Устройство для настройки датчика скорости

 

Техническое решение относится к области автомобилестроения, и может быть использовано для настройки датчиков бесконтактного типа, а именно, позволяет установить в оптимальную зону магнитоуправляемую интегральную микросхему датчика скорости, формирующую электрический сигнал при прохождении ферромагнитного объекта через зону чувствительности датчика. Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, упрощающего настройку датчика и, тем самым, снижающего трудоемкость сборки датчика. Указанные задачи решаются тем, что при настройке магниточувствительного узла датчика используется устройство для настройки датчика скорости, состоящее из основания, на котором неподвижно закреплена стойка с пружинной защелкой для крепления настраиваемого контрольного магнито-чувствительного узла, и направляющие для перемещения подвижного узла. На стороне подвижного узла, обращенной к стойке, имеется цилиндр, внутри которого расположен другой цилиндр, выполненный с возможностью перемещения относительно первого при вращении винта, причем, диаметр внутреннего цилиндра меньше диаметра внутреннего отверстия магнита настраиваемого магниточувствительного узла. Торцевые поверхности этих цилиндров являются опорными при настройке магниточувствительного узла. Таким образом, используя устройство, значительно упрощается способ настройки и снижается трудоемкость настройки датчика скорости.

Техническое решение относится к области автомобилестроения, и может быть использовано для настройки датчиков бесконтактного типа, а именно, позволяет установить в оптимальную зону магнитоуправляемую интегральную микросхему датчика скорости, формирующую электрический сигнал при прохождении ферромагнитного объекта через зону чувствительности датчика.

Известны датчики на основе магнитоуправляемых интегральных микросхем (МИМС), работающих в комплекте с вращающимся ферромагнитным колесом через воздушный зазор. Зона срабатывания датчиков зависит от настройки магниточувствительного узла этих датчиков.

Известно техническое решение по патенту US, №5416410 «Сенсорная головка для датчика магнитного поля», где настройка происходит за счет изменения положения постоянного магнита относительно МИМС, помещенной внутрь магнита. Таким образом находят оптимальную чувствительность датчика магнитного поля.

Недостатком такого технического решения является трудоемкость процесса настройки датчика при сборке, так как оптимальную зону, куда необходимо поместить МИМС отслеживают на экране осциллографа, перемещая магнит относительно МИМС. Когда зона определена, магнит фиксируется относительно МИМС.

Известен патент GB, 2238284, А, в котором настройка упрощается за счет пошагового перемещения магнита и его посадки с натягом на держателе, что не требует фиксации магнита при определении нулевой точки магнитного поля. В датчике используется магнит с аксиальным намагничиванием, когда совпадают геометрическая и магнитная оси. При таком намагничивании положение нулевой точки магнитного поля нестабильно.

Недостатком предложенного технического решения также является большая трудоемкость настройки при сборке промышленных партий датчиков, так как операции настройки подвергается каждый датчик из партии.

Известен датчик скорости 4402.3843 (ТУ 37.453.188-2005), выпускаемый ОАО «Завод «Автоприбор», в котором при настройке МИМС помещают внутрь магнита, в нулевую точку магнитного поля. При приближении или удалении зуба вращающегося ферромагнитного колеса, работающего в комплекте с датчиком, происходит изменение индукции магнитного поля магнита, при этом амплитуда выходного сигнала с датчика меняется скачкообразно (состояние включено/выключено). Это изменение отображается на экране осциллографа в виде прямоугольного импульса. При установке МИМС в нулевую точку магнитного поля обеспечивается максимальная чувствительность датчика. Смещение МИМС от нулевой точки приведет к уменьшению чувствительности датчика.

В датчике используется постоянный магнит со специальным конусным намагничиванием, когда магнитная и геометрическая оси магнита не совпадают.(RU, 2284527, G01P 3/48). При таком намагничивании нулевая точка магнитного поля внутри магнита локализована и определяется более четко. В системе датчик - ферромагнитное колесо критерием настройки являются определенные параметры импульсов на экране осциллографа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства, упрощающего настройку датчика и, тем самым, снижающего трудоемкость сборки датчика.

Указанные задачи решаются тем, что при настройке магниточувствительного узла датчика используется устройство для настройки датчика скорости, состоящее из основания, на котором неподвижно закреплена стойка с пружинной защелкой для крепления настраиваемого контрольного магниточувствительного узла, и направляющие для перемещения подвижного узла.

На стороне подвижного узла, обращенной к стойке, имеется цилиндр, внутри которого расположен другой цилиндр, выполненный с возможностью перемещения относительно первого при вращении винта, причем, диаметр внутреннего цилиндра меньше диаметра внутреннего отверстия магнита настраиваемого магниточувствительного узла. Торцевые поверхности этих цилиндров являются опорными при настройке магниточувствительного узла.

С помощью предлагаемого устройства и эталонного образца из проверяемой партии определяется нулевая точка магнитного поля этого образца по осциллографу и на устройстве фиксируется глубина расположения этой точки внутри магнита положением опорных поверхностей цилиндров относительно друг друга. И далее установка МИМС при сборке всех остальных датчиков промышленной партии на определенную глубину - в нулевую точку магнитного поля - осуществляется с помощью устройства, без применения осциллографа.

Кроме того, применяемые в датчиках магниты со специальным конусным намагничиванием имеют стабильное положение нулевой точки, что также упрощает настройку магниточувствительного узла.

Таким образом, используя устройство, значительно упрощается способ настройки и снижается трудоемкость настройки датчика скорости.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - схема устройства для настройки датчика скорости

Фиг.2 - схема устройства в действии

Устройство состоит из основания 1, на котором закреплены направляющие 2 для перемещения подвижного узла 3. На подвижном узле 3 имеются две опорные поверхности: поверхность 4 закреплена неподвижно; поверхность 5 - подвижна и изменяет свое положение относительно поверхности 4 при вращении винта 6. Для фиксации положения винта имеется гайка 7. Поверхность 5 является торцевой поверхностью цилиндра, диаметр которого

должен быть меньше диаметра внутреннего отверстия магнита для его свободного перемещения в этом отверстии. Для закрепления настраиваемого магниточувствительного узла в устройстве имеется стойка 8 с пружинной защелкой 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Магниточувствительный узел 10 закрепляется на стойке 8 с помощью пружинной защелки 9. По направляющим 2 подводится подвижной узел 3 до упора поверхности 5 в поверхность корпуса МИМС. Магнит перемещается до упора своей торцевой поверхностью в поверхность 4 и фиксируется, например, с помощью клея.

Определение нулевой точки магнитного поля происходит по осциллографу на контрольных образцах от партии. Затем, в предлагаемом устройстве фиксируется с помощью взаимного расположения опорных поверхностей 4 и 5 глубина установки микросхемы внутри магнита. Положение поверхностей закрепляется гайкой 7. Дальнейшая настройка магниточувствительных узлов всех датчиков скорости промышленной партии проходит без предварительного просмотра на осциллографе, с помощью устройства. Регулировка устройства настройки датчика скорости происходит каждый раз при поступлении новой партии магнитов и микросхем.

Таким образом, реализация полезной модели позволяет решить все поставленные задачи.

Устройство для настройки датчика скорости состоит из основания, на котором неподвижно закреплена стойка с пружинной защелкой, и направляющих для перемещения подвижного узла, содержащего две опорные поверхности, расположенные одна в другой и выполненные с возможностью перемещения одной поверхности относительно другой, причем диаметр внутренней опорной поверхности меньше внутреннего диаметра магнита настраиваемого магниточувствительного узла датчика скорости.



 

Наверх