Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца наружного. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым с шириной кольца внутреннего 2 превышающей ширину кольца наружного 1 и с прямыми фасками на краях внутреннего отверстия. Сепаратор 4 выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения тридцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, направляемого бортиками кольца наружного 1. Кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1 и цилиндрические ролики 3 подвергнутые высокотемпературному отпуску. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность вследствие концентрации напряжений в контакте ролика с внутренним кольцом.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца наружного.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающееся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым с шириной кольца внутреннего превышающей ширину кольца наружного и с прямыми фасками на краях внутреннего отверстия, сепаратор выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения тридцатью гнездами под цилиндрические ролики, расположенные в гнездах сепаратора, направляемого бортиками кольца наружного, кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнутые высокотемпературному отпуску.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1

показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено двухбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено безбортовым с шириной кольца внутреннего 2 превышающей ширину кольца наружного 1 и с прямыми фасками на краях внутреннего отверстия. Сепаратор 4 выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми, прямоугольного сечения тридцатью гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, направляемого бортиками кольца наружного 1. Кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1 и цилиндрические ролики 3 подвергнутые высокотемпературному отпуску.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1345 мм с допуском -0,028 мм и шириной кольца наружного 1 35 мм с допуском -0,35 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 255 мм с допуском -0,025 мм с тридцатью роликами 3 размерами 25×25 мм в количестве 30 штук. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2 определены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.93-234).

Выбор диаметра роликов 3 начинают с минимально допустимого стандартного значения, определяемого исходными данными. По диаметру ролика, используя стандартные соотношения размеров подшипника, находят длину ролика, наружный и средний диаметры подшипника и допустимое по условиям размещения число роликов, полученные значения округляют до стандартных (см. Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных

ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.192-195).

Количество цилиндрических роликов 3 числом 30 штук было выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4. Расположение сепаратора в кольце наружном 1 с направлением его направляющими бортиками кольца наружного 1 обеспечивает подачу смазки к местам контакта торцев роликов 3 с кольцом наружным 1 с подбором давления подачи.

Конструкция сепаратора 4, конструкция кольца наружного 1 и тридцать роликов 3 обеспечивают повышение надежности подшипника за счет исключения концентрации напряжений из области контакта каждого ролика 3 с кольцом наружным 1 и улучшения условий смазывания торцев роликов 3 с направляющими бортиками кольца наружного 1 в районе подвода смазки кольца наружного 1.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено двухбортовым, кольцо внутреннее выполнено безбортовым с шириной кольца внутреннего, превышающей ширину кольца наружного, и с прямыми фасками на краях внутреннего отверстия, сепаратор выполнен из бронзы с покрытием серебром и с протянутыми прямоугольного сечения тридцатью гнездами под цилиндрические ролики, расположенные в гнездах сепаратора, направляемого бортиками кольца наружного, кольцо внутреннее, кольцо наружное и цилиндрические ролики подвергнуты высокотемпературному отпуску.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх