Надувной спасательный плот с водоналивной батареей

 

Полезная модель относится к спасательным средствам на воде, в частности, к плотам, и может быть использовано в качестве средства коллективного спасения пассажиров и экипажа на всех типах водных судов. Согласно полезной модели надувной спасательный плот содержит камеру плавучести, водоналивную гальваническую батарею, герметизированную пробками, помещенную в карман под днищем плота, лини для выдергивания этих пробок. Для обеспечения автоматического включения огней плота при его надувании выдергивание пробок осуществляется автоматически путем присоединения линей к бандажной ленте, огибающей половину диаметра камеры плавучести, один конец которой прикреплен к поверхности верхней части камеры плавучести. Лини могут быть одинаковой или разной длины, что обеспечивает одновременное или последовательное выдергивание пробок из батареи. Усилие, необходимое для выдергивания пробок, создается при натяжении бандажной ленты отношение ширины которой к диаметру камеры плавучести равно 0,3-1,5.

Полезная модель относится к спасательным средствам на воде, в частности, к плотам, и может быть использовано в качестве средства коллективного спасения пассажиров и экипажа на всех типах водных судов. Известно техническое решение, принятое за прототип (И.В.Меринов «Морские надувные спасательные средства», 1980 г., М., Транспорт, стр.49 и 83), согласно которому для включения освещения (внешних и внутренних электрических лампочек) спасательного средства необходимо за специальный линь выдернуть 2 пробки из корпуса водоналивной батареи, помещенной в специальный карман, находящейся под днищем плота. В темное время суток отсутствие огней на плоте затрудняет его поиск, оказавшимися в воде людьми, особенно при волнении на море, а необходимость в темноте воспользоваться линем для ручного включения батареи может быть затруднительна для терпящих бедствие необученных пассажиров. Освещенность плота для посадки на него людей из воды имеет серьезное значение.

Техническим результатом полезной модели является создание

конструкции плота, при надувании которого автоматически включается его наружное и внутреннее освещение. Указанное автоматическое включение наружного сигнального и внутреннего огней плота при его надувании является требованием п.п.6.8.6.2 и 6.8.6.3 части 2 «Спасательные средства» «Правил по оборудованию морских судов» (Морской Регистр судоходства, СПБ, 1995, стр.55).

Указанный технический результат достигается тем, что надувной спасательный плот содержит камеру плавучести, водоналивную гальваническую батарею, герметизированную пробками, помещенную в карман под днищем плота, лини для выдергивания этих пробок. Выдергивание пробок осуществляется автоматически путем присоединения концов линей к одному концу бандажной ленте, огибающей половину диаметра камеры плавучести, при этом другой конец бандажной ленты прикреплен к поверхности верхней части камеры плавучести.

Целесообразно, чтобы лини имели одинаковую длину. Это обеспечивает одновременное выдергивание пробок.

Целесообразно, чтобы один линь был короче другого на длину пробки. Это позволяет увеличить усилие выдергивания пробок за счет их последовательного выдергивания.

Усилие, необходимое для выдергивания пробок, создается при натяжении бандажной ленты. Целесообразно, чтобы отношение ширины бандажной ленты к диаметру камеры плавучести было равно 0,3-1,5. При снижении отношения ниже нижнего предела часть усилия натяжения расходуется на частичное смятие бандажной лентой камеры плавучести и оставшейся части усилия недостаточно для выдергивания

пробок, а при превышении верхнего предела возрастает ширина бандажной ленты, приводящая к непроизводительному увеличению расхода материала, из которого изготовляется бандажная лента.

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле полезной модели, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами и описанием конструкции заявленного плота.

Фиг.1: Надувной спасательный плот в момент одновременного выдергивания пробок;

Фиг.2: Момент выдергивания первой пробки при последовательном выдергивании пробок;

Фиг.3: Момент выдергивания второй пробки при последовательном выдергивании пробок.

Плот включает камеры плавучести 1, натяжную бандажную ленту, огибающую половину диаметра D камеры плавучести. При этом один конец 2 ленты присоединен к камере плавучести, а другой конец 3 присоединен к одним концам линей 4 и 5, пробки 6 и 7, к которым присоединены другие концы линей 4 и 5, батарею 8, размещенную в кармане 9 под днищем плота 10.

Плот приводится в действие следующим образом. При надувании камеры плавучести 1, натяжная бандажная лента через лини 4 и 5 одновременно или последовательно (в зависимости от соотношения длин линей) выдергивает из

водоналивной батареи пробки 6 и 7. В зависимости от величины требуемого усилия на выдергивания пробок из корпуса батареи, пробки могут выдергиваться одновременно или последовательно. При последовательном выдергивании пробок длина одного линя короче длины второго линя на длину пробки батареи. В момент выдергивания первой пробки, линь второй пробки еще имеет небольшую слабину 11 (см. фиг.2), автоматически выбирающуюся сразу после выдергивания первой пробки, и происходит выдергивание второй пробки.

1. Надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести, водоналивную гальваническую батарею, герметизированную пробками, помещенную в карман под днищем плота, лини для выдергивания этих пробок, отличающийся тем, что к поверхности верхней части камеры плавучести прикреплен конец бандажной ленты, которая огибает половину диаметра камеры плавучести, к другому концу бандажной ленты присоединены концы линей с возможностью автоматического выдергивания пробок при надувании плота.

2. Плот по п.1, отличающийся тем, что лини имеют одинаковую длину.

3. Плот по п.1, отличающийся тем, что один линь короче другого на длину пробки.

4. Плот по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины бандажной ленты к диаметру камеры плавучести равно 0,3-1,5.



 

Похожие патенты:
Наверх