Устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки

 

Полезная модель относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки. Устройство содержит барабан, валок с двумя подшипниковыми опорами и нажимной механизм. Подшипниковые опоры зафиксированы в радиальном направлении клиньями. Одна подшипниковая опора закреплена в осевом направлении, а другая установлена с возможностью свободного перемещения в осевом направлении. Клинья выполнены с цилиндрической поверхностью и двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, причем цилиндрическая поверхность клиньев установлена в контакте с цилиндрической посадочной поверхностью подшипниковых опор, одна из плоскостей клиньев установлена в непосредственном контакте с барабаном, а другая - через зазор.

Использование полезной модели позволит повысить надежность и долговечность, а также уменьшить трудоемкость сборки и разборки. 3 илл.

Полезная модель относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки.

Известно устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки, см. а.с. СССР №795595 кл. В21В 31/26, заявл. 29.01.79 г., опубл. 15.01.81 г., содержащее барабан, расположенный в его пазу валок с двумя подшипниковыми опорами, нажимной механизм. Обе подшипниковые опоры зафиксированы в осевом направлении буртами, выполненными на подшипниковых опорах, а также зафиксированы в радиальном направлении.

Недостатком известной конструкции устройства для установки валка является его недостаточная надежность и долговечность, обусловленные жесткой фиксацией обеих подшипниковых опор как в осевом, так и в радиальном направлениях.

Из известных наиболее близким по технической сущности является устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки, описанное в а.с. СССР №599903 кл. В21В 31/08, заявл. 25.10.76 г., опубл. 20.08.99 г.

Это устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки содержит барабан, расположенный в его пазу валок с двумя подшипниковыми опорами, зафиксированными в радиальном направлении клиньями, а в осевом направлении буртами. Каждая подшипниковая опора включает подшипник и подушку.

Недостаток известной конструкции устройства для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки заключается в том, что в процессе прокатки в результате воздействия нагрузок и возникающих при этом

колебаний клинья выбиваются из посадочных мест, при этом нарушается крепление валка, что приводит к снижению надежности и долговечности устройства.

Другим недостатком известной конструкции устройства является то, что так как обе подшипниковые опоры закреплены в осевом направлении посредством посадок неподвижно, то могут возникнуть напряжения, вызванные тепловым воздействием горячего металла на узел валка, что требует осевого перемещения подшипника внутри подушки, а это отрицательно сказывается на надежности и долговечности контактирующих с ним деталей.

Кроме того, следующим недостатком данной конструкции устройства является трудоемкость сборки из-за необходимости установки узла валков сразу в двух посадочных местах.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании устройства, позволяющего повысить надежность и долговечность устройства и уменьшить трудоемкость его сборки и разборки.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки, содержащем барабан, расположенный в его пазу валок с двумя подшипниковыми опорами, каждая из которых включает подшипник и подушку, зафиксированными в радиальном направлении клиньями, при этом подушка одной из подшипниковых опор закреплена в осевом направлении, и нажимной механизм, согласно полезной модели, подушка второй подшипниковой опоры установлена с возможностью свободного перемещения в осевом направлении, а клинья выполнены с цилиндрической поверхностью и двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, причем цилиндрическая поверхность клиньев установлена в контакте с цилиндрической посадочной поверхностью подшипниковых опор, одна из плоскостей клиньев установлена в непосредственном контакте с барабаном, а другая - через зазор.

Такое конструктивной выполнение устройства для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки обеспечит повышение его надежности и долговечности, а также облегчит его сборку и разборку.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве свободно перемещается в осевом направлении одна из подушек, а подшипник зафиксирован внутри этой подушки.

Расположение буртов только на одной подушке уменьшает трудоемкость сборки и разборки устройства. Выполнение цилиндрической поверхности на клиньях повышает надежность стопорения валка в радиальном направлении.

Установка клиньев на барабане с помощью гаек и шпилек исключает в процессе прокатки самопроизвольное ослабление крепления.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - изображено устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки, общий вид;

на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки содержит барабан 1, расположенный в его пазу валок 2 с двумя подшипниковыми опорами, каждая из которых включает подшипник 3, 4 и подушку 5, 6, а также нажимной механизм 7. Подушка 5 одной подшипниковой опоры зафиксирована в осевом направлении посредством буртов 8. От проворота подушки 5, 6 зафиксированы шпонками 9. Подушка 6 второй подшипниковой опоры установлена с возможностью свободного перемещения в осевом направлении. На барабане 1 выполнены расточки 10 под цилиндрические поверхности 11 подушек 5, 6.

В радиальном направлении подушки 5, 6 закреплены с помощью клиньев 12.

Каждый из клиньев 12 выполнен с цилиндрической поверхностью 13 и двумя взаимно перпендикулярными плоскостями 14, 15. Цилиндрическая поверхность 13 клиньев 12 охватывает цилиндрическую посадочную поверхность подушек 5, 6. Клинья 12 закреплены на барабане 1 с помощью шпилек 16 и гаек 17, причем плоскостью 14 клинья взаимодействуют с барабаном 1 непосредственно, а плоскостью 15 - через зазор.

Устройство работает следующим образом.

Валок 2 вместе с подушками 5, 6 подшипниковых опор устанавливается в паз барабана 1, причем подушки 5, 6 устанавливаются в его расточки 10. Бурты 8 подушки 5 охватывают расточку 10 барабана, фиксируя тем самым валок 2 в осевом направлении. От проворота подушки 5, 6 зафиксированы шпонками 9. Подушка 6 установлена с возможностью свободного перемещения в осевом направлении.

Для закрепления подушек 5, 6 в радиальном направлении на барабане 1 устанавливают клинья 12, которые затем закрепляют с помощью шпилек 16 и гаек 17. Барабан 1 с валком 2 устанавливается и перемещается в клети поперечно-винтовой прокатки с помощью нажимного механизма 7.

При извлечении валка 2 из барабана 1 гайки 17 вывинчиваются, клинья 12 снимаются и валок свободно удаляются из барабана.

Предложенное устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет повысить его надежность и долговечность и уменьшить трудоемкость сборки и разборки.

Устройство для установки валка в клети поперечно-винтовой прокатки, содержащее барабан, расположенный в его пазу валок с двумя подшипниковыми опорами, каждая из которых включает подшипник и подушку, зафиксированными в радиальном направлении клиньями, при этом подушка одной из подшипниковых опор закреплена в осевом направлении, и нажимной механизм, отличающееся тем, что подушка второй подшипниковой опоры установлена с возможностью свободного перемещения в осевом направлении, а клинья выполнены с цилиндрической поверхностью и двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, причем цилиндрическая поверхность клиньев установлена в контакте с цилиндрической посадочной поверхностью подшипниковых опор, одна из плоскостей клиньев установлена в непосредственном контакте с барабаном, а другая - через зазор.



 

Наверх