Поворотный кулак

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям поворотных кулаков, которые могут использоваться в управляемых ведущих мостах преимущественно легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

Заявляемый поворотный кулак содержит корпус, шаровую опору с парой противолежащих полусферических опор, с размещенными в них полусферическими вкладышами, имеющими внутренние канавки и снабженные выступами, устанавливаемыми в ответные пазы полусферических опор, шкворни с полусферической опорной поверхностью и механизм регулирования зазоров. При этом вдоль оси каждого шкворня выполнено сквозное отверстие, в которое со стороны, противоположной полусферической опорной поверхности шкворня установлена пресс-масленка.

В качестве материала для полусферического вкладыша используют, преимущественно, металл.

Предлагаемая конструкция поворотного кулака обладает высокой износостойкостью при его эксплуатации.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям поворотных кулаков, которые могут быть использованы в управляемых ведущих мостах преимущественно легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

Проведенный заявителем анализ уровня техники показал, что в технике известны различные конструкции поворотных кулаков (а.с. 749723, патент РФ 2025368 и др.).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является поворотный кулак, который содержит корпус поворотного кулака, шаровую опору с парой противолежащих полусферических опор с размещенными в них полусферическими вкладышами, имеющие внутренние канавки, снабженные выступами, устанавливаемыми в ответные пазы полусферических опор, шкворни, имеющие полусферическую опорную поверхность и механизм регулирования зазоров. При этом в полусферических опорах и полусферических вкладышах выполнены сквозные центральные отверстия (патент на полезную модель 33357).

Недостатком данной конструкции является низкая износостойкость.

В известной конструкции поворотного кулака в полусферических опорах и полусферических вкладышах выполнены сквозные отверстия, через которые по внутренним канавкам вкладышей подается смазка к контактирующим поверхностям вкладыша и шкворня.

Как показала практика, предложенная схема смазки контактирующих поверхностей шкворня и вкладыша не позволяет гарантировано доставлять смазочные материалы в зону контакта. Это приводит к быстрому изнашиванию контактирующих между собой поверхностей вкладыша и шкворня, т.е. снижается износостойкость конструкции.

Кроме того при трении контактирующих поверхностей вкладыша и шкворня образуются продукты износа, которые в процессе эксплуатации накапливаются в смазке и постоянно присутствуют в зоне контакта, что также снижает износостойкость конструкции.

Задачей полезной модели является создание поворотного кулака, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками за счет повышения износостойкости.

Поставленная задача решается предлагаемой конструкцией поворотного кулака, которая содержит корпус, шаровую опору с парой противолежащих полусферических опор, с размещенными в них полусферическими вкладышами, имеющими внутренние канавки и снабженные выступами, устанавливаемыми в ответные пазы полусферических опор, шкворни с полусферической опорной поверхностью и механизм регулирования зазоров. При этом вдоль оси каждого шкворня выполнено сквозное отверстие, в которое со стороны, противоположной полусферической опорной поверхности шкворня, установлена пресс-масленка.

В качестве материала для полусферического вкладыша используют, преимущественно, металл.

В заявляемой полезной модели вдоль оси каждого из шкворней выполнено сквозное отверстие, в которое со стороны, противоположной полусферической опорной поверхности шкворня, установлена пресс-масленка. Благодаря наличию пресс-масленки происходит самостоятельная периодическая подача смазочного материала к контактирующим поверхностям вкладыша и шкворня через сквозное отверстие (масляный канал), расположенное вдоль оси шкворня. Это позволяет гарантированно доставлять смазочный материал в зону контакта, что повышает износостойкость конструкции.

Кроме того такая периодическая подача смазки позволяет выносить продукты износа из зоны контакта поверхностей, что также повышает износостойкость конструкции.

Сущность предлагаемого поворотного кулака поясняется рисунками:

фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 показан поворотный кулак в разрезе:

1 - корпус

2 - шаровая опора

3 - полусферические опоры

4 - полусферические вкладыши

5 - шкворни

6 - механизм регулирования зазора

7 - сквозное отверстие шкворня

8 - пресс-масленка

9 - выступы вкладышей

На фиг.2 показан полусферический вкладыш:

4 - полусферический вкладыш

9 - выступы

10 - канавки

Поворотный кулак работает следующим образом. При воздействии управляющего крутящего момента корпус поворотного кулака начинает вращаться относительно общей оси шкворней на определенный угол, что обеспечивает движение транспортного средства по заданной траектории.

Таким образом использование заявляемого поворотного кулака позволяет достичь следующий технический результат:

- повысить износостойкость конструкции.

Заявляемый поворотный кулак изготавливается из известных материалов на известном оборудовании и предназначен для использования в управляемых ведущих мостах преимущественно легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

1. Поворотный кулак, содержащий корпус, шаровую опору с парой противолежащих полусферических опор, с размещенными в них полусферическими вкладышами, имеющими внутренние канавки и снабженные выступами, устанавливаемыми в ответные пазы полусферических опор, шкворни с полусферической опорной поверхностью и механизм регулирования зазоров, отличающийся тем, что вдоль оси каждого шкворня выполнено сквозное отверстие, в которое со стороны, противоположной полусферической опорной поверхности, установлена пресс-масленка.

2. Поворотный кулак по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала для полусферического вкладыша используют преимущественно металл.



 

Наверх