Канистра

 

Полезная модель относится к канистре для жидкостей, а в частности для жидкостей используемых в области транспортных средств. Канистра (1), содержит выполненный из полимерного материала корпус (2), заливную горловину (3), предназначенную для установки на нее крышку (4), и содержит ручку (5). Корпус (2) канистры (1) выполнен в форме усеченной пирамиды, в виде большего основания которой образована его донная стенка (6), в виде, расположенного в плоскости ее сечения, ее меньшего основания - его верхняя стенка (7), на которой выполнена горловина (3), и в виде ее боковых граней - его трапециидальные боковые стенки (8). По меньшей мере, на одной из боковых стенок (8) канистры (1) расположен дорожный треугольной формы знак аварийной остановки (9) с его светоотражающим, контрастным составляющим элементом (10) треугольной формы, имеющим две боковые полосы (11) и полосу основания (12), расположенную нижним краем (13) продольно и ближе к донной стенки (6) корпуса (2). 1 н.п.ф., 14 з.п.ф., 13 ил.

Полезная модель относится к канистрам для хранения и перевозки жидкостей, а в частности к канистрам, например, для хранения и перевозки горючих или смазочных жидкостей в транспортных средствах.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве ближайшего аналога, является канистра, патент РФ на ПМ 141198, МПК 7 B65D 1/12, публикация 10.07.2000 г, содержащая корпус из полимерного материала, выполненный в форме параллелепипеда, образованного боковыми стенками со скругленными углами и донной стенкой, и содержащая заливную горловину с крышкой и ручку, расположенные в верхней части корпуса. Соотношение высоты канистры к наибольшей ширине ее донной стенки примерно 2:1.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточно надежная устойчивость канистры при транспортировки ее в транспортном средстве, например, в багажнике автомобиля из-за отношения ее высоты к наибольшей ширине донной стенки примерно как 2:1 (что при полностью заполненной канистре жидкостью на поворотах и неровностях дороги, при отсутствии ее закрепления в багажнике, делает ее неустойчивой), а это может привести к возникновению различных неблагоприятных случаев, например, при падении канистры набок - возникновению гидравлического удара по крышке, вылету крышки с горловины и вытеканию жидкости (например, смазочного масла или горючего), и как следствие к испарению этой жидкости в багажнике с возможным проникновением в салон транспортного средства, что может привести к отравлению пассажиров и повышает пожароопасность;

однофункциональность использования канистры - только для хранения и перевозки жидкости.

Достигаемый заявляемой полезной моделью технический результат заключается в расширение функциональности канистры, заключающейся в возможности ее использования как устройства включающего в себя дорожный знак аварийной остановки.

Технический результат достигается тем, что в канистре, содержащей корпус из полимерного материала, образованный боковыми стенками, донной стенкой и верхней стенкой с заливной горловиной, и ручку, согласно полезной модели, корпус выполнен в форме усеченной пирамиды, в виде большего основания которой образована его донная стенка, в виде, расположенного в плоскости ее сечения, ее меньшего основания - его верхняя стека, и в виде ее боковых граней - его трапециидальные боковые стенки, по меньшей мере, на одной из которых, расположен дорожный знак аварийной остановки с его светоотражающим, контрастным составляющим элементом треугольной формы, имеющим две боковые полосы и полосу основания, расположенную нижним краем продольно и ближе к донной стенки корпуса.

В частном случае, корпус канистры выполнен в форме правильной треугольной усеченной пирамиды, донная и верхняя стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой равносторонние треугольники с закругленными вершинами.

В другом частном случае, корпус канистры может быть выполнен в форме правильной четырехугольной усеченной пирамиды, донная и верхняя стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой квадраты с закругленными вершинами.

В частном случае, боковые и нижние ребра корпуса канистры выполнены скругленными в их поперечных сечениях.

В частном случае, вершины корпуса канистры, образованные его донной стенкой и боковыми стенками, выполнены скругленными.

В частном случае, на всех боковых стенках корпуса канистры расположены дорожные знаки аварийной остановки.

В частном случае, по меньшей мере, в одной из боковых стенок корпуса канистры выполнен рельефный треугольной формы участок.

В частном случае, рельефный треугольной формы участок боковой стенки корпуса утопает своей образующей поверхностью относительно остальной поверхности этой стенки.

В одном из частных случаев, что рельефный треугольной формы участок боковой стенки корпуса канистры может быть выполнен внутри внутреннего контура светоотражающего, контрастного составляющего элемента дорожного знака аварийной остановки, расположенного на этой стенке.

В другом частном случае, что рельефный треугольной формы участок боковой стенки корпуса канистры может быть выполнен под светоотражающим, контрастным составляющим элементом дорожного знака аварийной остановки, расположенного на этой стенке.

В частном случае, во всех боковых стенках корпуса канистры выполнены рельефные треугольной формы участки.

В частном случае, в качестве, расположенного, по меньшей мере, на одной из боковых стенок корпуса канистры, дорожного знака аварийной остановки применена синтетическая пленка с нанесенным на ее поверхность светоотражающим, контрастным слоем в виде фигуры треугольной формы, в качестве которой применен составляющий элемент знака.

В частном случае, ручка канистры размещена на ее горловине.

В частном случае, на участке одного из боковых ребер корпуса канистры, выделенного посредством утопленных ближайших участков боковых стенок (образующих это ребро), образована ручка

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - канистра, вид сбоку (пример 1 выполнения канистры в форме правильной треугольной усеченной пирамиды);

Фиг.2. - канистра, вид сверху (пример 1);

Фиг.3. - сечение А-А на фиг.2 (пример 1);

Фиг.4. - канистра, вид сбоку (пример 2 выполнения канистры в форме правильной треугольной усеченной пирамиды);

Фиг.5. - канистра, вид сверху (пример 2);

Фиг.6. - сечение Б-Б на фиг.5 (пример 2);

Фиг.7. - канистра, вид сбоку (пример 3 выполнения канистры в форме правильной треугольной усеченной пирамиды);

Фиг.8. - канистра, вид сверху (пример 3);

Фиг.9. - сечение В-В на фиг.8 (пример 3);

Фиг.10. - канистра, вид сбоку (пример 4 выполнения канистры в форме правильной четырехугольной усеченной пирамиды);

Фиг.11. - канистра, вид сверху (пример 4);

Фиг.12. - канистра, вид сбоку (пример 5 выполнения канистры в форме правильной треугольной усеченной пирамиды с ручкой на боковом ребре);

Фиг.13. - канистра, вид сверху (пример 5).

Канистра 1, содержит выполненный из полимерного материала корпус 2, заливную горловину 3, предназначенную для установки на нее крышку 4, и содержит ручку 5, установленную, в частности как показано на фигурах 1-11, на горловине 3.

Корпус 2 канистры 1 выполнен в форме усеченной пирамиды, в виде большего основания которой образована его донная стенка 6, в виде, расположенного в плоскости ее сечения, ее меньшего основания - его верхняя стенка 7, на которой выполнена горловина 3, и в виде ее боковых граней - его трапециидальные боковые стенки 8. По меньшей мере, на одной из боковых стенок 8 канистры 1 расположен дорожный треугольной формы знак аварийной остановки 9 с его светоотражающим, контрастным составляющим элементом 10 треугольной формы, имеющим две боковые полосы 11 и полосу основания 12, расположенную нижним краем 13 продольно и ближе к донной стенки 6 корпуса 2.

В частном случае (пример 1, 2, 3, 5 показанный на фигурах 1-9, 12-13), корпус 2 канистры 1 выполнен в форме правильной треугольной усеченной пирамиды, донная 6 и верхняя 7 стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой равносторонние треугольники с закругленными вершинами.

В другом частном случае (пример 4, показанный на фигурах 10, 11), корпус 2 канистры 1 может быть выполнен в форме правильной четырехугольной усеченной пирамиды, донная 6 и верхняя 7 стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой квадраты с закругленными вершинами.

В частных случаях (примеры 1-5, см. на фиг.1-13), боковые 14 и нижние 15 ребра корпуса 2 канистры 1 выполнены скругленными в их поперечных сечениях.

В частных случаях (примеры 1-5, см. на фиг.1-12), вершины 16 корпуса 1 канистры 1, образованные его донной стенкой 6 и боковыми стенками 8, выполнены скругленными (в любых сечениях вершин 16).

В частных случаях (примеры 1-5, см. на фиг.1-13), на всех боковых стенках 8 корпуса 2 канистры 1 расположены дорожные знаки аварийной остановки 9.

В частных случаях, по меньшей мере, в одной из боковых стенок 8 корпуса 2 канистры 1 выполнен рельефный треугольной формы участок 17, а как показано в примерах 2, 3, 5, (см. на фиг.4-6, 7-9, 12-13), во всех боковых стенках 8 корпуса 2 канистры 1 выполнены рельефные треугольной формы участки 17.

В частных случаях (примеры 2, 3, 5 см. на фиг.4-6, 7-9, 12-13), рельефный треугольной формы участок 17 боковой стенки 8 корпуса 2 утопает своей образующей поверхностью относительно остальной поверхности этой стенки 8.

В одном из частных случаев (примеры 2, 5 см. на фиг.4-6, 12-13), рельефный треугольной формы участок 17 боковой стенки 8 корпуса 2 канистры 1 может быть выполнен внутри внутреннего контура светоотражающего, контрастного составляющего элемента 10 дорожного знака аварийной остановки 9, расположенного на этой стенке 8.

В другом частном случае (примеры 3, см. на фиг.7-9, рельефный треугольной формы участок 17 боковой стенки 8 корпуса 2 канистры 1 может быть выполнен под светоотражающим, контрастным составляющим элементом 10 дорожного знака аварийной остановки 9, расположенного на этой стенке 8.

В частных случаях (примеры 1-5, см. на фиг.1-13), в качестве, расположенного, по меньшей мере, на одной из боковых стенок 8 корпуса 2 канистры 1, дорожного знака аварийной остановки 9 применена синтетическая пленка с нанесенным на ее поверхность светоотражающим, контрастным слоем (преимущественно красного цвета) в виде фигуры треугольной формы, в качестве которой применен составляющий элемент 10 знака 9.

В частных случаях (примеры 1-4, см. на фиг.1-11), ручка 5 канистры 1 размещена на ее горловине 3.

В частном случае (пример 5, см. на фиг.12, 13), на участке одного из боковых ребер 14 корпуса 2 канистры 1, выделенного посредством утопленных ближайших участков 18 боковых стенок 8 (образующих это ребро 14), образована ручка 5.

В другом частном случае, ручка 5 может быть образована в виде трубки на участке одного из боковых ребер 14 корпуса 2 канистры 1, выделенной (ручки в виде трубки) посредством утопленных и соединенных под ней ближайших участков боковых стенок 8 (образующих это ребро 14) на фигурах не показано.

В частном случае (на фигурах не показано), на наружной поверхности донной стенки 6 корпуса 2 канистры 1, особенно выполненной в форме четырехугольной усеченной пирамиды, может быть наклеена квадратная синтетическая пленка со светоотражающими диагональными полосами красного цвета на ее поверхности - представляющая опознавательный знак транспортного средства «крупногабаритный груз», который можно использовать надев, высвободившуюся канистру 1 от жидкости, горловиной 3, например, на одну из труб, перевозимых транспортным средством.

Эксплуатация канистры 1 заключается в наполнении ее жидкостью, установки (навинчивании) на ее горловину 4 крышки 5 и ее

транспортировки с последующим применением - выливании из нее жидкости в необходимую емкость, например выливании из нее масла в смазочную систему двигателя транспортного средства. Кроме того, так как, по меньшей мере на одной из боковых стенок 8 корпуса 2 канистры 1 расположен дорожный знак аварийной остановки, то при необходимости, после дорожно-транспортного происшествия (аварии), канистру 1 можно использовать как дорожный знак аварийной остановки, т.е. незамедлительно выставить канистру 1 знаком 9 к сзади идущему транспорту на определенное расстояние от аварийного транспортного средства, согласно правилам дорожного движения.

Учитывая возбужденное психо-эмоциональное состояние водителя непосредственно после дорожно-транспортного происшествия (аварии) и учитывая факт требования правил дорожного движения (п.7.2. Правила дорожного движения Российской Федерации, Изд. «РусьАвтокнига», 2003 г., г.Москва, стр.13) - что, «При остановки транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен...», предпочтительное выполнение канистры 1 с дорожным знаком аварийной остановки 9 на каждой ее боковой стенке 8, чтобы водитель не задумывался какой стенкой 8 ориентировать канистру 1 к сзади идущему транспорту в выше показанным своем состоянии.

За счет выполнения канистры с корпусом в форме усеченной пирамиды, в виде большего основания которой образована его донная стенка, а в виде, расположенной в плоскости ее сечения, ее меньшего основания - его верхняя стенка, и в виде ее боковых граней - его трапециидальные боковые стенки, и кроме того, за счет расположения, по меньшей мере, на одной из боковых стенок ее корпуса дорожного знака аварийной остановки с его светоотражающим, контрастным

составляющим элементом треугольной формы, имеющим две боковые полосы и полосу основания, расположенную нижним краем продольно и ближе к донной стенки корпуса, технический результат, направленный на расширение функциональности канистры, заключающейся в возможности ее использования как устройства включающего в себя дорожный знак аварийной остановки, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Канистра, содержащая корпус из полимерного материала, образованный боковыми стенками, донной стенкой и верхней стенкой с заливной горловиной, и ручку, отличающаяся тем, что корпус выполнен в форме усеченной пирамиды, в виде большего основания которой образована его донная стенка, в виде расположенного в плоскости ее сечения, ее меньшего основания - его верхняя стенка и в виде ее боковых граней - его трапецеидальные боковые стенки, по меньшей мере, на одной из которых расположен дорожный знак аварийной остановки с его светоотражающим, контрастным составляющим элементом треугольной формы, имеющим две боковые полосы и полосу основания, расположенную нижним краем продольно и ближе к донной стенке корпуса.

2. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус выполнен в форме правильной треугольной усеченной пирамиды, донная и верхняя стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой равносторонние треугольники с закругленными вершинами.

3. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус выполнен в форме правильной четырехугольной усеченной пирамиды, донная и верхняя стенки которого, по своим контурам, представляют из себя подобные между собой квадраты с закругленными вершинами.

4. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что боковые и нижние ребра ее корпуса выполнены скругленными в их поперечных сечениях.

5. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что вершины ее корпуса, образованные его донной стенкой и боковыми стенками, выполнены скругленными.

6. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что на всех боковых стенках ее корпуса расположены дорожные знаки аварийной остановки.

7. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, в одной из боковых стенок ее корпуса выполнен рельефный треугольной формы участок.

8. Канистра по п.7, отличающаяся тем, что, рельефный треугольной формы участок боковой стенки ее корпуса утопает своей образующей поверхностью относительно остальной поверхности этой стенки.

9. Канистра по п.8, отличающаяся тем, что рельефный треугольной формы участок боковой стенки ее корпуса выполнен внутри внутреннего контура светоотражающего, контрастного составляющего элемента дорожного знака аварийной остановки, расположенного на этой стенке.

10. Канистра по п.8, отличающаяся тем, что рельефный треугольной формы участок боковой стенки ее корпуса выполнен под светоотражающим, контрастным составляющим элементом дорожного знака аварийной остановки, расположенного на этой стенке.

11. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что во всех боковых стенках ее корпуса выполнены рельефные треугольной формы участки.

12. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве расположенного, по меньшей мере, на одной из боковых стенок ее корпуса дорожного знака аварийной остановки применена синтетическая пленка с нанесенным на ее поверхность светоотражающим, контрастным слоем в виде фигуры треугольной формы, в качестве которой применен составляющий элемент знака.

13. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что ее ручка размещена на горловине.

14. Канистра по п.1, отличающаяся тем, что ее ручка образована на ее корпусе.

15. Канистра по п.14, отличающаяся тем, что ручка на ее корпусе образована участком одного из его боковых ребер, выделенного посредством утопленных ближайших участков боковых стенок, образующих это ребро.



 

Похожие патенты:

Бельевая корзина для ванной комнаты относится к корзинам для белья и может найти применение как в частных домах, так и в гостиницах, отелях и др. для накопления и хранения грязного белья, чистого белья или чего то подобного. Техническим результатом заявленной полезной модели является увеличение жесткости корзины, без потерь проветриваемости внутреннего пространства корзины. Данная корзина является стационарной, устанавливаемой в отведенном для нее месте и весь срок службы проводит в этом месте.

Бутылка // 18704

Емкость // 18837

Бутылка // 24674
Наверх