Рабочее колесо
Изобретение относится к области перекачки жидкости, содержащей химически активные вещества и/или твердые частицы, преимущественно в нефтяной промышленности при закачке воды в нефтяные пласты и металлургии при перекачке мокрых пульп.
Рабочее колесо, включающее втулку с пазами и лопастями с постоянным по высоте сечением, вставленными в пазы втулки. Лопасть рабочего колеса фиксируется в пазах втулки с помощью штифтов, а сама лопасть выполнена с сечением в виде сегмента круга со скруглениями на передней и задней кромках.
Изобретение относится к области перекачки жидкости, содержащей химически активные вещества и/или твердые частицы преимущественно в нефтяной промышленности при закачке воды в нефтяные пласты и металлургии при перекачке мокрых пульп.
Известно рабочее колесо осевого типа многоступенчатого насоса (патент на полезную модель RU 69979 U1, опубликовано 10.01.2008 Бюл.
1) с лопастями, выполненными отдельно от втулок и соединенными с ними.
Недостатком такого рабочего колеса осевого типа в многоступенчатом насосе является трудоемкость изготовления лопастей и сложность их соединения с втулкой.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, состоит в упрощении изготовления лопастей и их соединения с втулкой в том случае, когда лопасть выполняется с постоянным по ее высоте сечением, что, как правило, применяется в высоконапорных многоступенчатых осевых насосах.
Для достижения указанного технического результата, использованы лопасти, у которых по всей высоте сечение выполнено в виде сегмента круга со скруглениями на входной и выходной кромках, а лопасти вставлены в пазы втулки и закреплены штифтами.
Отличительными признаками предлагаемого рабочего колеса осевого типа от указанного выше колеса многоступенчатого насоса является то, что лопасть рабочего колеса по всей высоте имеет сечение в виде сегмента круга со скруглениями на входной и выходной кромках, а крепление лопасти в пазах втулки осуществлено штифтами.
Благодаря наличию этих признаков упрощается технология изготовления лопасти и ее крепление к втулке.
Предлагаемое рабочее колесо иллюстрируется чертежом.
Рабочее колесо осевого типа имеет втулку 1 с пазами 2, в которые вставлены лопасти 3. Сечение лопасти 3 по всей высоте постоянно и выполнено в виде сегмента. Рабочая сторона 4 лопасти 3 плоская, а тыльная сторона 5 выполнена в виде поверхности цилиндра. Передняя кромка 6 лопасти 3 и задняя кромка 7 скруглены.
Лопасти 3 закреплены в пазах 2 втулки 1 штифтами 8. Незаполненная лопастью 3 часть паза 2 втулки 1 заполняется материалом, например, путем сварки.
При вращении рабочего колеса лопасти 3 жестко закреплены в пазах 2 втулки 1 с помощью штифтов 8. Штифты 8 воспринимают центробежное усилие, действующее на лопасть 3. За счет того, что тыльная сторона 5 лопасти 3 выполнена по цилиндрической поверхности, а рабочая сторона 4 - плоской, упрощается технология изготовления: лопасть может быть, в частности, выполнена на металлообрабатывающих станках из проката. При других способах изготовления, например, штамповке, упрощается изготовление рабочих поверхностей штампа.
1. Рабочее колесо осевого типа, включающее втулку с пазами и лопастями с постоянным по высоте сечением, вставленными в пазы втулки, отличающееся тем, что сечение лопасти выполнено в виде сегмента круга с округлениями на передней и задней кромках.
2. Рабочее колесо по п.1, отличающееся тем, что лопасть вставлена в пазы втулки и закреплена штифтами.