Запорно-регулирующая задвижка

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре и может быть использована в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Задачей полезной модели является создание конструкции запорно-регулирующей задвижки обеспечивающей минимизированный износ уплотнительного поля отводящего седла при выполнении регулирующих функций задвижки.

Поставленная задача решается тем, что внутренний канал подводящего седла выполнен диффузорным, а внутренний канал отводящего - конффузорным, при этом площадь отверстий в перфорированной части шибера равна площади меньшего диаметра как конффузорного, так и диффузорного канала, а шкала указателя положения шибера нанесена на продольной лыске резьбовой части шпинделя.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре и может быть использована в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Известна задвижка (см. RU №2068140 F16К 3/02) содержащая корпус в проходном канале которого соосно установлены седла с двух сторон шибера управляемого маховиком.

К недостаткам известной конструкции относится отсутствие функции регулирования потока проводимой среды, а при проведении такой операции интенсивный износ уплотнительных полей седел и потеря функции запирания потока.

Известна так же задвижка регулирующая (см. фиг.1 RU №2109194, F16K 3/312), прототип, содержащая корпус, в проходном канале которого соосно установлены с двух сторон шибера седла, а шибер выполнен с выполнением двух участков сплошного для запирания потока среды и перфорированного для регулирования потока среды. Шибер управляется посредством шпинделя на котором закреплен указатель считывающий со шкалы нанесенной на стойке положения шибера.

К недостаткам данной конструкции следует отнести выполнение подводящего седла с конффузорным внутренним каналом, а отводящего седла с диффузорным внутренним каналом, что увеличивает скорость движения проводимой среды и приводит к увеличенному эрозионному износу уплотнительного поля отводящего седла.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции

запорно-регулирующей задвижки обеспечивающей минимизированный износ уплотнительного поля отводящего седла при выполнении регулирующих функций задвижки.

Поставленная задача решается тем, что внутренний канал подводящего седла выполнен диффузорным, а внутренний канал отводящего - конффузорным, при этом площадь отверстий в перфорированной части шибера равна площади меньшего диаметра как конффузорного, так и диффузорного канала, а шкала указателя положения шибера нанесена на продольной лыске резьбовой части шпинделя.

На фиг.1 изображен продольный разрез запорно-регулирующей задвижки; на фиг.2 фрагмент разреза по А-А на фиг.1.

Запорно-регулирующая задвижка состоит из корпуса 1 соосно установленных в проточной части и уплотненных относительно корпуса подводящего седла 2 (при подаче среды по стрелке Б) и отводящего седла 3 между которыми помещен шибер 4 содержащий две части сплошную 5 герметизирующую и перфорированную 6 регулируемую. Шибер 4 управляется шпинделем 7 снабженного резьбовой частью 8 взаимодействующую со втулкой 9 с маховиком 10. На резьбовой части 8 шпинделя 7 выполнена продольная лыска 11 на которой нанесены деления 12 шкалы показывающей положение шибера 4. Цилиндрическая часть 13 шпинделя 7 загерметизирована сальником 14, крышки 15. Перфорированная часть 6 шибера 4 содержит множество отверстий расположенных в определенном порядке с шагом «t», как по вертикали, так и по горизонтали, так и по наклонным линиям под углом 60° относительно друг друга.

Диаметр описанной окружности относительно перфорированных отверстий d, равен внутреннему диаметру расширенной части седла 2 и 3. Задвижка работает образом.

При выполнении функции запорной арматуры сплошная часть 5 шибера 4 взаимодействует с уплотнительным полем седла 3 и усилием создаваемое напором проводимой среды герметизируется затвор. При этом на шкале 12 выполненной на лыске 11 резьбовой части 8 шпинделя 7 считается маркировка «0» ноль, то есть пропуска среды через затвор нет.

При выполнении задвижкой функции регулирующей в проточной части корпуса 1 находится перфорированная часть 6 шибера 4. При совпадении диаметра d, с внутренним диаметром расширенной части седла 3 на лыске 11 шпинделя 7 считывается маркировка «1» единица то есть затвор пропускает количество среды равное полному проходу проточной части корпуса 1.

При опускании шибера 4 перфорированное часть перекрывается седлами 2 и 3 и пропускает количество среды соответствующее маркировкам нанесенных на лыске 11 резьбовой части 8 шпинделя 7 которое считывается относительно верхней плоскости втулки 9.

Таким образом благодаря тому, что подводящее седло 2 выполнен с диффузорным внутренним каналом, а отводящее седло 3 с конффузорным, снижается скорость прохождения потока среды через перфорированную часть 6 шибера 4, а наличие самой перфорации выполненной в строгой геометрической последовательности стабилизирует поток, снижая его турбулентность, все это в купе и минимизирует износ уплотнительного поля отводящего седла 3, а значит дольше сохраниться герметичность затвора при выполнении задвижкой функции запорной.

1. Запорно-регулирующая задвижка, содержащая корпус, в проходном канале которого соосно установлены подводящее и отводящее седла, с двух сторон взаимодействующие с регулирующим шибером, содержащим запорную (сплошную) и регулирующую (перфорированную) части, и управляемым шпинделем, связанным со шкалой положения шибера, отличающаяся тем, что внутренний канал подводящего седла выполнен диффузорным, а внутренний канал отводящего - конффузорным, при этом площадь отверстий в перфорированной части шибера равна площади меньшего диаметра как конффузорного, так и диффузорного канала.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что шкала указателя положения шибера нанесена на продольной лыске резьбовой части шпинделя.



 

Похожие патенты:

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.
Наверх