Элемент фильтрующий

 

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным для очистки топлив и масел, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

В заявляемой конструкции элемент фильтрующий выполнен в виде цилиндрического каркаса за одно целое с крышками и на боковой поверхности каркаса выполнены продольные выступы образующие между собой продольные каналы, а внутри каркаса выполнена перегородка в которой выполнен радиальный канал с одной стороны сообщающийся через пазы на продольных выступах с продольными каналами на наружной поверхности каркаса, а с другой через, отверстие в перегородке с центральным отводящим каналом, а внутри каркаса с обеих сторон от перегородки выполнены радиальные ребра.

Отводящий канал может быть выполнен в виде втулки меньшего диаметра чем внутренний диаметр каркаса и соединяется с последним радиальными ребрами.

Данный элемент фильтрующий позволяет получить прочную конструкцию каркаса, способную выдерживать большие перепады давления на фильтровальном материале, снизить затраты на изготовление.

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к жидкостным фильтрам, предназначенным для очистки топлива, масла, охлаждающей жидкости преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтрующий элемент, содержащий цилиндрический каркас в виде трубки с продольными ребрами образующими продольные каналы, сообщающиеся с центральным каналом и на который намотан фильтровальный материал и с каркасом соединяются торцевые крышки (см. патент РФ №2113268 В01D 27/00).

Недостатком данного элемента фильтрующего элемента является низкая радиальная прочность каркаса, т.к. продольные ребра обеспечивают осевую прочность, но в радиальном направлении прогибаются под действием перепада давления на фильтровальном материале, и что особенно важно для фильтрующих элементов, например, работающих в системе смазки двигателей внутреннего сгорания, где перепады в момент запуска могут быть до 2,0 МПа.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является фильтрующий элемент содержащий каркас собранный из двух полукаркасов, представляющих разрезанный по оси цилиндр и на внутренней поверхности которого выполнены радиальные ребра и по торцам снабжены буртиками, которые защелкиваются в пазы на крышках образуя катушку для намотки фильтровального материала, или, как вариант, полукаркасы выполнены с полукрышками за одно целое и также две детали собираются и образуют катушку (см. патент на полезную модель РФ №75161, В01D 27/00).

Недостатком данного элемента фильтрующего элемента является высокие требования к точности изготовления полукаркасов, для обеспечения собираемости, дополнительная трудоемкость сборки полукаркасов друг с другом.

Была поставлена задача: сконструировать элемент фильтрующий для очистки в первую очередь моторного масла в двигателях внутреннего сгорания, который имел бы высокую эффективность, большой ресурс до замены и выдерживал большие перепады давления и не требовал высокой точности изготовления и имел низкую трудоемкость изготовления.

Задача решается за счет того что, элемент фильтрующий содержит каркас в виде трубки с наружными продольными выступами, образующими между собой продольные каналы, сообщающиеся с центральным каналом, фильтрующий материал, намотанный на каркас, крышки, соединенные с каркасом и фильтрующим материалом, при этом каркас и крышки выполнены за одно целое, а внутри каркас снабжен горизонтальной перегородкой в которой выполнены радиальные каналы, с одной стороны сообщающийся через пазы на продольных выступах с продольными каналами на наружной поверхности каркаса, а с другой, через отверстия в перегородке, с центральным отводящим каналом, а внутри каркаса с обеих сторон от перегородки выполнены радиальные ребра.

Также центральный отводящий канал может выполняться в виде втулки меньшего диаметра, чем внутренний диаметр каркаса и соединяться с внутренней поверхностью каркаса радиальными ребрами, а снизу соединяться с перегородкой и втулка закрыта заглушкой, в которой выполнен отводящее отверстие и которая снабжена уплотнительным фланцем.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не выявлено, следовательно, оно соответствует условию «новизны».

По результатам сопоставительного анализа заявляемого технического решения и наиболее близкого аналога, выявлено, что заявляемое техническое решение имеет совокупность существенных признаков, которые изложены в формуле полезной модели.

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - фильтрующий элемент, общий вид;

Фиг.2 - каркас с крышками, общий вид;

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.5 - фильтрующий элемент, общий вид, вариант исполнения;

Фиг.6 - разрез В-В на фиг.5;

Фиг.7 - каркас с крышками (3D модель);

Элемент фильтрующий по заявляемому техническому решению содержит каркас 1 выполненный за одно целое с крышками 2 и 3, при этом каркас 1 выполнен с продольными выступами 4, которые образуют продольные каналы 5 и на выступах 4 выполнены пазы 6, а внутри каркаса выполнена перегородка 7 в которой выполнены радиальные каналы 8 и 9, которые, с одной стороны, через пазы 6 сообщается с впадинами 5, а с другой, через отводящие отверстия 10 и 11, с отводящим каналом 12, и с обеих сторон от перегородки внутри каркаса

выполнены радиальные ребра 13 и 14 соединенные с внутренней поверхностью каркаса 1 и перегородкой 7. На верхней крышке 2 установлена уплотнительная прокладка 15.

При этом центральный отводящий канал 12 может быть выполнен в виде цилиндрической втулки 16 меньшего диаметра чем внутренний диаметр каркаса и которая расположена соосно относительно внутренней поверхности каркаса и радиальными ребрами 13 соединяется с каркасом 1 и с перегородкой 7. Наличие втулки 16 позволяет за счет изменения ее диметра устанавливать элемент в любой корпус без изменения последнего.

Для исключения попадания фильтровального материала 17 в пазы 6 при намотке, последние могут выполняться под углом а к оси каркаса, что исключает перекрытие.

Во втулку 16 в верхней части устанавливается заглушка 18 в которой выполнено отводящее отверстие 19 и которая снабжена уплотнительным фланцем 20.

Работает элемент фильтрующий по заявляемому техническому решению следующим образом. Очищаемая жидкость подается с наружи внутрь каркаса, проходит через фильтрующий материал 15, где очищается от примесей и поступает в продольные каналы 5, образованные продольными выступами 4 и фильтровальным материалом и через пазы 6 в продольных выступах 4, радиальные каналы 8, 9 и отверстия 10, 11 поступает в отводящий канал 12 и далее, через отводящее отверстие 19, в смазочную систему двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, для изготовления элемента фильтрующего по заявляемому техническому решению необходимы минимальные затраты на изготовления одной не сложной прессформы с не высокими требованиями по точности и обеспечивается высокая степень очистки, т.к. за счет прочности каркаса на нем можно создать необходимый перепад давления на фильтрующей перегородке, обеспечивая расход жидкости во время всего срока работы между обслуживаниями. Также данный элемент может быть легко утилизирован после окончания эксплуатации, что тоже важно.

1. Элемент фильтрующий, содержащий каркас в виде трубки с наружными продольными выступами, образующими между собой продольные каналы, сообщающиеся с центральным отводящим каналом, фильтрующий материал, намотанный на каркас, крышки, соединенные с каркасом и фильтрующим материалом, отличающийся тем, что каркас и крышки выполнены за одно целое, а внутри каркас снабжен горизонтальной перегородкой, в которой выполнены радиальные каналы, с одной стороны сообщающиеся через пазы на продольных выступах с продольными каналами на наружной поверхности каркаса, а с другой - через отверстия в перегородке- с центральным отводящим каналом, а внутри каркаса с обеих сторон от перегородки выполнены радиальные ребра, соединенные с внутренней поверхностью каркаса и с перегородкой.

2. Элемент фильтрующий по п.1, отличающийся тем, что центральный отводящий канал выполнен в виде втулки, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра каркаса, и которая соединяется с внутренней поверхностью каркаса радиальными ребрами, а снизу соединяется с перегородкой и упомянутая втулка расположена соосно внутренней поверхности каркаса.

3. Элемент фильтрующий по пп.1 и 2, отличающийся тем, что пазы на выступах каркаса выполнены под углом к оси элемента.

4. Элемент фильтрующий по п.2, отличающийся тем, что втулка закрыта заглушкой в которой выполнено отводящее отверстие и которая (втулка) снабжена уплотнительным фланцем.



 

Наверх