консоль-пантограф, и отличается тем, что

дополнительно содержит вращающуюся головку, установленную на шарнирную консоль-пантограф и содержащую устройство для экспресс-врезки в резервуар (патент на полезную модель 66472, приоритет полезной модели 06 апреля 2007 г.) и заправочный штуцер.

На фиг.1 представлена блок-схема комплексной автоматизированной системы заправки техники нефтепродуктами, где изображены: блок 1 -кабина топливозаправщика (операторская), состоящий из блока дистанционного управления (1а) и системы видеонаблюдения (1б); блок 2 -шарнирная консоль-пантограф, с размещенной на ней видеокамерой (2а); блок 3 - вращающаяся головка, включающая устройство экспресс-врезки (3а), гидравлическую линию (3б), заправочный штуцер (3в); блок 4 - привод вращения головки (3) и режущего элемента устройства экспресс-врезки (3а); блок 5 - насосный агрегат; блок 6 - резервуар; блок 7 - цистерна топливозаправщика; блок 8 - топливный бак заправляемой техники.

Блок-схема комплексной автоматизированной системы заправки техники жидким нефтепродуктом работает следующим образом.

Из блока дистанционного управления (1а) оператором подается первый сигнал управления на подведение вращающейся головки (3) к стенке резервуара (6) посредством движения шарнирной консоли-пантографа (2). Устройство экспресс-врезки (3а), установленное в первое положение вращающейся головки (3) и соединенное с ее гидравлической линией (3б), приводом вращения (4) осуществляет врезку в стенку резервуара (6) (патент на полезную модель 66472, приоритет полезной модели 06 апреля 2007 г.). Насосный агрегат (5) осуществляет закачивание нефтепродукта из резервуара (6) в цистерну топливозаправщика (7) через устройство экспресс-врезки (3а), гидравлическую линию (3б) вращающейся головки (3), гидравлическую линию шарнирной консоли-пантографа (2). Кран устройства экспресс-врезки (3а) открывается оператором с блока дистанционного управления (1а).

Таким образом, оператор осуществляет наполнение цистерны топливозаправщика (7) нефтепродуктом, контролируя процесс с помощью

видеокамеры (2а) системы видеонаблюдения (1б). После завершения наполнения цистерны (7) устройство экспресс-врезки (3а) освобождается от вращающейся головки (3) и остается в стенке резервуара (6), выполняя при этом функцию запорно-регулирующей арматуры, что позволяет организовать многократный процесс по выкачиванию нефтепродукта в цистерну топливозаправщика (7) из одной «точки».

При подаче второго сигнала управления шарнирная консоль-пантограф (2) осуществляет стыковку заправочного штуцера (3в) вращающейся головки (3) с топливным баком заправляемой техники (8). При этом привод вращения (4) прокручивает вращающуюся головку (3) до второго положения, соединив гидравлическую линию (3б) вращающейся головки (3) с заправочным штуцером (3в). Насосный агрегат (5) осуществляет заправку топливного бака техники (8) из цистерны топливозаправщика (7) через гидравлическую линию шарнирной консоли-пантографа (2), гидравлическую линию (3б) вращающейся головки (3), заправочный штуцер (3в).

Использование предлагаемой полезной модели позволит достичь более высокого уровня автоматизации системы заправки техники в условиях сложной техногенной и экологической обстановки, расширить функциональные возможности системы заправки, повысив тем самым ее оперативность, за счет введения в систему новых блоков в виде вращающейся головки с устройством экспресс-врезки и заправочным штуцером и гидравлических, электрических, механических связей между ними.

Комплексная автоматизированная система заправки техники жидким нефтепродуктом, содержащая технологическое оборудование, выполненное на базе топливозаправщика в виде заправочного модуля, включающего цистерну, насосный агрегат, шарнирную консоль-пантограф, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вращающуюся головку, установленную на шарнирную консоль-пантограф и содержащую устройство для экспресс-врезки в резервуар и заправочный штуцер.



 

Наверх