Руль
Изобретение относится к изделию управления рулевой колонкой и может быть использовано для левого и правого углового поворота колес автомобиля. К известной конструкции руля следует отнести патент RU №2168436, 28.02.2000, авторов Симонова В.Ф., Князева А.Ф. и др. МПК В62В 5/06. К недостаткам аналога следует отнести невысокую технологичность изготовления, связанную с ростом цены переходных зон, связывающих рулевую колонку с посадочным местом руля. Целью изобретения является повышение качества и технологических достоинств руля при выполнении нового профиля периферии руля и его технологического строения. Промышленная применимость руля обоснована решением ОАО «Авто-ваз» применять новый вид руля для некоторых видов легковых автомобилей, готовящихся к выпуску на заводе. Экономическая составляющая руля складывается из нескольких операций прессования по изготовлению фасонного каркаса и возможности прессования руля из интегральной смеси с дополнительными компонентами, придающими ему надлежащий цвет интерьера салона автомобиля.
Полезная модель относится к изделию управления рулевой колонкой и может быть использовано для левого и правого углового поворота колес автомобиля.
К известной конструкции руля следует отнести патент RU №2168436, 28.02.2000, авторов Симонова В.Ф., Князева А.Ф. и др. МПК В62В 5/06.
К недостаткам аналога следует отнести невысокую технологичность изготовления.
Целью изобретения является повышение качества и технологических достоинств руля при выполнении нового профиля периферии руля и его технологического строения.
Поставленная задача достигается тем, что руль, выполненный в виде замкнутого периферийного профиля, содержащий элементы армирования, отличающийся тем, что комбинированное основание руля (1) выполнено из интегральной смеси (2) совместно с закладными деталями нижнего фланца (3) и эвольвентного зубчатого зацепления (16), выполненного в центральной втулке (4), снабженной конусом (5) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля, внутри периферийной зоны руля выполнена кольцевая армированная вставка, переходящая в зоны пластинчатых ответвлений (7), для повышения прочности закладной металлической вставки, последнюю снабжают округлыми поверхностями, взаимодействующими с интегральной смесью, общий профиль руля содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия (10 и 11), по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное (12) и смешанное по округлости отверстие (13), армировка выражена прямоугольником, а в сечении периферийной зоны округлого руля - квадратом, имеющим жесткую взаимосвязь с наклонными жесткими пластинчатыми оребрениями (8), переходящим своей фасонной поверхностью к пластинчатому основанию (3), снабженному установочной втулкой (4), имеющей зубчатый, эвольвентный профиль (16) для стягивания конической поверхности (5) отверстия установочной втулки с коническим выступом поверхности рулевой колонки.
Графические изображения: фиг.1 - вид в плане; фиг.2 - сечение Б-Б; фиг.3 - Вид Е; фиг.4 - сечение А-А; фиг.5 - форма зубьев эвольвентного зацепления втулки руля и посадочного места рулевой колонки; фиг.6 - сечение арматурного профиля; фиг.7 - сечение В-В; фиг.8 - сечение оппозитно расположенных поверхностей верхней радиально расположенной фасонной поверхности руля, закрывающей прямоугольную в сечении армировку; фиг.9 - вид снизу на руль; фиг.10 - сечение руля по Е-Е; фиг.11 - сечение руля по Ж-Ж.
Перечень графических цифровых изображений: руль (1); интегральная смесь (2); нижний фланец - основание (3); втулка (4); конус (5); профиль сечения поверхности (6); пластинчатые ответвления (7); прямоугольник (8); квадрат (9); отверстия (10 и 11); эллипсовидное отверстие (12); фасонное отверстие (13); калиброванные пазы (14 и 15); эвольвентное зубчатое зацепление (16); фасонные профили (17-19).
Описание руля.
Руль, выполненный в виде замкнутого периферийного профиля, содержащий элементы армирования, отличающийся тем, что:
- комбинированное основание руля (1) выполнено из интегральной смеси (2) совместно с закладными деталями нижнего фланца (3) и эвольвентного зубчатого зацепления (16), выполненного в центральной втулке (4), снабженной конусом (5) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобилля;
- внутри периферийной зоны руля выполнена кольцевая армированная вставка, переходящая в зоны пластинчатых ответвлений (7), для повышения прочности закладной металлической вставки, последнюю снабжают округлыми поверхностями, взаимодействующими с интегральной смесью;
- общий профиль руля содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия (10 и 11);
- по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное (12) и смешанное по округлости отверстие (13);
- армировка выражена прямоугольником, а в сечении периферийной зоны округлого руля - квадратом, имеющим жесткую взаимосвязь с наклонными жесткими пластинчатыми оребрениями (8), переходящим своей фасонной поверхностью к пластинчатому основанию (3), снабженному установочной втулкой (4), имеющей зубчатый, эвольвентный профиль (16) для стягивания конической поверхности (5) отверстия установочной втулки с коническим выступом поверхности рулевой колонки.
Пример выполнения руля.
Руль, выполненный в виде замкнутого периферийного профиля, содержащий элементы армирования, выполняется таким образом, что:
1. комбинированное основание руля (1) выполнено из интегральной смеси (2) совместно с закладными деталями нижнего фланца (3) и эвольвентного зубчатого зацепления (16), выполненного в центральной втулке (4), снабженной конусом (5) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля;
2. внутри периферийной зоны руля выполнена кольцевая армированная вставка, переходящая в зоны пластинчатых ответвлений (7), для повышения прочности закладной металлической вставки, последнюю снабжают округлыми поверхностями, взаимодействующими с интегральной смесью;
3. общий профиль руля содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия (10 и 11);
4. по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное (12) и смешанное по округлости отверстие (13);
5. армировка выражена прямоугольником, а в сечении периферийной зоны округлого руля - квадратом, имеющим жесткую взаимосвязь с наклонными жесткими пластинчатыми оребрениями (8), переходящим своей фасонной поверхностью к пластинчатому основанию (3), снабженному установочной втулкой (4), имеющей зубчатый, эвольвентный профиль (16) для стягивания конической поверхности (5)
отверстия установочной втулки с коническим выступом поверхности рулевой колонки.
Промышленная применимость руля обоснована решением ОАО «Авто-ваз» применять новый вид руля для некоторых видов легковых автомобилей, готовящихся к выпуску на заводе.
Экономическая составляющая руля складывается из нескольких операций прессования по изготовлению фасонного каркаса и возможности прессования руля из интегральной смеси с дополнительными компонентами, придающими ему надлежащий цвет интерьера салона автомобиля.
Руль, выполненный в виде замкнутого периферийного профиля, содержащий элементы армирования, отличающийся тем, что комбинированное основание руля (1) выполнено из интегральной смеси (2) совместно с закладными деталями нижнего фланца (3) и эвольвентного зубчатого зацепления (16), выполненного в центральной втулке (4), снабженной конусом (5) для соответствующей установки ее на ответной поверхности выступа рулевой колонки автомобиля, внутри периферийной зоны руля выполнена кольцевая армированная вставка, переходящая в зоны пластинчатых ответвлений (7), для повышения прочности закладной металлической вставки, последнюю снабжают округлыми поверхностями, взаимодействующими с интегральной смесью, общий профиль руля содержит два оппозитно расположенных схожих фасонных отверстия (10 и 11), по нормали к площади световой зоны выполнены комбинированное эллипсовидное (12) и смешанное по округлости отверстие (13), армировка выражена прямоугольником, а в сечении периферийной зоны округлого руля - квадратом, имеющим жесткую взаимосвязь с наклонным жесткими пластинчатыми оребрениями (8), переходящим своей фасонной поверхностью к пластинчатому основанию (3), снабженному установочной втулкой (4), имеющей зубчатый, эвольвентный профиль (16) для стягивания конической поверхности (5) отверстия установочной втулки с коническим выступом поверхности рулевой колонки.