Скоростемер

 

Скоростемер относится к железнодорожному транспорту и предназначен для контроля параметров движения локомотива и обеспечения контроля бдительности машиниста. Скоростемер содержит средства задания режимов работы (1), которые соединены со средствами измерения параметров движения (2). Последние подключены к средствам индикации (3), средству формирования сигналов управления (4), средству регистрации параметров движения (5) и средству обмена информацией (6) и к средству контроля (10), которое подключено к средствам индикации (3). К средству контроля (10) подключено также средство измерения давления 7. К средству регистрации параметров движения (5) также подключены средство измерения давления (7), средство отсчета текущего времени (8) и средство приема входных сигналов (9). К средству обмена информацией (6) подключены также средства (7), (8) и (9). К средствам индикации (3) подключено также средство отсчета текущего времени (8). Средство измерения параметров движения (2) включает в себя средство измерения скорости движения (12), средство измерения величины ускорения (замедления) движения (13) и средство измерения перемещения от заданной точки (14), которые в зависимости от значения сигналов датчиков скорости определяют значения соответствующих параметров. Далее вычисленные значения передаются на средство регистрации (5), средства индикации (3) и средство контроля (10). Средства индикации (3) включают в себя стрелочный индикатор скорости (15), цифровой индикатор скорости (16), дополнительный индикатор (17), индикатор предварительной световой сигнализации (19) и индикатор самопроизвольного ухода локомотива, совмещенного с кнопкой отключения индикатора самопроизвольного ухода локомотива (20). Средство задания режимов работы (1) состоит из кнопок (18). Средство контроля (10) включает в себя средство анализа локомотивной сигнализации (21) и средство формирования управляющих сигналов (22).

Скоростемер относится к железнодорожному транспорту, а именно: к области измерения, контроля и регистрации параметров движения и обеспечивает измерение, регистрацию и индикацию фактической скорости движения локомотива, величины ускорения (замедления) движения локомотива, расстояния от заданной точки, измерение величин давления в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и других параметров движения, включение предварительной световой сигнализации при периодической проверке бдительности машиниста, контроль самопроизвольного ухода локомотива и контроль несанкционированного отключения электропневматического клапана ЭПК ключом ЭПК.

Известен комплекс средств контроля параметров движения КПД-3В (см. руководство по эксплуатации на КПД-3В), включающий в себя средство измерения фактической скорости движения, средство измерения величины ускорения (замедления) движения локомотива, средство измерения величины давления в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и в главном резервуаре, средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени. Комплекс состоит из нескольких конструктивно законченных блоков. (Разработан и выпускается ОАО «Электромеханика», г.Пенза с 2000 г.).

Наиболее близким аналогом полезной модели является скоростемер, используемый в управлении поездом, содержащий средства измерения параметров движения, средства индикации, средство измерения давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах, средство приема входных сигналов, средство формирования сигналов управления, средство отсчета текущего времени и средство регистрации параметров движения. (Патент Российской Федерации №42481, опубл. 10.12.2004 г.)

Скоростемер в настоящее время используется для контроля параметров движения локомотивов, однако, он не выполняет функций включения предварительной световой сигнализации при периодической проверке бдительности машиниста, контроля самопроизвольного ухода локомотива и контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана ЭПК ключом ЭПК.

Технический результат, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является разработка электронного скоростемера для использования его в составе системы обеспечения безопасности движения локомотивов и предоставления

машинисту оптимального объема информации о движении поезда во время поездки, регистрации параметров движения и повышения безопасности движения поездов.

Технический результат достигается тем, что скоростемер, содержащий средства измерения параметров движения, средства индикации, средство измерения давления в тормозной магистрали и в тормозных цилиндрах, средство приема входных сигналов, средство формирования сигналов управления, средство отсчета текущего времени и средство регистрации параметров движения, средство обмена информацией с другими устройствами системы обеспечения безопасности движения локомотива, средство задания режимов работы, причем средства измерения параметров движения содержат средство приема сигналов от датчиков скорости, средство измерения скорости движения, средство измерения величины ускорения (замедления) движения и средство измерения перемещения от заданной точки, а средства индикации содержат цифровой индикатор скорости и дополнительный индикатор, отображающий величину ускорения (замедления), или величину перемещения от заданной точки, или текущее время, дополнен средством контроля, содержащим средство анализа локомотивной сигнализации и средство формирования управляющих сигналов, а средства индикации дополнены индикатором предварительной световой сигнализации, индикатором самопроизвольного ухода локомотива и кнопкой отключения индикатора самопроизвольного ухода локомотива.

На фиг.1 представлена структурная схема скоростемера, на фиг.2 - структурная схема средства измерения параметров движения, на фиг.3 - средства индикации и средство задания режимов работы, на фиг.4 - средство контроля.

Скоростемер выполнен как совмещенный конструктивно законченный прибор и содержит (см. фиг.1) средства задания режимов работы 1, которые соединены со средствами измерения параметров движения 2. Средства измерения параметров движения 2, в свою очередь, подключены к средствам индикации 3, средству формирования сигналов управления 4, средству регистрации параметров движения 5, средству обмена информацией 6 и средству контроля 10, которое подключено к средствам индикации 3. К средству контроля 10 подключено также средство измерения давления 7. К средству регистрации параметров движения 5 также подключены средство измерения давления 7, средство отсчета текущего времени 8 и средство приема входных сигналов 9. К средству обмена информацией 6 подключены также средства 7, 8, и 9. К средствам индикации 3 подключено также средство отсчета текущего времени 8.

Средства измерения параметров движения 2 (см. фиг.2) включают в себя средство приема сигналов от датчиков скорости 11, средство измерения скорости движения 12, средство измерения величины ускорения (замедления) движения 13 и средство измерения перемещения от заданной точки 14.

На фиг.3 представлены средства индикации 3 и средства задания режимов работы 1. Средства индикации включают в себя стрелочный индикатор скорости 15, цифровой индикатор скорости 16, дополнительный индикатор 17, индикатор предварительной световой сигнализации 19 и индикатор самопроизвольного ухода локомотива, совмещенного с кнопкой отключения индикатора самопроизвольного ухода локомотива 20. Средство задания режимов работы состоит из кнопок 18.

На фиг.4 представлено средство контроля 10, включающее в себя средство анализа локомотивной сигнализации 21 и средство формирования управляющих сигналов 22.

Скоростемер работает следующим образом. Средство приема входных сигналов 9 обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков состояния локомотивных органов управления и сигнализации, и передает их в средство регистрации параметров движения 5 для регистрации, а также в средство обмена информацией 6 для передачи другим устройствам системы безопасности движения.

Средство измерения давления 7 по сигналам от датчиков давления определяет величины давления в тормозной магистрали и тормозном цилиндре. Результат измерения передается в средство регистрации параметров движения 5 для регистрации, в средство обмена информацией 6 для передачи другим устройствам системы обеспечения безопасности движения и в средство контроля 10 для анализа состояния тормозной системы локомотива.

Средство отсчета текущего времени 8 передает значения текущего времени в средство регистрации параметров движения 5 для регистрации, в средство индикации 3 для индикации и в средство обмена информацией 6 для передачи другим устройствам системы безопасности движения значения.

Средства измерения параметров движения 2 по сигналам датчиков скорости определяют величины скорости движения, ускорения (замедления) и перемещения от заданной точки. Далее вычисленные значения передаются в средство регистрации параметров движения 5, средства индикации 3 и в средство контроля 10.

Полученное в результате вычислений значение скорости отображается стрелочным 15 и цифровым 16 индикаторами скорости. На дополнительный индикатор 17 отображается величина ускорения (замедления), или величина перемещения от заданной точки, или

текущее время. Выбор того или иного параметра для вывода на индикатор осуществляется с помощью кнопок 18.

С помощью средства контроля 10 анализируется состояние локомотивной сигнализации и отражается на индикаторах 19 и 20, а также вырабатываются управляющие сигналы.

Таким образом, скоростемер включает предварительную световую сигнализацию и сигнализацию о самопроизвольном уходе локомотива, а также вырабатывает управляющие сигналы для работы электропневматического клапана ЭПК при его несанкционированном отключении.

Скоростемер, содержащий средства измерения параметров движения, средство индикации, средство измерения давления в тормозной магистрали и в тормозных цилиндрах, средство приема входных сигналов, средство формирования сигналов управления, средство отсчета текущего времени и средство регистрации параметров движения, средство обмена информацией с другими устройствами системы обеспечения безопасности движения локомотива, средство задания режимов работы, причем средства измерения параметров движения содержат средство приема сигналов от датчиков скорости, средство измерения скорости движения, средство измерения величины ускорения (замедления) движения и средство измерения перемещения от заданной точки, а средства индикации содержат цифровой индикатор скорости и дополнительный индикатор, отображающий величину ускорения (замедления), или величину перемещения от заданной точки, или текущее время, отличающийся тем, что он дополнен средством контроля, содержащим средство анализа локомотивной сигнализации и средство формирования управляющих сигналов, а средства индикации дополнены индикатором предварительной световой сигнализации, индикатором самопроизвольного ухода локомотива и кнопкой отключения индикатора самопроизвольного ухода локомотива.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля за управлением локомотивом и бдительностью машиниста
Наверх