Туалетная система транспортного средства

 

Область применения: Санитарно-техническое оснащение транспортных средств, например локомотивов. Суть полезной модели: Туалетная система транспортного средства, которая содержит последовательно соединенные унитаз, который содержит приемную чашу и смывной коллектор, бак-накопитель, который состоит из емкости, оснащенной пробкой слива и датчиком уровня, отличающаяся тем, что в нее введена откидная чаша, последовательно соединенные редуктор давления, пневмораспределитель и пневмоцилиндр привода откидной чаши бака-накопителя, дозатор для экономного расхода воды, повышения давления подачи воды на смыв. Технический результат: Повышение надежности, долговечности, снижение эксплуатационных расходов.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оснащению транспортных средств, например электровозов и тепловозов и касается устройств для слива фекалий в унитазах и сбора фекальных стоков в баке-накопителе.

Известна туалетная система модели Porta Potti (Нидерланды), (см. сайт http://thetford.electrotehnik.ru/), которая содержит непосредственно соединенные унитазный блок с бачком и бак-накопитель, а также ручную помпу и клапанную лопасть с ручкой.

Недостатком этой системы является то, что при эксплуатации все действия выполняются вручную и ее невозможно закрепить в транспорте.

Известна наиболее близкая туалетная система транспортного средства, которая взята за прототип, (см. туалетную систему модели С-4 фирмы Thetford Нидерланды, на сайте http://thetford.electrotehnik.ru/). Она содержит непосредственно соединенные унитазный блок, который выполнен заодно с расходным водяным баком, помпу смыва, смывной коллектор; бак-накопитель, который состоит из корпуса, клапанной лопасти с ручкой, индикатора уровня, поворачивающейся трубы для слива.

Недостатками этой туалетной системы являются низкие надежность и долговечность, большие эксплуатационные расходы из-за:

- короткого срока службы пластмассы;

- низкой вандалоустойчивости;

- того, что конструкция не обеспечивает необходимую гигиеничность при пользовании (или же требует дополнительных гигиенических средств);

- множество ручных операций при пользовании;

- больших расходов при эксплуатации на биопрепараты (расщепляющие, дезинфицирующие) и смывные жидкости;

- ненормированного расхода воды;

- отсутствия подогрева, поэтому в зимнее время используется дорогостоящий ядовитый антифриз,

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования туалетной системы для повышения надежности, долговечности, снижения эксплуатационных расходов за счет использования в конструкции нержавеющей стали, введения автоматического цикла смыва, пневмоцилиндра для привода откидной чаши, дозированной подачи воды, водяного затвора, подогрева в зимний период. Кроме того вся туалетная система располагается в подполовом пространстве транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в туалетную систему транспортного средства, которая содержит последовательно соединенные унитаз, который содержит приемную чашу, смывной коллектор, бак-накопитель, который состоит из емкости оснащенной откидной чашей, пробкой слива и датчиком уровня в соответствии с полезной моделью в нее введен отдельный пневмоцилиндр привода откидной чаши бака-накопителя, редуктор давления, пневмораспределитель, дозатор для экономного расхода воды, повышения давления подачи воды на смыв и коллектор смыва с оригинальной системой расположения сопел, повышающей эффективность использования ограниченного количества воды на смыв. Кроме того туалетная система оснащена теплоизолирующим кожухом и имеет систему подогрева в зимний период, приводная педаль выполнена в виде компактной кнопки.

Суть полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. показана функциональная схема предложенной туалетной системы транспортного средства. Система содержит последовательно соединенные: унитаз, который содержит приемную чашу 1, дозатор 2 и смывной коллектор 3, бак-накопитель 4, внутри которого расположена откидная чаша 5, датчик уровня 6 и пробка слива 7, а также приводную педаль 8 и пневмооборудование, которое включает последовательно соединенные редуктор давления 9, пневмораспределитель 10 и пневмоцилиндр 11. Туалетная система заключена в теплоизолирующий кожух 12 и имеет электронагреватели 13 для подогрева. Вода в туалетную систему подается из бака 14, а сжатый воздух из компрессора 15 системы жизнеобеспечения транспортного средства.

Система работает следующим образом.

После поступления фекальных масс в откидную чашу 5 и нажатия на приводную педаль 8 воздух из пневмораспределителя 10 поступает в дозатор 2 и пневмоцилиндр 11. При этом дозатор отмеренной им порцией смывной воды через сливной коллектор 3 проводит смыв с приемной чаши 1 и откидной чаши 5, пневмоцилиндр 11 открывает откидную чашу 5 и фекальные массы смываются непосредственно в бак-накопитель 4.

Для повышения эффективности использования ограниченного количества воды на смыв, сопла в смывном коллекторе 3 направлены в одну сторону вдоль оси коллектора под углом к поверхности приемной чаши, при этом вода на смыв выбрасывается из сопел почти по касательной к поверхности и закручивается по

выхреобразной траектории. Путь, проходящий водой на смыв, увеличивается многократно, что при ограниченном ее количестве значительно повышает эффективность смыва.

При полном заполнении бака-накопителя датчик уровня 6 выдает предупредительный сигнал на пулы обслуживающего персонала. Пробка слива 7 открывается для удаления фекальных вод из заполненного бака при утилизации, для его промывки и дезинфекции.

При отпускании приводной педали 8 воздух через пневмораспределитель 10 приводит дозатор 2 и пневмоцилиндр 11 в исходное положение. При этом дозатор 2 заполняется очередной порцией воды, закрывается откидная чаша 5, в которой образуется водяной затвор. После этого туалетная система готова к следующему циклу работы.

Таким образом предлагаемая система позволяет повысить надежность, долговечность, снизить эксплуатационные расходы.

1. Туалетная система транспортного средства, которая содержит последовательно соединенные унитаз, который содержит приемную чашу и смывной коллектор, бак-накопитель, который состоит из емкости, оснащенной пробкой слива и датчиком уровня, отличающаяся тем, что в нее введена откидная чаша, последовательно соединенные редуктор давления, пневмораспределитель и пневмоцилиндр привода откидной чаши бака-накопителя, дозатор для экономного расхода воды, повышения давления подачи воды на смыв.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что все составные части выполнены из нержавеющей стали.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что имеет защитный теплоизолирующий кожух.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что внутри кожуха установлены электроподогреватели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр
Наверх