Подшипник роликовый радиальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2 выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены четыре отверстия попарно через 180 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен из материала Сталь 40ХН2МА с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, на который нанесено покрытие из серебра. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является Роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, в кольце внутреннем выполнены четыре отверстия попарно через 180 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики, расположенные в гнездах сепаратора, который выполнен из материала Сталь 40ХН2МА и на который нанесено покрытие из серебра.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, цилиндрические ролики 3, сепаратор 4 (фиг.1). Кольцо наружное 1 выполнено безбортовым. Кольцо внутреннее 2

выполнено двухбортовым. В кольце внутреннем 2 выполнены четыре отверстия попарно через 180 градусов, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего 2 с выходом в галтель. Сепаратор 4 выполнен из материала Сталь 40ХН2МА с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики 3, которые расположены в гнездах сепаратора 4, на который нанесено покрытие из серебра.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1 105 мм с допуском - 0,008 мм и шириной кольца наружного 1 16 мм с допуском - 0,15 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 2 75 мм с допуском - 0,007 мм. На краях внутренней цилиндрической поверхности кольца внутреннего 2 выполнено округление размером 1,5×1,5 мм. Форма роликов 3, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2, расположение отверстий для подвода смазки определены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б. Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос.аэрокосм, ун-та, 2007, стр.93-234).

Количество цилиндрических роликов 3 числом 26 штук было выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения. Расположение отверстий определено требованием обеспечения подачи необходимого количества смазки к торцам роликов 3. Необходимое количество смазки определяется заданными нагрузками подшипника. По диаметру ролика, используя стандартные соотношения размеров подшипника, находят длину ролика, наружный и средний диаметры подшипника и допустимое по условиям размещения число роликов, полученные значения округляют до стандартных (см. Балякин В.Б.

Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм, ун-та, 2007, стр.192-195).

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через цилиндрические ролики 3, при этом цилиндрические ролики 3 приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4.

Конструкция сепаратора 4 и кольца внутреннего 2 обеспечивают повышение надежности подшипника за счет исключения концентрации напряжений и улучшения условий смазывания роликов 3 с направляющими бортиками кольца внутреннего 2.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо наружное выполнено безбортовым, кольцо внутреннее выполнено двухбортовым, в кольце внутреннем выполнены четыре отверстия попарно через 180°, проходящих через монтажную фаску кольца внутреннего с выходом в галтель, сепаратор выполнен с протянутыми гнездами под цилиндрические ролики, расположенные в гнездах сепаратора, который выполнен из материала Сталь 40ХН2МА и на который нанесено покрытие из серебра.



 

Наверх