Светодиодный светофор

 

Заявляемая полезная модель относится к технике световой сигнализации, именно к светофорам и может найти применение, например, на железнодорожном транспорте в качестве сигнальных и указывающих огней.

Светодиодный светофор содержит управляющее реле 1., замыкающие контакты которого 2 и 4 обеспечивают включение цепочек светодиодов 6, подключенных через резисторы 5. Питание управляющего реле осуществляется через клеммы 7 и 8.

Технический результат, достигаемый при использовании в светофоре предлагаемого выше существенного признака, - повышение безопасности движения за счет повышения помехозащищенности сигналов светофора.

Заявляемая полезная модель относится к технике световой сигнализации, именно к светофорам и может найти применение, например, на железнодорожном транспорте в качестве сигнальных и указывающих огней.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является светофор светодиодный железнодорожный (патент РФ на полезную модель №60764 G08G 1/195)

Сущность известной полезной модели заключается в том, что светофор содержит источник постоянного напряжения, огневое реле, блок защиты, конденсаторный фильтр, резистор, токозадающий резистор и светодиодную цепь.

Недостатком известной полезной модели является возможность подсвечивания светодиодов от сети питания через паразитную межжильную емкость кабеля или от наведенного в проводах тока от высоковольтных разрядов грозы при неисправности фильтра питания в тот момент, когда отсутствует напряжение питания и светодиоды должны быть выключены.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности движения при работе светофора за счет повышения его помехозащищенности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известный светодиодный светофор, содержащий цепочки последовательно или параллельно соединенных светодиодов, вводится малогабаритное реле постоянного тока с напряжением включения равным, по меньшей мере,

80% от напряжения номинального питания светофора. При выключенном состоянии светофора, когда замыкающие контакты управляющего реле разомкнуты, и отсутствии в линии напряжения его питания, реле шунтирует своим размыкающим контактом цепочку светодиодов, делая их свечение невозможным. Слаботочные напряжения помехи, наведенные в цепи питания светофора, не могут вызвать включения реле и огня светофора.

Технический результат, достигаемый при использовании в светофоре предлагаемого выше существенного признака, - повышение безопасности движения за счет повышения помехозащищенности сигналов светофора.

На чертеже фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема светодиодного светофора. Схема содержит управляющее реле 1., замыкающие контакты которого 2 и 4 обеспечивают включение цепочек светодиодов 6, подключенных через резисторы 5. Питание управляющего реле осуществляется через клеммы 7 и 8.

Светодиодный светофор работает следующим образом. Для включения светофора на контакты 7 и 8 подается постоянное напряжение. Замыкающие контакты 2 и 4 управляющего реле 1 замыкаются и подают напряжение на светодиоды 6 через резисторы 5. Светодиоды 6 загораются. При выключении светофора снимается напряжение с управляющего реле 1 и контакты 4 и 2 размыкаются. Контакты 4 и 3 при этом, замыкаются и шунтируют светодиоды 6 и резисторы 6. Любые наведенные в цепи питания светофора токи, напряжением вплоть до 80% от напряжения питания, а также более высоковольтные, но со временем меньшим, чем время срабатывания управляющего реле, не позволяя включаться управляющему реле, и, следовательно, светофору. Таким образом, помехоустойчивость

светофора повышается, что приводит к повышению безопасности движения.

Светодиодный светофор, содержащий цепочки светодиодов, отличающийся тем, что в цепь питания светодиодов вводятся замыкающие контакты управляющего реле с напряжением включения в диапазоне 80-95% номинального напряжения питания светофора, обеспечивающие подключение светодиодов к источнику питания, а размыкающие контакты управляющего реле при выключении светофора шунтируют светодиоды.



 

Наверх