Весовая платформа турникета

 

Весовая платформа как составная часть турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону, содержащая корпус, две опорные плиты и датчики веса, устанавливаемая в основании турникета, предназначена для защиты от прохода по одному пропуску одновременно двух человек. Данное устройство отличается тем, что статическая нагрузка от ротора передается на одну опорную плиту, а вес человека измеряется на другой опорной плите, что обеспечивает высокую точность измерения.

Предлагаемая полезная модель относится к составным частям турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону, и может быть использована в составе турникета для защиты от прохода по одному пропуску одновременно двух человек.

Известна конструкция силометрической платформы (Патент на изобретение RU 2185094, 1999.12.17), содержащей силовоспринимающую (опорную) плиту и датчики опорных реакций (датчики веса).

Признаки аналога, совпадающие с признаками предлагаемой полезной модели:

1. Наличие в составе силовоспринимающей (опорной) плиты и датчиков опорных реакций (датчиков веса).

К недостатку этого устройства-прототипа относится следующее:

При использовании данного устройства в составе турникета в качестве весовой платформы, с целью защиты от прохода через турникет по одному пропуску одновременно двух человек, необходимо контролировать не только вес человека, вставшего на весовую платформу, но и вес ротора турникета, так как возможен несанкционированный проход, когда человек, вставший на преграждающую планку ротора, может быть перемещен на роторе через зону контроля, при санкционированном проходе через турникет другого человека. Для обеспечения контроля веса ротора его нижний узел вращения должен

размещаться на силовоспринимающей плите. Вес человека, вставшего на платформу, определяется вычитанием веса ротора из измеренного суммарного значения веса, при этом точность измерения веса человека уменьшится, из-за дополнительной нагрузки на платформу от веса ротора, равного 120 кг.

В качестве датчиков веса в устройстве-прототипе используются изгибные датчики параллелограммного типа. Под воздействием веса человека, вставшего на платформу, ротор турникета, опирающийся на платформу, вместе с опорной плитой незначительно перемещается вниз, пропорционально весу человека, за счет изгиба датчиков веса. Однако после того как человек сходит с платформы, ротор турникета не может полностью вернуться в исходное положение, из-за воздействия сил трения в верхнем узле вращения, в месте соединения ротора с механизмом управления, и датчики веса остаются под давлением, превышающем вес ротора. При измерении веса следующего человека, вставшего на платформу, и вычитании веса ротора из измеренного суммарного значения, к весу человека будет добавлена дополнительная величина, зависящая от сил трения в месте соединении ротора с механизмом управления, и веса человека, до этого стоявшего на платформе. Для учета этой переменной необходимо каждый раз измерять остаточное давление на платформу, непосредственно перед измерением веса человека.

Технический результат, получаемый при осуществлении полезной модели, - повышение точности измерения веса.

Технический результат достигается тем, что в весовой платформе, содержащей опорную плиту и датчики веса, предусмотрено следующее

отличие - она снабжена второй опорной плитой, закрепленной на отдельном датчике веса.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого объекта и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, а именно:

1. Весовая платформа содержит две независимые опорные плиты, закрепленные на отдельных датчиках веса. Статическая нагрузка от ротора передается на одну опорную плиту. Вес человека измеряется на другой опорной плите, что обеспечивает высокую точность измерения, так как исключена нагрузка от ротора турникета на эту опорную плиту.

2. Вес ротора турникета измеряется отдельным датчиком веса. При попытке прохода через турникет по одному пропуску одновременно двух человек в случае, когда один человек встает на преграждающую планку ротора, измерение веса этого человека не требуется, для блокирования нарушителей в зоне контроля турникета достаточно лишь установить увеличение веса ротора.

Техническая сущность предложенной полезной модели поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 - Турникет.

Фиг.2 - Весовая платформа.

Фиг.3 - Корпус весовой платформы.

На Фиг.1 приведены следующие обозначения:

1 - кодонаборное устройство;

2 - бесконтактный считыватель;

3 - весовая платформа;

4 - преграждающая планка ротора.

На Фиг.2 приведены следующие обозначения:

5 - первая опорная плита;

6 - корпус весовой платформы;

7 - вторая опорная плита.

На Фиг.3 приведены следующие обозначения:

6 - корпус весовой платформы;

8 - датчики веса.

Предложенная весовая платформа 3 состоит из корпуса 6, двух опорных плит 5 и 7, и четырех датчиков веса 8.

Конструктивно весовая платформа 3 выполнена в виде отдельного блока в металлическом корпусе 6, высотой 80 мм и формой в плане, соответствующей профилю зоны контроля турникета. На основании корпуса 6 весовой платформы 3 закреплены четыре датчика веса 8, представляющие собой изгибные датчики параллелограммного типа. Первая опорная плита 5 весовой платформы 3 закреплена на трех пространственно размещенных датчиках веса 8. Вторая опорная плита 7 закреплена на одном датчике веса 8.

Описанным выше устройством пользуются следующим образом:

Проводят подготовку весовой платформы 3 к эксплуатации. Осуществляют внешний осмотр устройства. Проверяют надежность крепления узлов и деталей устройства. Подключают весовую платформу 3 к контроллеру

средств управления доступом (КСУД) турникета. Записывают в память КСУД турникета коды пропусков персонала, личные коды и данные о весе. Для проверки работоспособности весовой платформы 3 производят контрольные проходы через турникет.

Используют весовую платформу 3 следующим образом:

Турникет обеспечивает двухсторонний проход персонала при совпадении кода пропуска и персональных идентификационных признаков (личного кода и веса) с данными, хранящимися в памяти КСУД. Ввод кода пропуска осуществляется с помощью бесконтактного считывателя 2, личного кода - с помощью кодонаборного устройства 1 (ПИН-код). Измерение веса человека осуществляется во время набора кода. За истинный вес человека принимается среднее арифметическое значение из 12-ти измерений веса, произведенных за последнюю секунду перед вводом кода.

В дежурном режиме зона контроля турникета закрыта преграждающими планками 4. При поднесении пропуска к считывателю 2, записанный в нем код идентифицируется. При совпадении кода пропуска с данными, хранящимися в памяти КСУД, ротор турникета деблокируется, обеспечивая вход в зону контроля. После поворота от исходного положения на угол 120 градусов ротор автоматически блокируется, образуя замкнутую зону, в которой происходит идентификация человека по личному коду и весу. При положительных результатах идентификации личного кода и веса человека ротор турникета деблокируется, обеспечивая свободный выход из зоны контроля.

Весовая платформа 3, установленная в основании турникета, предназначена для защиты от прохода по одному пропуску одновременно двух человек. В случае входа в зону контроля турникета двух человек по одному пропуску и ввода личного кода человеком, пропуск которого был идентифицирован, ротор турникета остается в заблокированном положении. КСУД не выдает команду на деблокирование ротора, т.к. вес двух человек, измеренный с помощью весовой платформы 3, превышает значение веса, хранящееся в памяти КСУД для человека, пропуск которого был идентифицирован. При попытке прохода через турникет по одному пропуску одновременно двух человек, в случае, когда один человек, находясь в зоне контроля турникета, встал на преграждающую балку 4, а другой, пропуск которого был идентифицирован, стоя на весовой платформе 3, ввел личный код, ротор турникета остается в заблокированном положении. КСУД не выдает команду на деблокирование ротора, т.к. вес, измеренный датчиком веса, расположенным под второй опорной плитой 7, превышает значение веса ротора, хранящееся в памяти КСУД. Нарушители блокируются в зоне контроля турникета.

Источник информации:

Патент на изобретение RU 2185094, 1999.12.17.

Весовая платформа как составная часть турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону, содержащая корпус, опорную плиту и датчики веса, отличающаяся тем, что она снабжена второй опорной плитой, закрепленной на отдельном датчике веса.



 

Наверх