Остов радиатора (варианты)

 

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции теплообменников.

1. Остов радиатора состоит из охлаждающих трубок, опорных пластин и боковин, концы боковин соединены с опорными пластинами. На конечные участки боковин, борта которых направлены наружу, с торца установлены кронштейны. Верхняя часть кронштейнов размещена в U-образных участках фланцев опорных пластин.

2. Остов радиатора состоит из охлаждающих трубок, опорных пластин и боковин, концы боковин соединены с опорными пластинами. Конечные участки бортов боковин, направленных к середине остова, имеют форму кронштейнов. Верхняя часть кронштейнов размещена в U-образных участках фланцев опорных пластин.

Предлагаемые конструкции остова радиатора полностью исключают возможность появления деформации и ромбичности остова в процессе эксплуатации.

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности к конструкции теплообменников.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является остов радиатора, включающий охлаждающие трубки с установленными на них с обоих концов опорными пластинами и пару боковин, соединенных с опорными пластинами, причем участки опорных пластин, контактирующие с боковинами, имеют U-образный профиль и концы боковин размещены внутри U-образных участков (см. описание полезной модели к свидетельству №11319 F28F 1/10, 9/00).

Однако такая конструкция остова радиатора имеет недостаточную прочность соединения боковин к опорным пластинам, что при длительных динамических нагрузках в эксплуатации может приводить к деформации остова и появлению ромбичности.

Предлагаемые варианты конструкций остова радиатора решают задачу повышения прочности соединения боковин с опорными пластинами.

1. Это достигается тем, что в известном остове радиатора, включающем охлаждающие трубки с установленными на них с обоих концов опорными пластинами и пару боковин, соединенных с опорными пластинами, причем участки пластин, контактирующие с боковинами, имеют U-образный профиль и концы боковин размещены внутри U-образных участков, новым является то, что на конечные участки боковин, борта которых направлены наружу, с торца установлены кронштейны, контактирующие с фланцами опорных пластин, причем фланцы опорных пластин в местах контактирования с кронштейнами имеют U-образный профиль, и верхняя часть кронштейнов размещена внутри U-образных участков фланцев.

2. Это достигается тем, что в известном остове радиатора, включающем охлаждающие трубки с установленными на них с обоих концов опорными пластинами и пару боковин, соединенных с опорными пластинами, причем участки пластин, контактирующие с боковинами, имеют U-образный профиль и концы боковин размещены внутри U-образных участков, новым является то, что конечные участки бортов боковин, направленных к середине остова, имеют форму кронштейнов, контактирующих с фланцами опорных пластин, причем фланцы опорных пластин в местах контактирования с кронштейнами имеют U-образный профиль, и верхняя часть кронштейна размещена внутри U-образных участков фланцев.

Предлагаемые варианты конструкций остова радиатора просты в изготовлении и полностью исключают возможность появления ромбичности остова в процессе эксплуатации.

На фиг.1 изображен общий вид остова радиатора (вариант 1).

На фиг.2 изображен разрез А - А фиг.1.

На фиг.3 изображена опорная пластина радиатора.

На фиг.4 изображен общий вид остова радиатора (вариант 2).

На фиг.5 изображен разрез Б-Б фиг.4.

Остов радиатора (вариант 1) состоит из охлаждающих трубок 1, опорных пластин 2, боковин 3, борта которых направлены наружу. На конечных участках боковин 3 приварены кронштейны 4. На опорных пластинах 2 в местах контакта с кронштейнами 4 расположены фланцы 5. Опорные пластины 2 остова радиатора имеют корытообразную форму с фланцами 5 см. фиг.3.

Остов радиатора собирается на специальном приспособлении. При сборке остова радиатора кронштейны 4 боковин 3 располагаются под фланцами 5 опорных пластин 2, затем фланцы 5 опорных пластин 2 плотно загибают к кронштейнам 4 боковин 3. После этого остов радиатора спекается в специальной печи, образуя прочную конструкцию.

2. Остов радиатора (вариант 2) состоит из охлаждающих трубок 1, опорных пластин 2, боковин 3, борта которых направлены к середине остова.

Боковины изготовлены из цельного профиля на специальном оборудование. Конечные участки бортов боковин 3 выполнены по форме кронштейнов 4. На опорных пластинах 2 в местах контакта с кронштейнами 4 расположены фланцы 5. Опорные пластины 2 остова радиатора имеют корытообразную форму с фланцами 5 см. фиг.3.

Остов радиатора собирается на специальном приспособлении. При сборке остова радиатора кронштейны 4 боковин 3 располагаются под фланцами 5 опорных пластин 2, затем фланцы 5 опорных пластин 2 плотно загибают к кронштейнам 4 боковин 3. После этого остов радиатора спекается в специальной печи, образуя прочную конструкцию.

Остов радиатора с установленными на него бачками используется в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

1. Остов радиатора, включающий охлаждающие трубки с установленными на них с обоих концов опорными пластинами и пару боковин, соединенных с опорными пластинами, причем участки опорных пластин, контактирующие с боковинами, имеют U-образный профиль и концы боковин размещены внутри U-образных участков, отличающийся тем, что на конечные участки боковин, борта которых направлены наружу, с торца установлены кронштейны, контактирующие с фланцами опорных пластин, причем фланцы опорных пластин в местах контактирования с кронштейнами имеют U-образный профиль, и верхняя часть кронштейнов размещена внутри U-образных участков фланцев.

2. Остов радиатора, включающий охлаждающие трубки с установленными на них с обоих концов опорными пластинами и пару боковин, соединенных с опорными пластинами, причем участки опорных пластин, контактирующие с боковинами, имеют U-образный профиль и концы боковин размещены внутри U-образных участков, отличающийся тем, что конечные участки бортов боковин, направленных к середине остова, имеют форму кронштейнов, контактирующих с фланцами опорных пластин, причем фланцы опорных пластин в местах контактирования с кронштейнами имеют U-образный профиль, и верхняя часть кронштейнов размещена внутри U-образных участков фланцев.



 

Наверх