Подвеска колес транспортного средства
Подвеска колес транспортного средства содержит рычаг 1, который взаимодействует со ступицей 2 колеса (на фиг.не показано), амортизатором 3, нижней опорой 4 упругого элемента 5, подрамник 6. Верхние опоры 7 и 8, соответственно, амортизатора 3 и упругого элемента 5 закреплены на подрамнике 6. Рычаг 1 связан с поперечной осью 9 посредством, по меньшей мере, двух сайлент-блоков 10.
1 нез.п.ф. п.ф. 2 илл.
Предполагаемая полезная модель относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности, к конструкции подвесок с рычагами, расположенными параллельно продольной оси транспортного средства.
Известна подвеска колес транспортного средства, которая содержит продольные рычаги, установленные параллельно продольной оси рамы транспортного средства (РФ, п.№2059471, МПК B60G 3/14, от 16.12.1993 г., опубл. 10.05.1996 г.).
Каждый из рычагов указанной подвески одним концом связан с кузовом, а другим с корпусом опорного узла колеса и жестко с поперечной балкой, расположенной между осями колес.
Недостатком данной подвески является ее сложность ее конструкции, сборка и разборка такой подвески при замене узлов затруднена.
Указанная подвеска выбрана заявителем в качестве прототипа.
Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой автором, является повышение технологичности и надежности подвески.
Поставленная задача достигается тем, что в подвеске колес транспортного средства, содержащей рычаг, взаимодействующий с колесом, нижними опорами амортизатора и упругого элемента, с поперечной осью, связывающей лонжероны рамы, согласно полезной модели, что рычаг выполнен в виде трубы с двойным Г-образным изгибом, при этом горизонтальный участок рычага параллелен, а отогнутые концы перпендикулярны продольной оси транспортного средства, причем один конец рычага жестко связан со ступицей колеса, связанная с ним нижняя опора упругого элемента смещена в направлении изогнутой части рычага, а другой конец рычага подвижно связан с поперечной осью, связывающей лонжероны рамы
В качестве упругого элемента установлены пружина или пневматический регулятор.
Связь одного из концов рычага с поперечной осью осуществляется посредством, по меньшей мере, двух сайлент-блоков.
Выполнение рычага в виде изогнутой трубы, средняя часть которой параллельна, а отогнутые концы перпендикулярны продольной оси транспортного средства технологично.
Связь одного конца рычага подвижно с поперечной осью, связывающей лонжероны рамы, другого - жестко со ступицей колеса, обеспечивает надежную работу подвески.
Смещение нижней опоры упругого элемента, в направлении изогнутой части рычага, повышает надежность за счет снижения напряжения в месте изгиба.
Установка упругого элемента в виде пружины или пневматического регулятора расширяет эксплуатационные возможности подвески - при установке на транспортные средства различной грузоподъемности.
Связь одного из концов рычага с поперечной осью посредством, по меньшей мере, двух сайлент-блоков обеспечивает надежную подвижность подвески и исключает поломку рычага.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем».
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 вид сбоку, на фиг 2 - вид сверху на фиг.1.
Подвеска колес транспортного средства содержит рычаг 1, который взаимодействует со ступицей 2 колеса (на фиг. не показано), амортизатором 3, нижней опорой 4 упругого элемента 5, подрамник 6. Верхние опоры 7 и 8, соответственно, амортизатора 3 и упругого элемента 5 закреплены на подрамнике 6. Рычаг 1 связан с поперечной осью 9 посредством, по меньшей мере, двух сайлент-блоков 10.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства нагрузка от колеса, взаимодействующего с дорожным полотном, передается через рычаг 1 на упругий элемент 5, амортизатор 3. Упругий элемент 5 обеспечивает вертикальное перемещение, связанного с ним конца рычага 1, а амортизатор 3 демпфирует ударные нагрузки на колесо и рычаг 1.
Таким образом, конструкция заявляемой подвески технологична, надежна.
1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычаг, взаимодействующий с колесом, нижними опорами амортизатора и упругого элемента, с поперечной осью, связывающей лонжероны рамы, отличающаяся тем, что рычаг выполнен в виде трубы с двойным Г-образным изгибом, при этом горизонтальный участок параллелен, а отогнутые концы перпендикулярны продольной оси транспортного средства, причем один конец рычага жестко связан со ступицей колеса, связанная с ним нижняя опора упругого элемента смещена в направлении изогнутой части рычага, а другой конец рычага подвижно связан с поперечной осью, связывающей лонжероны рамы.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что в качестве упругого элемента установлены пружина или пневматический регулятор.
3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что связь одного из концов рычага с поперечной осью осуществляется посредством, по меньшей мере, двух сайлент-блоков.