Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токо-съемным устройствам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является снижение шума от скользящего контакта между токоприемником и токопроводом.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства покрытие из микропористой резины, расположенное на наружной стенке защитного отсека, обращенной к токопроводу, и внешней заслонке, оснащено продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токо-съемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка оснащены покрытием из микропористой резины (А.с. 1782793 SU, МКИ В60L 5/00. Токоприемник / Сидоров О.А., Емельянов А.Г., Михеев В.П. // Бюл. 47, 1992).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести возникновение завихрений воздуха, приводящих к дополнительному аэродинамическому сопротивлению и усилению акустического шума, генерируемого указанными поверхностями, при обтекании воздушным потоком поверхностей из микропористой резины.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является снижение шума от скользящего контакта между токоприемником и токопроводом.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка имеют покрытие из микропористой резины, последнее оснащено продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода.

На фигуре представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник транспортного средства содержит контактный узел 1, размещенный на одном конце подвижной рамы 2, соединенной другим концом через механизм нажатия 3 с основанием 4, расположенным в защитном отсеке 5 с проемом 6, установленным в направляющих 7 и сочлененным с приводом 8 перемещения подвижной рамы 2 из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю 9 и внешнюю 10 заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений 11 на подвижной раме 2 и закрепленные жестко на основании 4 с возможностью поочередного перекрытия проема 6 с внутренней и внешней сторон защитного отсека 5, при этом наружная стенка 12 отсека 5, обращенная к токопроводу 13, и внешняя заслонка 10 оснащены покрытием 14 из микропористой резины с продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода 13.

Токоприемник работает следующим образом.

При включении токоприемника машинист сообщает привод 8 с пневмосистемой экипажа и установленное в направляющих 7 основание 4 с подвижной рамой 2 перемещается в положение, при котором контактный узел 1 фиксируется вблизи токопровода 13, затем включается механизм нажатия 3 и контактный узел 1 вводится во взаимодействие с токопроводом 13, при этом проем 6 защитного отсека 5 перекрывается внутренней заслонкой 9.

При взаимодействии контактного узла 1 и токопровода 13 в скользящем контакте генерируются звуковые волны высокой интенсивности, уровень которых снижается при попадании на наружную стенку 12 защитного отсека 5, обращенную к токопроводу 13, и внешнюю заслонку 10, оснащенные покрытием 14 из микропористой резины.

При этом волнообразная поверхность покрытия более эффективно гасит акустические волны, так как отражение звука происходит под различными углами и часть отраженных звуковых волн попадают на соседние ребра. Кроме того, при попадании акустических волн на эти же поверхности происходит поглощение и снижение уровня прямых и отраженных звуковых волн, излучаемых токопроводом 13.

Предлагаемый токоприемник позволяет снизить уровень шума от скользящего контакта, а, следовательно, улучшить экологическую обстановку и связанные с ней вопросы.

Указанная конструкция изготовлена и испытана в лаборатории устройств токосъема ОмГУПСа. Результаты показали целесообразность использования резиновых покрытий волнообразной формы.

Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка оснащены покрытием из микропористой резины, отличающийся тем, что упомянутое покрытие оснащено продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх