Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Применение: для гашения энергии продольного взаимодействия единиц подвижного состава.

Сущность изобретения: фрикционный сыпучий материал аппарата образован совокупностью жестких и эластичных сферических микрочастиц, что обеспечивает полноту использования рабочих поверхностей частиц и не позволяет слипаться рабочей массе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава.

Аналогом является поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства с фрикционным элементом [1]. Прототипом является поглощающий аппарат [2], фрикционный элемент которого образован сыпучим материалом, расположенным в полости, ограниченной рабочими поверхностями поворотного элемента и корпуса, который недостаточно эффективен из-за неполного использования контактных поверхностей частиц сыпучего материала и его возможной слипаемости.

Цель изобретения - повышение эффективности поглощающего аппарата.

Поставленная цель достигается тем, что сыпучий материал поглощающего аппарата выполнен в виде микросфер - жестких и эластичных; это обеспечивает качественный процесс гашения энергии колебаний и сыпучесть материала фрикционного элемента.

На рисунке 1 изображен поглощающий аппарат.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2, фрикционный элемент 3, образованный сыпучим материалом, который представляет собой совокупность жестких (I - заштрихованы) и эластичных (I - не заштрихованы) сферических микрочастиц частиц, размещенных в полости, ограниченной рабочей поверхностью 4 с радиальными ребрами 5 корпуса 1 и аналогичной поверхностью 6 поворотного элемента 7, тела 8 вращения, например ролики, размещенные между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 1 и тыльной стороной рабочей поверхности 6 поворотного элемента 7, на котором выполнена несамотормозящая резьба 9, входящая в зацепление с аналогичной резьбой на внутренней поверхности нажимного элемента 10, имеющего шлицевое соединение 11 с корпусом 1, упругий элемент 12, размещенный между корпусом 1 и нажимным элементом 10.

Аппарат работает следующим образом.

В процессе колебаний продольная нагрузка передается нажимному элементу 10, 5 который, перемещаясь по шлицам 11 корпуса 1 в осевом направлении, сжимает упругий элемент 12 и взаимодействует посредством несамотормозящей резьбы 9 с поворотным элементом 7, рабочая поверхность 6 которого сжимает фрикционный элемент 3 в полости цилиндрического корпуса 1 и, поворачиваясь, ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3 относительно неподвижного слоя сыпучего материала, размещенного между ребрами 5 рабочей поверхности 4 корпуса 1, при этом фрикционный элемент переходит в напряженное состояние , а микросферические частицы, взаимодействуя своими поверхностями, активно перемещаются и вращаются, поскольку являются сферами; причем эластичные микросферы деформируются и облегают поверхности жестких микросфер (I*), что способствует полному взаимодействию фрикционных поверхностей частиц сыпучего материала в процессе поглощения энергии прямого хода: материал при сжатии заполняет все свободное пространство между частицами сыпучего фрикционного элемента. При обратном ходе нажимного элемента 10 по шлицам 11 упругий элемент 12 разжимается, а нажимной элемент 10 посредством несамотормозящей резьбы 9 воздействует на поворотный элемент 7, который, упираясь тыльной стороной рабочей поверхности 6 на ролики 8, совершает вращательное движение вокруг своей оси и ребрами 5 сдвигает слой сыпучего материала фрикционного элемента 3, поглощая энергию обратного хода; эластичные микросферы, возвращаясь в исходный вид, не позволяют частицам сыпучего фрикционного элемента слипаться, поскольку, расправляясь, снижают напряженное состояние фрикционного элемента (0).

Эффект обеспечен полным использовании поверхностей трения частиц, участвующих в процессе гашения колебаний и постоянной готовностью к работе фрикционного элемента за счет обеспечения его сыпучести.

Источники информации:

1. А.с. СССР №977246, В61G 9/04.

2. А.с. СССР №1710413, В61G 9/04, б.и. №5, 1992.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с торцевой поверхностью, взаимодействующий с фрикционным элементом, размещенным в корпусе с возможностью поступательного перемещения, нажимной элемент, посредством винтовой передачи связанный с поворотным элементом, рабочая поверхность которого расположена с возможностью взаимодействия с указанным фрикционным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, сыпучий материал фрикционного элемента выполнен в виде совокупности жестких и эластичных сферических микрочастиц.



 

Похожие патенты:
Наверх