Комбайн для уборки сельскохозяйственных культур

 

Устройство относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено как для уборки кормовых, так и для уборки зерновых сельскохозяйственных культур. Устройство позволяет уменьшить потери убираемых сельскохозяйственных культур, снизить психологическую и физическую нагрузку на комбайнера и водителя транспортного средства. Предлагаемое комбайн 1 содержит раму 2, опирающуюся на ходовые колеса 3, с установленной на ней кабиной 4 с органами ручного управления 5 и механизмом управления 12 поворотным выгрузным трубопроводом 6, снабженным направляющим козырьком 7, также выполненным с возможностью поворота. Через выгрузной трубопровод 6 убираемый сельхозпродукт 8 подается в кузов 9 транспортного средства, движущегося рядом с комбайном. С целью уменьшения потерь убираемых сельскохозяйственных культур устройство снабжено «т» неконтактными датчиками 10 контроля заполнения кузова 9 транспортного средства, устанавливаемые, например, выходном конце выгрузного трубопровода 6 и связанные с введенным блоком автоматического управления 11, подающим команды на механизм управления 12, обеспечивающим развороты поворотного выгрузного трубопровода 6 и направляющего козырька 7 автоматически. Неконтактные датчики контроля заполнения кузова транспортного средства могут быть выполнены, например, оптическими, ультразвуковыми, лазерными и т.д. при этом связь между ними и блоком автоматического управления беспроводная. Комбайн, оснащенный системой автоматического управления процессом загрузки сельхозпродукта в кузов транспортного средства позволяет достигнуть вышеуказанной цели, а именно, существенно уменьшить потери урожая, снизить психологическую и физическую нагрузки на комбайнера и водителя транспортного средства.

Устройство относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено как для уборки кормовых, так и зерновых сельскохозяйственных культур.

Проведенный поиск позволил выявить несколько аналогов предлагаемой полезной модели: патенты РФ №№: 2137341, 1999.09.20., (МПК А01Д 45/00); 2073407, 1997.02.20., (МПК А01Д 45/02); 2178635, 2002.01.27., (МПК А01Д 43/08); 2178634, 2002.01.27., (МПК А01Д 43/08); заявка №96103852 на изобретение «Кормоуборочный комбайн», 1996.02.27. (МПК А01Д 34/42).

Основными конструктивными элементами указанных устройств являются опорная рама, ходовые колеса, кабина с органами управления, механизм управления, скашивающее или режущее устройства, измельчающее устройство, выгрузной трубопровод для подачи кормовой культуры или зерна в кузов транспортного средства, движущегося рядом с работающим комбайном, в изобретении по заявке №9610385 выгрузной трубопровод снабжен направляющим козырьком.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-1401, серийно выпускаемый ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» (эскизы прилагаются), который выбран авторами в качестве прототипа. В данном устройстве состав основных конструктивных элементов аналогичен их составу, указанному в характеристике аналогов, но при этом выгрузной трубопровод может изменять направление потока убираемой культуры по отношению к кузову транспортного средства путем разворота выгрузного трубопровода или путем вращения направляющего козырька, установленного на выходном конце выгрузного трубопровода.

Развороты выгрузного трубопровода и направляющего козырька осуществляется механизмом управления, через ручные органы управления, находящиеся в кабине комбайна.

Недостатком вышеуказанного устройства является наличие значительных потерь убираемой сельскохозяйственной культуры при загрузке ее в кузов транспортного средства. Загрузка осуществляется при движении комбайна и транспортного средства, управляемых комбайнером и водителем транспортного средства. Комбайн и транспортное средство должны передвигаться, как можно более синхронно и параллельно друг другу, также должно выдерживаться определенное расстояние между комбайном и транспортным средством. Помимо этого комбайнеру необходимо следить за положением выгрузного трубопровода и направляющего козырька, управление разворотом которых также, как было указано выше, осуществляется им из его кабины. Все это в совокупности приводит к большому психологическому напряжению комбайнера и водителя, их утомлению, неточности ручного управления и, как следствие, к потерям урожая.

С целью исключения этого недостатка в состав комбайна введены один или несколько неконтактных датчиков заполнения кузова транспортного средства и связанный с ними блок автоматического управления, подающий электрические сигналы-команды на исполнительные органы (гидравлическую систему, клапаны гидроцилиндров, масляные насосы и т.д.), осуществляющие необходимые развороты выгрузного трубопровода и направляющего козырька без участия комбайнера, т.е. автоматически.

На прилагаемом чертеже приведена функциональная схема устройства, которое содержит комбайн 1, включающий раму 2, ходовые колеса 3, кабину 4, органы ручного управления 5, поворотный выгрузной трубопровод 6 с направляющим козырьком 7, установленным на выгрузном трубопроводе 6 и направляющим поток убираемого сельхозпродукта 8 в кузов 9 транспортного средства. На выходном конце выгрузного трубопровода 6 крепятся «n» неконтактных датчиков 10, заполнения кузова 9 сельхозпродуктом 8, связанных с блоком автоматического управления 11, подающим управляющие команды на механизм управления 12. Выгрузной трубопровод 6 выполнен с возможностью разворота вокруг вертикальной оси O1. а направляющий козырек 7 может вращаться вокруг горизонтальной оси O2.

В качестве неконтактных датчиков 10 могут быть применены оптические, ультразвуковые, лазерные, телевизионные или радиоволновые устройства, при этом связь между ними и блоком автоматического управления беспроводная.

Работа устройства осуществляется следующим образом. В процессе загрузки потоком сельхозпродукта 8 кузова 9 транспортного средства комбайн 1 и кузов 9 находятся рядом, и неконтактные датчики 10 выдают сигналы о местоположении кузова 9 относительно комбайна 1, месте падения потока сельхозпродукта 8 в кузов 9 и уровне заполнения кузова 9 сельхозпродуктом 8. Сигналы неконтактных датчиков 10 подаются в блок автоматического управления 11 для выработки управляющих команд в механизм управления 12, осуществляющий необходимые развороты выгрузного трубопровода 6 и направляющего козырька 7. Возможность управления этими процессами с помощью органов ручного управления 2 сохраняется, и при необходимости можно перейти с автоматического управления на ручное.

Таким образом система автоматического управления процессом загрузки убираемого сельхозпродукта в кузов транспортного средства позволяет существенно уменьшить его потери, снизить психологическую и физическую нагрузку на комбайнера и водителя транспортного средства.

1. Комбайн для уборки сельскохозяйственных культур, содержащий раму, опирающуюся на колеса, с установленной на ней кабиной, поворотный выгрузной трубопровод, заканчивающийся направляющим поворотным козырьком, транспортирующий убираемую сельскохозяйственную культуру в кузов транспортного средства и приводимый в движение механизмом управления, через органы ручного управления, расположенные в кабине, отличающийся тем, что в его состав введены «n» неконтактных датчиков заполнения кузова транспортного средства, связанные с введенным блоком автоматического управления, подающим команды на механизм управления, обеспечивающий развороты поворотного выгрузного трубопровода и направляющего поворотного козырька автоматически.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неконтактные датчики заполнения кузова транспортного средства установлены на выходном конце поворотного трубопровода и могут быть выполнены оптическими, ультразвуковыми, лазерными, телевизионными, радиоволновыми.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что связь между неконтактными датчиками заполнения кузова транспортного средства и блоком автоматического управления беспроводная.



 

Наверх