Устройство для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки

 

Применение: При ремонте автосцепок железнодорожных вагонов, спецтехники, например снегоуборочных машин, и другой техники для обслуживания путей.

Технический результат: Выполнение кольцевой формы в виде разъемной конструкции, снабженной рукояткой.

Сущность полезной модели: Кольцевая форма, выполненная из двух полуколец, имеет внутренний диаметр и высоту, которые соответствуют требуемым размерам шипа. Она снабжена рукояткой, посредством которой может быть затянута на шипе и может быть ослаблена вращением рукоятки в противоположную сторону. Полукольца имеют возможность поворота относительно заклепки, расположенной диаметрально противоположно по отношению к рукоятке.

Полезная модель улучшает условия работы по восстановлению шипа.

Полезная модель относится к восстановлению деталей корпуса автосцепки, а именно шипа для навешивания замкодержателя. Она может быть использована при ремонте автосцепок железнодорожных вагонов, спецтехники, например снегоуборочных машин, и другой техники для обслуживания путей.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству и выбранным в качестве прототипа является устройство, используемое для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки, представляющее собой медную кольцевую форму, диаметр отверстия которой превышает на 2-6 мм диаметр шипа. Эту форму надевают на шип и внутри нее наплавляют стальным электродом боковую цилиндрическую поверхность шипа. После снятия медной кольцевой формы наплавляют стальным электродом торец шипа, а после остывания в естественных условиях шип обрабатывают фрезой, зачищают и шаблонами проверяют правильность полученных размеров шипа (см. Мещерский М.Д. Ремонт автосцепки. М.:

Издательство «ТРАНСПОРТ», 1965, с.40-95).

Надевание медного кольца затруднительно ввиду труднодоступности места обработки, которым является шип. Снятие кольца после восстановления шипа еще труднее, т.к. шип разогрет до температуры в несколько сотен градусов Цельсия.

Задачей заявляемого устройства для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки является упрощение доступа к шипу при его восстановлении, а также расширение ассортимента рабочего инструмента.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является выполнение кольцевой формы в виде разъемной конструкции, снабженной рукояткой.

Указанная задача достигается тем, что в известном устройстве для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки, содержащем кольцевую форму, согласно полезной модели, кольцевая форма выполнена из двух полуколец так, что к одним их концам снаружи жестко прикреплены с возможностью образования общей радиально направленной поверхности стыка

хвостовики, имеющие соосные отверстия, одно из которых снабжено резьбой для установки рукоятки, а на противоположных концах полуколец выполнены направленные по окружности и расположенные один поверх другого выступы, снабженные соосными отверстиями, в которые установлена заклепка.

Устройство может содержать кольцевую форму, внутренний диаметр и высота которой соответствуют наружному диаметру и высоте шипа.

Устройство может содержать кольцевую форму, высота одного из выступов равна не менее одной трети высоты кольцевой формы.

Устройство может содержать рукоятку, выполненную с шестигранной наружной поверхностью под гаечный ключ.

Устройство может содержать кольцевую форму, выполненную из термостойкого сплава.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации показали, что предлагаемое устройство для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки неизвестно и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое устройство может быть изготовлено на любом машиностроительном или вагоноремонтном заводе или в локомотивном депо с использованием стандартного или специального оборудования, с применением известных материалов.

Таким образом, заявляемое устройство для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки является доступным, а, следовательно, обладающим критерием «промышленная применимость».

Предлагаемая полезная модель представляет собой совокупность существенных признаков, которые сообщают заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу. Достигается значительное упрощение операций, связанных с надеванием и снятием кольцевой формы.

Заявляемое устройство для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки сопровождается чертежами:

Фиг. 1 -вид на кольцевую форму сверху;

Фиг. 2- вид сбоку на фиг. 1 с частичным вырывом по заклепке.

Заявляемая кольцевая форма (на черт. не обозначена) состоит из двух полуколец 1 и 2, которые выполнены так, что одни их концы снабжены

наружными хвостовиками 3 и 4 соответственно, а другие снабжены выступами 5 и 6 соответственно. Полукольца 1 и 2 в замкнутом, т.е. рабочем состоянии, с того конца, где выполнены наружные хвостовики 3 и 4, стыкуются по всей общей радиально направленной поверхности с хвостовиками 3 и 4. Противоположные концы полуколец 1 и 2 имеют выступы 5 и 6, направленные по окружности и расположенные один поверх другого. В наружных хвостовиках 3 и 4 выполнены соосно друг другу отверстия 7 и 8. Отверстие 7 снабжено резьбой для ввинчивания рукоятки 9 с шестигранной наружной поверхностью под гаечный ключ (на черт. не показан). В выступах 5 и 6 также выполнены соосные друг другу отверстия (на черт. не обозначены) под заклепку 10, обработанную заподлицо. Заклепка 10 выполняет функцию оси, вокруг которой могут поворачиваться полукольца 1 и 2 при затягивании и ослаблении кольцевой формы. Цифрой 11 обозначен изношенный шип. Размеры шипа 11 предусмотрены отечественными ГОСТами, поэтому размер внутреннего диаметра и высота кольцевой формы выбраны равными наружному диаметру и высоте шипа соответственно.

Заявляемую полезную модель используют следующим образом.

Перед началом работ по восстановлению шипа кольцевую форму надевают на нагретый шип 11 и гаечным ключом затягивают до отказа по часовой стрелке рукоятку 9, ввинченную в резьбовое отверстие 7 хвостовика 3 полукольца 1. Шип 11 полностью оказывается внутри кольцевой формы. Затем производят дальнейшие операции, которые необходимы по технологии. По окончании работы ослабляют кольцевую форму, производя поворот рукоятки 9 против часовой стрелки, и снимают ее с шипа 11.

После остывания в естественных условиях кольцевая форма снова может быть использована по тому же назначению.

Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными конструкциями:

-простота изготовления;

-возможность многократного использования;

улучшение условий работ по восстановлению шипа.

1. Устройство для восстановления шипа для замкодержателя автосцепки, содержащее кольцевую форму, отличающееся тем, что кольцевая форма выполнена из двух полуколец так, что к одним их концам снаружи жестко прикреплены с возможностью образования общей радиально направленной поверхности стыка хвостовики, имеющие соосные отверстия, одно из которых снабжено резьбой для установки рукоятки, а на противоположных концах полуколец выполнены направленные по окружности и расположенные один поверх другого выступы, снабженные соосными отверстиями, в которые установлена заклепка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр и высота кольцевой формы соответствуют наружному диаметру и высоте шипа.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота одного из выступов равна не менее одной трети высоты кольцевой формы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рукоятка выполнена с шестигранной наружной поверхностью под гаечный ключ.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевая форма выполнена из термостойкого сплава.



 

Наверх