Настольная игра "автомобильный завод"

 

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм производственно-экономической направленности, предназначена для ознакомления детей с устройством различных транспортных средств и организацией их производства от покупки деталей до реализации готовой продукции и может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей с целью выбора ими их возможной будущей профессии.

Игра содержит основное игровое поле с разметкой в виде последовательности игровых позиций с названиями деталей и комплектующих транспортных средств, игровые карточки, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, а также игровые фишки для идентификации игроков и генератор случайных чисел в виде игрального кубика.

Новым является то, что игра дополнительно содержит, по крайней мере два, игровых мини-поля с наборами мини-карточек, а игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, выполнены в виде карточек-имитаций кредитных договоров банковского учреждения из гибкого бумажного материала типа «гербовой бумаги».

Полезная модель направлена на расширение арсенала технических средств игрового назначения для детей посредством создания развивающей настольной игры производственно-экономической направленности в области организации производства различных транспортных средств, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают ее повышенную наглядность, долговечность и удобство в обращении.

Полезная модель относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм производственно-экономической направленности, предназначена для ознакомления детей с устройством различных транспортных средств и организацией их производства от покупки деталей до реализации готовой продукции и может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей с целью выбора ими их возможной будущей профессии.

Известны развивающие и обучающие настольные игры торгово-экономической направленности, например, «Настольная игра «Рынок» (см. описание к патенту РФ на изобретение 2090231, МПК A63F 03/00, опубл. 20.09.1997 г., бюл. 26), предназначенная для имитации деятельности предпринимателя и содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности и средства возможности выбора, определяющие ход игры, карту с таблицей уровня цен на товары, отдельные комплекты карт с маркировкой, обозначающей: первый - собственность, второй - консультации, третий - неожиданности бизнеса, четвертый - страховое свидетельство, пятый - вексель. Клетки игрового поля имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, часть из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи.

Указанная игра является строго торгово-экономической, достаточно сложной и предназначена в основном для специально подготовленных участников.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра производственно-экономической направленности в области сельскохозяйственного производства (см. описание полезной модели к патенту РФ 49729, кл. A63F 3/04, опубл. 2005.12.10), предназначенная для первичного обучения ее участников экономическим основам ведения фермерского хозяйства и содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций с обозначениями видов продукции, средство случайного выбора параметра, по крайней мере, одну игровую фишку, средства имитации денежных знаков, набор карточек-имитаторов ценных или деловых бумаг, указывающих права на имущество и содержащих указатели с наименованием вида товарно-денежных отношений: «Аренда» и «Кредит», личную карточку каждого игрока, с возможностью размещения на ней карточек, указывающих права на имущество, по крайней мере, одну дополнительную игровую фишку, фиксирующую цену на продукцию, указатель цен на продукцию с возможностью размещения на нем, по крайней мере, одной дополнительной игровой фишки.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является его относительная сложность, а также пониженные развивающие и обучающие функции игры, в первую очередь в отношении детей и подростков школьного возрастного диапазона, ввиду малозанимательности тематической области игры - сельскохозяйственного производства, в том числе невозможности моделирования в ходе игры последовательности технологических операций процессов сборки высокотехнологичной

продукции промышленного производства, например транспортных средств.

Кроме того, одним из основных недостатком игры-прототипа является ее недостаточная наглядность и недолговечность из-за невысокой степени имитационного моделирования используемых в игре деловых или ценных бумаг (игровых карточек, с наименованием вида товарно-денежных отношений, например, «Кредит») и крайне малого срока их службы как одних из самых изнашиваемых элементов производственно-экономической игры, подверженных ускоренному механическому износу по причине их интенсивного контактирования с поверхностью рук участников, в особенности детей, при передаче карточек-имитаторов деловых или ценных бумаг из рук в руки в ходе игры.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая улучшение его основных потребительских свойств (качеств), в том числе - повышение степени достоверности игрового моделирования реальных ситуационных задач в области организации производства различных транспортных средств, например легковых автомобилей и мотоциклов, за счет улучшения наглядности и повышения степени сходства игровых деловых или ценных бумаг с находящимися в обращении реальными юридически значимыми документами, а также - повышения их долговечности (увеличения срока службы), за счет предотвращения ускоренного механического износа собственно материала игровых карточек-имитаторов деловых и/или ценных бумаг.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения для детей посредством создания упрощенной развивающей настольной игры производственно-экономической направленности в области организации производства различных транспортных средств от покупки деталей до реализации готовой продукции, конструкция и состав игровых элементов которой (игры)

обеспечивают ее повышенную наглядность, долговечность и удобство в обращении с одновременным удешевлением изготовления игры (как наглядного учебного пособия) при ее массовом производстве за счет уменьшения количества отдельных игровых элементов.

Кроме того, игра может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей с целью выбора ими их возможной будущей профессии, а также - в качестве простейшего учебно-игрового технического пособия по устройству автотранспортных средств.

Это достигается тем, что предлагаемая настольная игра, содержащая основное игровое поле с разметкой в виде последовательности игровых позиций с названиями деталей и комплектующих транспортных средств, образующих схему сборки транспортного средства, игровые элементы, включающие игровые карточки с игровой информацией, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде, по меньшей мере одного, игрального кубика с маркировкой граней, например от 1 до 6, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), дополнительно содержит, по крайней мере два, игровых мини-поля с разметкой в виде последовательности игровых ячеек с названиями деталей и комплектующих, образующих схему сборки транспортного средства, тождественную разметке основного игрового поля, при этом для каждого дополнительного мини-поля предусмотрен, по меньшей мере один, набор мини-карточек с названиями деталей и комплектующих транспортного средства, соответственно, причем мини-карточки выполнены, преимущественно таким образом, что их размеры и форма в плане в точности соответствуют размерам и форме ячеек дополнительного игрового мини-поля, а игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, выполнены в виде карточек-имитаций кредитных договоров

банковского учреждения из гибкого бумажного материала типа «гербовой бумаги», преимущественно с глянцевым покрытием.

В составе карточек-имитаций кредитных договоров, исполняющих роль деловых или ценных бумаг, предусмотрены отдельные комплекты с нанесенными на них номинальными значениями сумм банковского кредита, например, в виде ряда от 700 до 1200 «денежных единиц».

При необходимости поверхность карточек-имитаций может быть снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с метками на гранях

В общем случае выполнения игры количество дополнительных мини-полей со схемами сборки транспортных средств должно соответствовать числу маркированных граней игрального кубика.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором в составе дополнительных мини-полей со схемами сборки транспортных средств предусмотрены следующие: «Цех по сборке мотоциклов», «Цех по сборке легковых автомобилей», «Цех по сборке внедорожников», «Цех по сборке грузовых автомобилей», «Цех по сборке автобусов», «Цех по сборке тракторов», при этом в составе наборов мини-карточек для каждого из упомянутых мини-полей предусмотрены следующие: «Кузов и рама», «Окраска», «Двигатель», «Коробка переключения передач», «Сцепление», «Подвеска», «Рулевое управление», «Топливная система», «Система охлаждения», «Выхлопная система», «Тормозная система», «Система пуска двигателя», «Электрика» и «Колеса».

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что игра дополнительно снабжена кратким каталогом с изображениями и

названиями основных деталей, узлов и комплектующих для сборки транспортных средств, выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором схематично изображены игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра «Автомобильный завод» в варианте, рассчитанном для детей и подростков от 6 лет и старше, в которую могут одновременно играть от 2 до 6 человек.

Игра содержит основное игровое поле (на чертеже не показано) с разметкой в виде последовательности игровых позиций с названиями деталей и комплектующих транспортных средств, образующих схему сборки транспортного средства; один игральный кубик (на чертеже не показан) с маркированными гранями от 1 до 6; шесть дополнительных мини-полей (на чертеже не показаны) с разметкой в виде последовательности игровых ячеек с названиями деталей и комплектующих, образующих схемы сборки шести транспортных средств:

«Цех по сборке мотоциклов», «Цех по сборке легковых автомобилей», «Цех по сборке внедорожников», «Цех по сборке грузовых автомобилей», «Цех по сборке автобусов», «Цех по сборке тракторов»; шесть наборов мини-карточек (на чертеже не показаны) для каждого из упомянутых мини-полей в составе следующих: «Кузов и рама», «Окраска», «Двигатель», «Коробка переключения передач», «Сцепление», «Подвеска», «Рулевое управление», «Топливная система», «Система охлаждения», «Выхлопная система», «Тормозная система», «Система пуска двигателя», «Электрика» и «Колеса»; набор карточек (на чертеже не показаны), исполняющих роль денег, в составе трех комплектов: 50, 100 и 500 «денежных единиц» и набор карточек-имитаций (1) кредитных

договоров, выполненных на гербовой бумаге (2) и исполняющих роль деловых или ценных бумаг, в составе шести комплектов с нанесенными на них номинальными значениями (3) сумм банковского кредита: 700, 800, 900, 1000, 1100 и 1200 «денежных единиц», соответственно.

Количество мини-карточек в каждом наборе, их размеры и форма в плане в точности соответствуют количеству, размерам и форме ячеек дополнительного игрового мини-поля, относящегося к конкретному транспортному средству.

В комплект игры входит также краткий каталог (на чертеже не показан) с изображениями и названиями основных деталей, узлов и комплектующих для сборки транспортных средств, выполненный в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Все карточки с названиями деталей и комплектующих раскладывают на основном игровом поле в соответствующие места, в стопки по названию деталей. Карточки, исполняющие роль денег, и карточки с кредитными договорами остаются в коробке. Каждому игроку выдается по 500 денежных единиц (д.е.).

Далее игроки берут фишки (на чертеже не показаны) и ставят их на клетку «Старт» основного игрового поля.

После выбора очередности хода участники игры посредством игрального кубика в зависимости от маркировки его граней определяют вид транспортного средства, которое им предстоит собирать.

Чтобы получить лицензию на производство транспортного средства, надо зайти в «Лицензионное бюро», для этого фишка игрока должна остановиться на любой клетке рядом с «Лицензионным бюро». Если вы проскочили нужное место, необходимо двигаться дальше по стрелкам, пока вы не остановитесь напротив «Лицензионного бюро».

Попав на клетку рядом с «Лицензионным бюро», нужно переставить фишку на территорию «Лицензионного бюро» и бросить кубик. Цифра, выпавшая на кубике, соответствует номеру получаемой лицензии:

1 - лицензия на производство мотоциклов - 350 д.е.

2 - лицензия на производство легковых автомобилей - 300 д.е.

3 - лицензия на производство внедорожников - 250 д.е.

4 - лицензия на производство грузовых автомобилей - 200 д.е.

5 - лицензия на производство автобусов - 150 д.е.

6 - лицензия на производство тракторов - 100 д.е.

Если лицензию, которую вы выбрали, уже взял другой игрок, нужно бросить кубик повторно.

Игрок берет игровое мини-поле (индивидуальную игровую карту) со схемой сборки соответствующего транспортного средства, при этом заплатив указанную сумму.

Получив лицензию, игрок ставит фишку на клетку «Выход», и ход передается следующему игроку.

Далее нужно попасть в «Банк». Это делается так же, как и с «Лицензионным бюро». Фишка должна остановиться на клетке напротив «Банка». После этого фишка ставится внутрь «Банка», и игрок бросает кубик, для того чтобы узнать сумму кредита, предоставленного «Банком»:

1 - 700 д.е.

2 - 800 д.е.

3 - 900 д.е.

4 - 1000 д.е.

5 - 1100 д.е.

6 - 1200 д.е.

При этом берется карточка (1) с кредитным договором под соответствующим номером, на которой указана сумма (3), предоставленная «Банком», и сумма, которую нужно будет отдать. За одно посещение «Банка» можно получить только один кредит. После получения кредита игрок ставит фишку на клетку «Выход» и передает ход следующему игроку.

Далее начинается сам процесс сборки транспортных средств.

Игроки, бросая по очереди кубик, передвигают свои фишки на количество клеток, выпавшее на кубике, стремясь остановиться рядом с деталями, которые нужны для сборки транспортного средства.

Сборка конкретного транспортного средства производится в соответствии со схемой, указанной на соответствующем игровом мине-поле (на соответствующей карте для сборки).

Сборка любого вида транспортного средства начинается после приобретения несущей части - кузова или рамы. Далее, строго по направлению стрелок, приобретаются остальные детали.

Нельзя приобретать деталь, если не приобретена предыдущая.

Игрок может приобрести деталь при условии, что фишка остановится напротив этой детали. Он берет карточку с деталью и кладет ее на свое игровое мине-поле (карту сборки транспортного средства), не забыв отдать за деталь сумму, указанную на соответствующей мине-карточке. Если фишка останавливается на клетке «Спецзаказ», это означает, что игроку можно взять необходимую деталь, не дожидаясь, пока фишка остановится напротив его детали. После того как игрок взял нужную деталь, ход передается следующему игроку.

Также фишка может остановиться на клетке «Дополнительные расходы», при этом игрок должен отдать 50 д.е.

Если у игрока закончились деньги или их недостаточно, он может зайти в «Банк» и взять кредит. Для этого необходимо дойти до клетки «Начало производства» и продолжить движение, изменив направление в сторону «Банка».

После того как все комплектующие приобретены, необходимо зайти в «Автосалон» и продать собранное транспортное средство. Для этого необходимо дойти до клетки «Начало производства» и продолжить движение, изменив направление в сторону «Автосалона». Зайти в «Автосалон» можно, если фишка остановилась рядом. Она переставляется

в «Автосалон», и игрок бросает кубик, выясняя, за какую сумму ему удастся продать собранное транспортное средство. Цифра, выпавшая на кубике, показывает сумму, за которую вы продаете свое транспортное средство.

Вся таблица указана на игровом поле. В процессе продажи вы отдаете свою игровую карту, а взамен получаете деньги.

После продажи необходимо расплатиться с кредитами. Для этого нужно попасть в «Банк» и отдать деньги. Если вам не хватает денег, чтобы расплатиться с кредитами, вам придется собрать еще одно транспортное средство. При этом вы отдаете все долги по кредитам, на которые вам хватит средств, не забыв отдать и карточки (1) с кредитными договорами, за которые вы заплатили.

Далее ставите свою фишку на клетку «Старт», получаете 500 д.е. и начинаете, получив лицензию, собирать следующее транспортное средство.

Победителем становится тот, кто первым соберет транспортное средство и отдаст все долги по кредитам.

1. Настольная игра, содержащая основное игровое поле с разметкой в виде последовательности игровых позиций с названиями деталей и комплектующих транспортных средств, образующих схему сборки транспортного средства, игровые элементы, включающие игровые карточки с игровой информацией, игровые карточки, исполняющие роль денег, игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде, по меньшей мере, одного игрального кубика с маркировкой граней, например от 1 до 6, отличающаяся тем, что дополнительно содержит, по крайней мере, два игровых мини-поля с разметкой в виде последовательности игровых ячеек с названиями деталей и комплектующих, образующих схему сборки транспортного средства, тождественную разметке основного игрового поля, при этом для каждого дополнительного мини-поля предусмотрен, по меньшей мере, один набор мини-карточек с названиями деталей и комплектующих транспортного средства соответственно, причем мини-карточки выполнены преимущественно таким образом, что их размеры и форма в плане в точности соответствуют размерам и форме ячеек дополнительного игрового мини-поля, а игровые карточки, исполняющие роль деловых или ценных бумаг, выполнены в виде карточек-имитаций кредитных договоров банковского учреждения из гибкого бумажного материала типа «гербовой бумаги» преимущественно с глянцевым покрытием.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что количество дополнительных мини-полей со схемами сборки транспортных средств соответствует числу маркированных граней игрального кубика, например включает следующие: «Цех по сборке мотоциклов», «Цех по сборке легковых автомобилей», «Цех по сборке внедорожников», «Цех по сборке грузовых автомобилей», «Цех по сборке автобусов», «Цех по сборке тракторов», при этом в составе наборов мини-карточек для каждого из упомянутых мини-полей предусмотрены следующие: «Кузов и рама», «Окраска», «Двигатель», «Коробка переключения передач», «Сцепление», «Подвеска», «Рулевое управление», «Топливная система», «Система охлаждения», «Выхлопная система», «Тормозная система», «Система пуска двигателя», «Электрика» и «Колеса».

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в составе карточек-имитаций кредитных договоров, исполняющих роль деловых или ценных бумаг, предусмотрены отдельные комплекты с нанесенными на них номинальными значениями сумм банковского кредита, например, в виде ряда от 700 до 1200 «денежных единиц», при этом поверхность карточек-имитаций снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх