Крепежный элемент

 

Полезная модель относится к строительству, в частности, к крепежному элементу для фиксации теплоизоляционных материалов (пенопласта, минеральной ваты и т.д.) на несущих конструкциях, в частности, на стенах из кирпича, бетона и т.д. Заявляемое решение представляет собой крепежный элемент, содержащий полую втулку, сопряженную на одном конце с прижимной пластиной, а на противоположном конце - с полым хвостовиком, при этом длина втулки составляет от 10 до 50% от общей длины крепежного элемента, а на ее наружной поверхности выполнены продольные ребра жесткости. Таким образом, заявляемая полезная модель представляет собой крепежный элемент, который имеет надежную и простую конструкцию, а также благодаря своему конструктивному исполнению позволяет обеспечить уменьшение мостика холода и увеличение жесткости крепежного элемента, а также обеспечить возможность использования различных видов унифицированных шурупов или других деталей крепления.

Полезная модель относится к строительству, в частности, к крепежному элементу для фиксации теплоизоляционных материалов (пенопласта, минеральной ваты и т.д.) на несущих конструкциях, в частности, на стенах из кирпича, бетона и т.д.

В настоящее время существует большое разнообразие крепежных элементов для применения в различных ситуациях, связанных с использованием теплоизоляции. На практике мы встречаемся с различными типами стройматериалов, в который производится крепеж. Как у новой постройки, так и при санации старой постройки, мы всегда имеем дело с крепежем в плотный строительный материал, например, в бетон, либо в пустотелый строительный материал, газосиликат, либо в древесину. В зависимости от этого и разделяют крепежные элементы. Крепежные элементы для фиксации теплоизолирующих плит, которые часто крепятся на наружных стенках зданий, не должны образовывать мостиков холода, для того чтобы не ухудшать теплоизоляцию, создаваемую теплоизоляционными плитами. Мостик холода - это место, где тепловые потоки намного сильнее, чем в его непосредственной близости. Таким образом, здесь имеет место утечка большего количества тепловой энергии на единицу площади, чем в близлежащей конструкции при одинаковой площади поверхности. Металлические элементы (шурупы и металлические штифты для крепежных элементов) также проводят точечное тепло изоляции от стен наружу. Отрицательное воздействие мостика холода возрастает с ростом толщины изоляции. Это в свою очередь приводит у ухудшению теплоизоляционных свойств материалов утепления фасадов, а также к возрастанию уровня местной влажности в районе металлических элементов, что в последствии приводит к коррозии металлических элементов (шурупов или забивных гвоздей), что в свою очередь приводит к ослаблению конструктивных свойств крепежного элемента и появлению рыжих пятен на фасаде. Кроме того, важной тенденцией является стремление к созданию крепежных элементов с унифицированными деталями

для крепления, которые могли бы быть использованы без предварительного подбора. Однако широко применяемые крепежные элементы на должном уровне не обеспечивают решения описанных проблем, таким образом существует актуальная тенденция разработки крепежного элемента, конструкция которого способствовала бы устранению описанных недостатков.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является крепежный элемент, описанный в патенте РФ на полезную модель №55391, содержащий полую втулку, сопряженную на одном конце с прижимной пластиной, а на противоположном конце - с полым хвостовиком. При этом крепежный элемент снабжен средством для уменьшения тепловых потерь, которое выполнено в виде откидной пластмассовой крышки, выполненной за одно целое с распорным дюбелем и имеющей возможность перекрытия входного сечения внутреннего канала дюбеля, причем крышка снабжена средством ее фиксации в закрытом положении.

К недостаткам описанного решения можно отнести сложность конструкции, сложность установки крепежного элемента на фасаде, а также недостаточный уровень снижения тепловых потерь. Кроме того, к недостаткам описанного решения можно отнести невозможность использования универсальных крепежных деталей. В основу полезной модели поставлена задача создать крепежный элемент, который будет иметь надежную и простую конструкцию, а также благодаря своему конструктивному исполнению позволит обеспечить уменьшение мостика холода и увеличение жесткости крепежного элемента, а также обеспечит возможность использования различных видов унифицированных шурупов или других деталей крепления,

Поставленная задача решается тем, что разработан крепежный элемент, содержащий полую втулку, сопряженную на одном конце с прижимной пластиной, а на противоположном конце - с полым хвостовиком, при этом длина втулки составляет от 10 до 50% от общей длины крепежного элемента, а на ее наружной поверхности выполнены продольные ребра жесткости.

Такая реализация крепежного элемента, при которой длина втулки составляет от 10 до 50% от общей длины крепежного элемента, что существенно больше чем у известных аналогов, позволяет уменьшить или полностью убрать вероятность возникновения мостика холода за счет того, что удлиненная втулка надежно защищает своей поверхностью металлический стержень, который вставляется во втулку крепежного элемента, от соприкосновения с термоизоляционным материалом и его коррозии, поскольку так называемую «точку росы» зачастую выносят в теплоизоляционный материал, поскольку на него конденсат практически не производит негативного действия. При выполнении втулки длиной менее 10% от общей длины крепежного элемента не удается обеспечить заявляемый технический результат, а именно уменьшить или полностью убрать вероятность возникновения мостика холода. При выполнении втулки длиной более 50% от общей длины крепежного элемента не обеспечивается необходимая жесткость крепежного элемента и надежность его применения снижается. Выбор размера втулки осуществляется в зависимости от толщины теплоизоляции, длины распорной зоны, а также длины шурупа или же другой детали крепления. Кроме того, такая реализация крепежного элемента за счет подбора длины втулки позволяет создать широкий ассортимент типов размеров в зависимости от толщины теплоизоляции, позволяет использовать унифицированные шурупы при установке крепежного элемента в месте его размещения в конструкции, что в свою очередь существенно упрощает использование крепежного элемента, а также значительно повышает срок эксплуатации изделия в фасаде. Выполнение на наружной поверхности втулки продольных ребер жесткости позволяет обеспечить надежность применения крепежного элемента со втулкой заявляемой длины, поскольку за счет их наличия значительно повышается уровень жесткости крепежного элемента.

Наиболее предпочтительным является выполнение крепежного элемента с длиной втулки более 35 мм. Можно сказать, что данный признак уточняет и более точно раскрывает выполнение втулки длиной от 10 до 50% от общей длины крепежного элемента, со всеми описанными выше преимуществами.

В прижимной пластине выполнены отверстия, что способствует облегчению конструкции крепежного элемента, а также позволяет обеспечить экономию пластмассы.

Концевой участок хвостовика имеет распорную часть для крепления теплоизоляции к основанию из бетона или кирпича.

Полезная модель более подробно поясняется с помощью фигуры, на которой представлен общий вид крепежного элемента содержащий полую втулку 1, сопряженную на одном конце с прижимной пластиной 2, а на противоположном конце - с полым хвостовиком 3. На наружной поверхности полой втулки 1 выполнены продольные ребра жесткости 4. В прижимной пластине 2 выполнены отверстия 5. Концевой участок хвостовика 3 имеет распорную часть 6.

Монтаж крепежного элемента производится следующим образом.

В бетонном или кирпичном основании просверливают отверстие с определенным диаметром и глубиной через плиты теплоизоляционного материала с помощью электродрели с перфоратором, снабженным твердосплавным наконечником. После чего из полученного отверстия удаляют отходы сверления. Потом в отверстие устанавливают крепежный элемент с прижимом прижимной пластины 2 к теплоизоляционному материалу, после чего в полую втулку 1 вкручивают шуруп на глубину втулки или забивают металлический стержень для расклинивания распорной части 6. Выбор той или иной детали крепления зависит от материала здания, к которому осуществляют крепление. При установке шурупа необходимо использовать шуруповерт с удлиненной насадкой. При установке металлического стержня необходимо применять молоток с резиновым или пластиковым бойком. Таким образом, заявляемая полезная модель представляет собой крепежный элемент, который имеет надежную и простую конструкцию, а также благодаря своему конструктивному исполнению позволяет обеспечить уменьшение мостика холодай увеличение жесткости крепежного элемента, а также обеспечить

возможность использования различных видов унифицированных шурупов или других деталей крепления.

1. Крепежный элемент, содержащий полую втулку, сопряженную на одном конце с прижимной пластиной, а на противоположном конце - с полым хвостовиком, отличающийся тем, что длина втулки составляет от 10 до 50% от общей длины крепежного элемента, а на ее наружной поверхности выполнены продольные ребра жесткости.

2. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что длина втулки составляет более 35 мм.

3. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что в прижимной пластине выполнены отверстия.

4. Крепежный элемент по п.1, отличающийся тем, что концевой участок хвостовика имеет распорную часть.



 

Наверх