Трансбордер

 

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, более конкретно к строительству городских сооружений и предназначена для обеспечения перемещения рельсовых транспортных средств, в частности трамваев с одного рельсового пути на другой. Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасного перевода пассажирских рельсовых транспортных средств (трамваев) с одного рельсового пути на другой при сохранении архитектурного облика застройки. Трансбордер снабжен ограждением в виде несущей конструкции с установленным на ней посредством системы балок защитным куполом из пространственного металлического трубчатого каркаса, облицованного металлическими панелями со светопрозрачными вставками, при этом купол выполнен в форме усеченного яйца и снабжен стеклянным витражом, разрезающим его на две неравные части, а продольная ось купола расположена под углом 45° относительно рельсовых путей. 1 з.п.ф. 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, более конкретно к строительству городских сооружений и предназначена для обеспечения перемещения рельсовых транспортных средств, в частности трамваев с одного рельсового пути на другой.

Известен трансбордер (Устройство для перемещения грузовых тележек с одного рельсового пути на другой), представляющий собой рельсовые пути и поворотный круг. (патент RU 2314950, публ. 20.01.2008 г.)

Известная конструкция обладает существенным недостатком, так как она не предназначена для перемещения рельсовых транспортных средств городского пассажирского транспорта и ее невозможно вписать в сложившуюся застройку района в частности, комплекс многоуровневой транспортной развязки.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение безопасного перевода пассажирских рельсовых транспортных средств (трамваев) с одного рельсового пути на другой при сохранении архитектурного облика застройки.

Технический результат достигается тем, что в трансбордере, включающем рельсовые пути и поворотный круг, ограждение выполнено в виде несущей конструкции с установленным на ней

посредством системы балок защитным куполом из пространственного металлического трубчатого каркаса, облицованного металлическими панелями со светопрозрачными вставками, при этом купол выполнен в форме усеченного яйца и снабжен стеклянным витражом, разрезающим его на две неравные части, а продольная ось купола расположена под углом 45° относительно рельсовых путей.

Такое конструктивное исполнение позволяет учесть особенности существующего поворотного круга и обеспечить опирание купола на ограждение без опирания его на землю. Это позволяет разместить коллекторы и другие городские коммуникации в непосредственной близости от трансбордера. Угол наклона оси купола выбран из условия обеспечения устойчивости его (учитывая яйцеобразную форму) на ограждении.

Облицовка купола нержавеющими панелями со светопрозрачными вставками обеспечивает его прочность в любых погодных условиях и одновременно позволяет осуществить внутреннюю подсветку при дневном освещении и эстетический внешний вид светящегося купола при вечернем электрическом свете внутри.

Наличие витража, расположенного по направлению рельсовых путей (трамвайных путей) позволяет наблюдать технологический процесс разворота транспортных средств(трамваев) со стороны улицы.

Изготовление витража из триплекса со светоотражающим покрытием также обеспечивает его прочности и долговечность.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 - схематично представлен общий вид трансбордера в разрезе, на фиг.2 - вид сверху.

Трансбордер включает рельсовые пути 1, поворотный круг 2, ограждение 3 в виде несущей конструкции, купол 4 с витражом 5

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Рельсовое средство, в частности трамвай по путям 1 под углом заходит во внутрь купола 4, установленного на ограждении 3, на поворотный круг 2, где совершает разворот и выходит наружу для движения в противоположную сторону. Стеклянный витраж 5 разрезает купол на две неравные части, что позволяет наблюдать технологический процесс разворота трамвая со стороны улицы и одновременно дает возможность городскому пейзажу войти во внутрь конструкции под купол 4. Внутри купола 4 могут быть размещены технологические помещения 6 городских транспортных служб.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет сэкономить место в городской застройке путем отказа от строительства разворотных путей рельсовых транспортных средств и одновременно улучшить архитектурный облик городской застройки.

1. Трансбордер, включающий рельсовые пути и поворотный круг, отличающийся тем, что он снабжен ограждением в виде несущей конструкции с установленным на ней посредством системы балок защитным куполом, выполненным из пространственного металлического трубчатого каркаса, облицованного металлическими панелями со светопрозрачными вставками, при этом купол выполнен в форме усеченного яйца и снабжен стеклянными витражами, разрезающим его на две неравные части, а продольная ось купола расположена под углом 45° к рельсовым путям.

2. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что светопрозрачные вставки и витражи выполнены из триплекса с теплоотражающим покрытием.



 

Наверх