Устройство для очистки жидкостей

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей.

Топливный фильтр-отстойник представляет собой крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива. Стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой. Успокоитель и отражатель топлива выполнен за одно целое с крышкой. Фильтр снабжен сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра. Внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал. Сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом сделаны съемными.

Конструкция фильтра-отстойника позволяет очищать и заменять фильтрующие элементы, не прибегая к разборки самого фильтра.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.

Известен топливный фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстиями для подвода и отвода топлива, стакан, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, отражатель и успокоитель топлива [1].

Известный топливный фильтр-отстойник обладает недостатками, к которым можно отнести следующие:

- низкая фильтрация топлива сетчатым элементом;

- трудность в обслуживании.

Цель полезной модели - создание простого по конструкции, увеличение качества очистки топлива, удобного в обслуживании и увеличение срока службы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего крышку, стакан, отверстия для подвода и отвода топлива, отражатель и успокоитель топлива выполнены за одно целое с успокоителем топлива, имеющим форму полого кососрезанного усеченного конуса. Для удобства обслуживания фильтра-отстойника, сам фильтрующий элемент сделан съемным. Увеличение срока службы двигателя достигается за счет качественной очистки топлива от загрязнений.

На фиг.1 представлен продольный разрез устройства.

Топливный фильтр-отстойник включает крышку 1 с отверстием для подвода топлива 2, с центральным стержнем 6, имеющим отверстие для отвода топлива 11, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой 12, сетчатый фильтрующий элемент 5, внутри которого установлен влагопоглощающий материал 9, расположенный на центральном стержне 6 между верхней 7 и нижней 8 опорной пластины, успокоитель 4 и отражатель 3 топлива выполнены за одно целое с крышкой 1.

Работает фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 для подвода топлива в крышке 1, при этом попадание не отстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента предохраняется отражателем 3. Далее топливо стекает по конусной поверхности успокоителя 4 через щель между внутренней стенкой стакана и наружной кромкой успокоителя. Конусная поверхность успокоителя обеспечивает равномерное распределение стока топлива по периметру стакана. Вследствие потери скорости потока топлива крупные частицы примесей оседают на дне стакана. Затем топливо проходит к сетчатому фильтрующему элементу 5, зафиксированного на центральном стержне 6 с помощью верхней 7 и нижней опорной пластины 8. Далее топливо попадает в полость, где находится влагопоглощающий материал 9, установленный внутри сетчатого фильтрующего элемента. Проходя через обои фильтры, топливо очищается от мелких механических примесей и от воды. Затем топливо по выходному штуцеру 10 через отверстие в стержне 11 поступает в топливную систему. Слив отстоя осуществляется через отверстие в стакане посредством отворачивания сливной пробки 12. Для очистки фильтрующего элемента, он сделан съемным.

Наличие у топливного фильтра-отстойника дополнительного влагопоглощающего материала, поглощающего влагу из топлива увеличивая тем самым качество топлива. Кроме того, во время обслуживания необходимо проверять загрязненность сетчатого элемента и влагопоглощающего материала, для удобства проверки они сделаны съемными. Срок службы двигателя увеличивается за счет качественной очистки топлива от загрязнений.

Источники информации

[1] Авторское свидетельство RU2118199, кл. В01D 27/00, 36/04, F02М

Топливный фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой, отличающийся тем, что фильтр снабжен сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом сделаны съемными.



 

Похожие патенты:
Наверх