Устройство для измерения крутящего момента

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована для тарировки динамометрических ключей и отверток, а также для измерения крутящего момента переносных сверлильных машин.

Устройство состоит из корпуса 1, поворотной головки 2, упругого ферромагнитного стержня 4, один конец которого изолировано соединен с корпусом 1, а другой с поворотной головкой 2 и размещен коаксиально в индукторе 7, подключенному к источнику переменного тока. Концы упругого ферромагнитного стержня подключены к гальванометру 8, при этом шкала гальванометра оттарирована крутящими моментами.

Полезная модель относиться к измерительной технике и может быть использована для тарировки динамометрических ключей и отверток, а также для измерения крутящих моментов переносных сверлильных машин.

Известно «Устройство для контроля динамометрических ключей», включающее основание, поворотный механизм со сменной присоединительной головкой и поворотную рамку со шкивом (авт.свид. СССР №1428954, G01L 5/24).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, низкая точность измерения и неудобство в эксплуатации.

Указанные недостатки обусловлены сложным принципом работы устройства, заложенным в его конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к полезной модели является «Измеритель крутящего момента», включающий корпус, поворотную головку с гнездом для установки тарируемого динамометрического ключа, зигзагообразный, плоский, упругий элемент, соединенный неподвижно одним концом с корпусом, а другим с поворотной головкой и отсчетный узел со шкалой моментов (авт.свид. СССР №481802, G01L 5/24),

Недостатком данного устройства является невысокая точность измерения моментов и сложность конструкции.

Указанный недостаток обусловлен небольшим углом поворота головки, из-за ограниченности пруженения (10°) упругого элемента, и размещением шкалы отчетного узла на поворотной головке.

Целью полезной модели является повышение точности измерения моментов и упрощения конструкции измерителя.

Поставленная цель достигается тем, что в измерителе крутящего момента, включающий корпус, поворотную головку с гнездом для установки тарируемого динамомерического ключа, упругий элемент, соединенный неподвижно одним концом с корпусом, а другим с поворотной головкой, и отчетный узел со шкалой моментов, согласно полезной модели, упругий элемент выполнен в виде изолированного от корпуса и поворотной головки упругого ферромагнитного стержня, расположенного с возможностью вращения коаксиально в индукторе, установленному неподвижно и подключенному к источнику переменного тока, а концы упругого ферромагнитного стержня подключены к гальванометру.

Отличительным признаком полезной модели является то, что упругий элемент выполнен в виде изолированного от корпуса упругого ферромагнитного стержня, расположенного с возможностью вращения, коаксиально в индукторе, установленному неподвижно и подключенному к источнику переменного тока, а концы упругого ферромагнитного стержня к гальванометру, шкала которого отградуирована в моментах.

Благодаря этому обеспечивается повышение точности измерения момента и тарировки за счет увеличения шкалы независимо от величины угла поворота поворотной головки.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором представлена принципиальная схема устройства для измерения крутящего момента.

Устройство для измерения крутящего момента состоит из корпуса 1, поворотной головки 2, имеющий на конце гнездо под тарируемый ключ 3, упругого ферромагнитного стержня 4, одним концом неподвижно соединенного муфтой из диэлектрического материала 5, с корпусом 1, а вторым концом неподвижно соединенного муфтой из диэлектрического материала 6 с поворотной головкой 2, индуктора 7, в котором коаксиально с возможностью вращения установлен упругий ферромагнитный стержень 4. Концы упругого ферромагнитного стержня 4 соединены с гальванометром 8, шкала которого оттарирована в моментах. Индуктор 7 подключен к сети переменного тока.

Устройство для измерения крутящего момента работает следующим образом.

Устройство включают в электрическую сеть и проверяют нулевое положение стрелки гальванометра.

Ключ подлежащий тарировке, устанавливают в гнездо 3 поворотной головки 2. На заданный крутящий момент ключа определяют допуск, нижний и верхний пределы момента.

Поворачивая плавно ручку тарируемого ключа до срабатывания, определяют по шкале гальванометра 8 величину момента.

Если показания гальванометра больше или меньше заданных предельных крутящих моментов - регулируют ключ и снова определяют крутящий момент. Отрегулированный на заданный момент ключ должен срабатывать в пределах допуска между максимальным и минимальным моментом.

Полезная модель позволяет повысить точность измерения крутящего момента и значительно упростить устройство.

Устройство для измерения крутящего момента, включающее корпус, поворотную головку с гнездом для установки тарируемого динамометрического ключа, упругий элемент, соединенный неподвижно одним концом с корпусом, а другим с поворотной головкой, и отсчетной узел со шкалой, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде изолированного от корпуса и поворотной головки упругого ферромагнитного стержня, расположенного с возможностью вращения коаксиально в индукторе, подключенном к источнику переменного тока, а концы упругого ферромагнитного стержня подключены к гальванометру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для измерения крутящего момента между двигателем внутреннего сгорания и электротормозным стендом

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх