Газораспределительный механизм с электромагнитным приводом

 

Полезная модель относится к области двигателей внутреннего сгорания. Механизм газораспределения состоит из всасывающих и выхлопных клапанов, выполненных в виде полых головок и стержней, расположенных в головке блока цилиндров. Головки клапанов снабжены каналами способными пропускать отработанные газы и рабочую смесь в дополнительных объемах. Что в свою очередь позволяет отказаться от дроссельной заслонки, а так же от распределительного вала и повысить эффективность работы четырехтактных двигателей с непосредственным впрыском и дизелей, а так же увеличить срок службы газораспределительного механизма.

Полезная модель относится к области автомобильной техники и морскому флоту. Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является газораспределительный механизм, описанный в изобретении № RU 2316655 С1. недостатком этого изобретения является, то что у него имеется распределительный вал, а так же дроссельная заслонка, то есть карбюратор. В результате решения заявленной технической задачи, возможно, получить технический результат, заключающийся в отсутствии распределительного вала, а так же дроссельной заслонки. Поставленная задача с достижением указанных технических результатов решается тем, что в газораспределительном механизме клапаны будут подвижно размещены в направляющих втулках головки блока цилиндров, снабженных всасывающими и выхлопными коллекторами, а также они будут стоять на месте и вращаться вокруг своей оси попеременно открывая впускной и выпускной каналы, а электродвигатели насаженные ротором на стержень клапана будут вращать его вокруг своей оси, и при этом клапаны стоят на месте, а не двигаются поступательно. У клапанов головка полностью полая, сообщающаяся с впускным и выпускным каналами посредством окна. Тем самым можно будет в четырехтактном двигателе обойтись одним клапаном на один цилиндр или четырьмя вместо восьми. Реализация полезной модели позволит уменьшить потери на трение между кулачками распределительного вала и коромыслами приводящих в движение клапаны

газораспределительного механизма и повысить эффективность заполнения горючей смесью полости цилиндра при всасывании и очистки этого же объема от отработанных газов.

На фиг.1 изображен клапан в разрезе (с боку) во время такта впуска.

На фиг.2 изображен клапан в разрезе (с боку)во время такта выхлопа.

На фиг.3 изображен клапан в разрезе (с верху) во время такта сжатия и рабочего хода

Клапан состоит из головки полой 1, стержня 2, соединяющего клапан с ротором электродвигателя, электродвигателя 3, головки блока 4, впускного канала 5, выпускного 6.

Клапан работает следующим образом:

Электродвигатель под действием электромагнитной силы приводит в движение стержень, на который насажена головка клапана и поэтому клапан вращаясь вокруг своей оси, открывает попеременно или закрывает впускной и выпускной каналы, а во время сжатия или рабочего хода оба запирает.

Использование данной конструкции клапана газораспределения позволит отказаться от дроссельной заслонки, а так же от распределительного вала, позволит повысить эффективность заполнения горючей смесью полости цилиндра при всасывании и очистки этого же объема от отработанных газов.

Механизм газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, включающий клапаны, состоящие из головок и стержней, подвижно размещенных в направляющих втулках головки блока цилиндра, снабженных всасывающими и выхлопными коллекторами, отличающийся тем, что у клапанов головка полностью полая, сообщающаяся с впускным и выпускным каналами посредством окна, вместо распредвала у них имеются электромоторы, насаженные ротором на стержень клапана, который в свою очередь вращает клапан вокруг своей оси и при этом клапан стоит на месте, а не двигается поступательно.



 

Наверх