Подкладка

 

Полезная модель относится к промежуточным рельсовым скреплениям железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию. Технический результат, который может быть получен от использования полезной модели, заключается в повышении горизонтальной поперечной устойчивости подкладки к оси пути и надежности всего узла скрепления за счет появления опорных наклонных реборд и повышении технологичности изготовления за счет отказа от горизонтальных пазов в вертикальных ребордах. Подкладка содержит вертикальные реборды, вертикальные прямоугольные отверстия для прикрепителей и опорные наклонные реборды. 2 ил.

Полезная модель относится к промежуточным рельсовым скреплениям железнодорожного пути.

Известна подкладка, с вертикальными отверстиями под прикрепители с вертикальными ребордами вдоль рельса ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, с горизонтальными пазами в них под клеммные болты для зацепления клемм за подкладку и с вертикальными отверстиями под прикрепители (см. Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути. МПС РФ, Главное управление пути. М.: Транспорт, 1995. 160 с.).

Недостатком этой подкладки является то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельса по высоте укладкой прокладок-регуляторов между ребордами. Эти подкладки обладают невысокой надежностью в эксплуатации, в связи с низкой горизонтальной поперечной устойчивостью к оси пути.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является подкладка содержащая высокие вертикальные реборды, имеющие вертикальные отверстия для прикрепителей и внутренние горизонтальные пазы для элементов крепления рельса (см. патент СССР №889774, Е01В 9/36. опубл. 1981). Подкладка имеет высокие вертикальные реборды с отношением их толщины у основания к их высоте не более 0,4.

Недостатком данной подкладки является невысокая надежность в эксплуатации: не обеспечивается необходимое поперечное сопротивление смещению рельса и подкладки, по причине отсутствия опорных наклонных реборд подкладки, что приведет к снижению надежности нашпальной прокладки, играющей амортизирующую и изолирующую роль и как следствие снижение надежности всего скрепления в целом.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение поперечной устойчивости подкладки, надежности всего узла скрепления.

Указанная задача достигается тем, что подкладка с вертикальными отверстиями под прикрепители обладает высокими вертикальными ребордами вдоль рельса без горизонтальных пазов для элементов крепления рельса, а так же имеет высокие опорные наклонные реборды, обеспечивающие поперечную устойчивость подкладки и надежность всего узла скрепления.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена подкладка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Подкладка содержит вертикальные прямоугольные отверстия 1 для прикрепителей, полнопрофильные без горизонтальных пазов вертикальные реборды 2 обхватываемые с торцов элементами прижатия подошвы рельса и опорные наклонные реборды 3, причем угол наклона внешней рабочей грани 4 опорных реборд равен или более углу наклона бокового упора подрельсового углубления шпалы, а высота опорной наклонной реборды «» не менее 0,5 толщины подкладки «h».

Работа рельса в горизонтальной плоскости как балки на сплошном упругом основании

,

где Yб - боковое давление экипажа на упорную нить; kг - коэффициент относительной жесткости, 1,36 м-1; l - расстояние между осями шпал, 0,5 м.

Величина k г определяется по формуле ,

где Jг - момент инерции сечения рельса относительно вертикальной оси (Р65 - 572 см 4).

Действующую нагрузку на боковой упор

.

где zп - перемещение подошвы рельса; - жесткость прокладки на сдвиг.

т.е. боковое давление на шпалу снижается на 10% [1].

В целях предотвращения преждевременного выхода резиновых прокладок из строя необходимо, чтобы напряжения на отогнутой части нашпальной прокладки не превышали

,

где Sб - площадь отогнутой части прокладки к которой прижимается торец подкладки, 0,00225 м2.

Удельное давление при сжатии резины не должно превышать для новых прокладок 10 МПа, а для армированных прокладок 20 МПа [1].

Исходя из этого:

;

;

при /h=0,4: ;

при /h=0,48: ;

при /h=0,5: ;

при /h=0,6: .

При значительно большем значении соотношения /h размеры подкладки могут вступить в противоречия с требованиями соблюдения габаритов приближения строения (ПТЭ [2]), что недопустимо.

Примеры показывают, что предложенное соотношение /h=0,5 является граничным по условию обеспечения поперечной устойчивости и надежности всего узла скрепления, т.е. предотвращает возможность среза нашпальной резиновой прокладки в зоне наклонных опорных реборд

подкладки, при эксплуатации в кривых участках.

Таким образом, эти признаки позволяют получить технический результат и решить задачу повышения поперечной устойчивости подкладки и надежности всего узла скрепления.

Литература

1. Н.И.Карпущенко Надежность связей рельсов с основанием. М.: Транспорт, 1986. - 152 с.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ/МПС РФ. М.: Транспорт, 1993. - 60 с.

Подкладка, содержащая реборды и вертикальные прямоугольные отверстия для элементов крепления рельса, отличающаяся тем, что опорная реборда выполнена наклонной, при этом ее высота не менее 0,5 толщины подкладки, а угол наклона внешней рабочей грани равен или более угла наклона бокового упора подрельсового углубления шпалы.



 

Похожие патенты:
Наверх