Устройство для контроля факела

 

Устройство для контроля факела содержит камеру 1 сгорания, выходной конец которой снабжен соплом 2, импульсную трубку 3, присоединенную к трубопроводу подачи топлива 4, реле перепада давления 5, трубопровод подачи запальной смеси 6 с электросвечой 7 и патрубок с косым срезом 8, являющийся продолжением трубопровода 6 запальной смеси и расположенный внутри камеры 1 сгорания.

Предлагаемой полезной моделью решается задача увеличения диапазона работы устройства по давлению топлива.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам контроля факела в установках для сжигания аварийных, постоянных и периодических выбросов горючих газов и может быть использована в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Известно устройство, содержащее камеру сгорания, импульсную трубку, соединенную с камерой сгорания, реле перепада давления, трубопровод подачи топлива.

Топливо поступает в камеру сгорания и поджигается. Объем продуктов сгорания возрастает в несколько раз, и давление в камере сгорания увеличивается. Избыточное давление из камеры сгорания передается по импульсной трубке на реле перепада давления. При погасании факела давление в камере сгорания уменьшается, и реле перепада давления выдает сигнал о погасании факела (авторское свидетельство СССР №254706 кл. F23N 5/4).

Однако это устройство ненадежно из-за малой величины сигнала. Это объясняется тем, что увеличение давления в камере сгорания обусловлено увеличением скорости истечения газа из камеры сгорания из-за увеличения объема газа при горении, а скорость истечения получается сравнительно малой. Кроме этого, получается большая длина тонкой импульсной трубки от камеры сгорания до блоков автоматики, расположенных в безопасной зоне - 60-100 м и более. Негерметичность или забивание импульсной трубки конденсатом приводит к резкому уменьшению сигнала.

Указанный недостаток устранен в устройстве, содержащем камеру сгорания, снабженную на выходе соплом, импульсную трубку, присоединенную к трубопроводу подачи топлива, реле перепада давления и трубопровод подачи запальной смеси с электросвечой (патент RU 56561 U1 МПК F23N 5/24).

Устройство работает следующим образом.

Топливо по трубопроводу поступает в камеру сгорания и поджигается запальной смесью из трубопровода запальной смеси, в которой смесь поджигается электросвечой. Благодаря наличию сопла на выходе камеры сгорания, происходит большее увеличение давления в камере сгорания, которое зависит от диаметра сопла. Подбирая диаметр сопла, можно получить необходимую величину сигнала.

Недостатком этого устройства является узкий диапазон его работы по давлению топливной смеси.

Предлагаемой полезной моделью решается задача расширения диапазона работы по давлению топливной смеси для устройства контроля факела.

Для достижения указанной цели устройство для контроля факела содержит, как и наиболее близкое к нему известное, камеру сгорания, выходной конец которой снабжен соплом, импульсную трубку, присоединенную к трубопроводу подачи топлива, реле перепада давления, трубопровод подачи запальной смеси с электросвечой.

В отличие от известного внутри камеры сгорания установлен патрубок с косым срезом, являющийся продолжением трубопровода запальной смеси.

На чертеже представлено устройство для контроля факела.

Устройство содержит камеру 1 сгорания, выходной конец которой снабжен соплом 2, импульсную трубку 3, присоединенную к трубопроводу 4 подачи топлива, реле 5 перепада давления, трубопровод 6 подачи запальной смеси с электросвечой 7 и патрубок 8 с косым срезом, являющийся продолжением трубопровода 6 запальной смеси и расположенный внутри камеры 1 сгорания.

Принцип работы заключается в следующем.

Топливо по трубопроводу 4 поступает в камеру 1 сгорания и поджигается запальной смесью из трубопровода 6. Запальная смесь поджигается электросвечой 7. В результате увеличения объема продуктов сгорания давление в камере 1 сгорания увеличивается. Избыточное давление по импульсной трубке 3 передается на реле 5 перепада давления и появляется сигнал о наличии пламени. При погасании факела давление в камере 1 сгорания уменьшается, и реле 5 перепада давления фиксирует его погасание.

Подбирая диаметр сопла 2, можно установить требуемую величину сигнала. Патрубок 8 с косым срезом вместе с истекающим с него потоком газа запальной смеси образуют стабилизатор горения, наличие которого в камере 1 сгорания позволило расширить диапазон работы камеры сгорания топлива в 3...5 раз.

Устройство для контроля факела, содержащее камеру сгорания, выходной конец которой снабжен соплом, импульсную трубку, присоединенную к трубопроводу подачи топлива, реле перепада давления, трубопровод подачи запальной смеси с электросвечой, отличающееся тем, что внутри камеры сгорания установлен патрубок с косым срезом, являющийся продолжением трубопровода запальной смеси.



 

Похожие патенты:
Наверх