Устройство для охлаждения поршня двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для охлаждения поршней двигателя при работе. Техническая задача - упрощение конструкции устройства. Масляный канал в головке шатуна выполнен кольцевым и соединен с продольным отверстием в шатуне и отверстиями с винтовыми канавками, выполненными в верхней части головки шатуна, причем в верхней части головки шатуна выполнена чашка, а на внутренней поверхности днища поршня дополнительно выполнены ребра. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для охлаждения поршней двигателя при работе.

Как известно основным критерием, ограничивающим форсирование двигателей является температурное состояние деталей цилиндро-поршневой группы и в первую очередь поршня. Его охлаждают, обычно маслом.

Известны устройства для охлаждения поршней. Например, приведенные в книге Дизели. Справочник [Текст] В.А.Ваншейдт и другие, под ред. д.т.н., проф. В.А.Ваншейдта. «Машиностроение», М-Л, 1964, рис.1, выбранное заявителем в качестве прототипа (см. Приложение к заявке).

Устройство имеет шатун с продольным отверстием, телескопические трубки для подвода масла от неподвижных масляных отверстий к движущемуся поршню, полости внутри поршней, устройства для слива масла от поршня, заглушки, уплотнения и другие детали.

Недостатком данного устройства является его конструктивная сложность, технологическая трудность получения сложных по конфигурации внутренних полостей в поршнях, телескопические трубки довольно быстро изнашиваются, также нужны устройства для слива масла от поршня, заглушки. Поэтому в быстроходных автотракторных двигателях они не применяются.

В связи с вышеизложенным, техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в отличие от известных устройств, предназначенных для охлаждения поршней, предлагаемое устройство имеет только кольцевую канавку в головке шатуна, соединенную с продольным отверстием в шатуне, чашку в верхней части головки шатуна, два отверстия с винтовыми канавками на верхней части головки шатуна и ребра на внутренней поверхности днища поршня.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

1. В головке шатуна сделана кольцевая канавка, которая соединена с продольным отверстием в шатуне.

2. В верхней части головки шатуна выполнено два отверстия с винтовыми канавками.

3. На головке шатуна расположено углубление - чашка.

4. На внутренней поверхности днища поршня изготовлены ребра для увеличения поверхности теплоотвода и прочности поршня.

Поэтому можно предположить, что заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показано заявляемое устройство.

Устройство для охлаждения поршня двигателя содержит: 1 - шатун; 2 - отверстие в шатуне; 3 - кольцевая канавка; 4 - палец; 5 - отверстия с винтовыми канавками; 6 - чашка; 7 - поршень; 8 - ребра на поршне.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя масло под давлением 0,4-0,5 МПа поступает по отверстию 2 имеющимся в шатуне 1 к кольцевой канавке 3, из нее в два отверстия 5 и, закручиваясь в них по винтовым канавкам, впрыскивается на поршень 7 веером. (Отверстий 5 сделано два для лучшего охлаждения) Наличие ребер 8 увеличивает поверхность охлаждения и отдачу тепла от поршня к маслу. Излишнее масло накапливается в чашке 6 и при движении поршня вниз по инерции отрываясь от чашки 6 тоже попадает на поршень 7, дополнительно увеличивая его охлаждение.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет упрощение конструкцию устройства для охлаждения поршня двигателя.

Устройство для охлаждения поршня двигателя, включающее шатун с продольным отверстием и установленным на него поршнем, масляный канал, расположенный в шатуне и соединенный с отверстиями, отличающееся тем, что масляный канал в головке шатуна выполнен кольцевым и соединен с продольным отверстием в шатуне и отверстиями с винтовыми канавками, выполненными в верхней части головки шатуна, причем в верхней части головки шатуна выполнена чашка, а на внутренней поверхности днища поршня дополнительно выполнены ребра.



 

Похожие патенты:
Наверх