Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены по шесть отверстий диаметром 1 мм с допуском +0,3 мм с каждой стороны кольца внутреннего 2 через 60 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность в следствие концентрации напряжений в контакте ролика с внутренним кольцом.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности путем исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов с направляющими бортиками кольца внутреннего.

Сущность технического решения характеризуется тем, что кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, в кольце внутреннем выполнены по шесть отверстий диаметром 1 мм с допуском +0,3 мм с каждой стороны кольца внутреннего через 60 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики, которые расположены в гнездах сепаратора.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2,

кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены по шесть отверстий диаметром 1 мм с допуском +0,3 мм с каждой стороны кольца внутреннего 2 через 60 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1 215 мм с допуском -0,02 мм и шириной кольца наружного 1 27 мм с допуском -0,25 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 170 мм с допуском -0,018 мм с роликами 3 в количестве 34 штук. На краях внутренней цилиндрической поверхности кольца внутреннего 2 выполнена фаска под углом 45 градусов размером 2,5 мм. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2, размеры отверстий для подвода смазки выполнены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007, стр.93-234). Количество отверстий и величина диаметра каждого из них обеспечивают подачу оптимального количества смазки в места контакта роликов 3 с кольцами 1 и 2 подшипника. Расположение отверстий определено требованием обеспечения подачи необходимого количества смазки к торцам роликов 3. Необходимое количество смазки определяется заданными нагрузками подшипника. Количество цилиндрических роликов 3 числом 34 штуки было выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения. Выбор диаметра роликов 3 начинают с минимально допустимого стандартного значения, определяемого исходными данными. По диаметру

ролика, используя стандартные соотношения размеров подшипника, находят длину ролика, наружный и средний диаметры подшипника и допустимое по условиям размещения число роликов, полученные значения округляют до стандартных (см. Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм.ун-та, 2007, стр.192-195).

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4. Через систему отверстий в кольце внутреннем 2 подают смазку к местам контакта торцев роликов 3 с кольцом внутренним 2 с подбором давления подачи.

Конструкция сепаратора 4 и конструкция кольца внутреннего 2, обеспечивают повышение надежности подшипника за счет исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания торцев роликов 3 с направляющими бортиками кольца 2

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, на стороне кольца внутреннего, контактирующей с цилиндрическими роликами, выполнены шесть пазов через 60° радиусом 14 мм, к концам которых выполнены по шесть отверстий диаметром 1 мм с допуском +0,3 мм с каждой стороны кольца внутреннего через 60°, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики в количестве 34 штук, которые расположены в гнездах сепаратора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств
Наверх