Устройство управления транспортно-отделочными линиями кислородно-конвертерного цеха

 

Полезная модель относится к области управления электроприводами транспортно-отделочных линий сталеплавильных цехов и может быть использована в схемах управления секциями различных рольгангов. Техническая задача - снижение аварийных простоев и увеличение производства металла за счет устойчивой работы транспортно-отделочных линий. Устройство управления транспортно-отделочными линиями кислородно-конвертерного цеха включает последовательно соединенные систему управления приводом, комплектный тиристорный электропривод, систему защит и сигнализаций и электродвигатели постоянного тока исполнительного механизма, а также последовательно соединенные трехфазные трансформаторы, трехфазные диодные выпрямители и релейную часть, а выход последней соединен с обмотками возбуждения электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма и один из выходов системы управления приводом соединен с одним из входов релейной части, 1 илл.

Полезная модель относится к области управления электроприводами транспортно-отделочных линий (ТОЛ) конвертерных и электросталеплавильных цехов металлургических заводов и может быть использована в схемах управления секциями различных рольгангов.

Известно устройство управления транспортно-отделочной линией (ТОЛ-1), включающее систему управления, частотный преобразователь, выполненный по схеме «Выпрямитель-инвертор» и электродвигатели переменного тока (ВНИПИ «ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ». Волгоградское отделение, договор №ВО-1336 чертеж №В1591-1-1 ОЭ 3.2).

Недостатками его являются: сложность, слабая помехоустойчивость, высокие требования к квалификации обслуживающего персонала.

Ближайшим аналогом заявляемого устройства является устройство управления транспортно-отделочными линиями, включающее последовательно соединенные систему управления приводом, комплектный тиристорный электропривод, систему защит и сигнализаций, электродвигатели постоянного тока исполнительного механизма (Чертеж ОАО «Магнитогорский Гипромез», М 31707-ЭМ1).

Недостатками данного устройства являются возможность самопроизвольного включения неработающей секции рольганга, что может привести к поломке механизма толкателя слябов и механизма подвижного стола. Это происходит из-за того, что сляб с работающей секции наезжает на первые ролики следующей неработающей секции, в результате, через редуктор происходит раскручивание электродвигателя этих роликов и электродвигатель переходит в режим генератора, т.е. начинает вырабатывать электроэнергию. Так как все двигатели в секции соединены параллельно, напряжение, выработанное

электродвигателем, перешедшим в режим генератора, приложится ко всем другим электродвигателям этой секции, в результате остальные ролики этой секции начнут самопроизвольно раскручиваться, что может привести к авариям и сбоям в работе ТОЛ-2.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение аварийных простоев и увеличение производства металла за счет устойчивой работы транспортной отделочной линии.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство управления транспортно-отделочными линиями кислородно-конвертерного цеха, включающее последовательно соединенные систему управления приводом, комплектный тиристорный электропривод, систему защит и сигнализаций и электродвигатели постоянного тока исполнительного механизма в отличие от ближайшего аналога снабжено последовательно соединенными трехфазным трансформатором, трехфазным диодным выпрямителем и релейной частью, а выход последней соединен с обмотками возбуждения электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма и один из выходов системы управления приводом соединен с одним из входов релейной части.

Таким образом появляется возможность отключать питание обмоток возбуждения электродвигателей неработающей секции, что предотвращает переход электродвигателя первого ролика неработающей секции в режим генератора. В результате остальные ролики неработающей секции остаются неподвижными.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где дана блок-схема заявляемого устройства.

Предлагаемое устройство включает систему управления приводом 1, один из выходов которой соединен со входом комплектного тиристорного электропривода 2, выход которого соединен с входом системы защит и сигнализаций 3, выход которой соединен с одним из входов электродвигателя постоянного тока исполнительного механизма 4. Кроме того устройство снабжено трехфазным трансформатором 5, выход которого соединен с входом трехфазного

диодного выпрямителя 6, выход которого соединен с одним из входов релейной части 7, выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя постоянного тока исполнительного механизма 4, а один из выходов системы управления приводом 1 соединен с одним из входов релейной части 7.

Устройство работает следующим образом: для введения в работу электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма 4 необходимо подать силовые напряжения на якорные обмотки и на обмотки возбуждения последних. Для этого сигнал задания на скорость из системы управления приводом 1 одновременно поступает на комплектный тиристорный электропривод 2, на выходе которого устанавливается напряжение, соответствующее заданной скорости. Это напряжение через систему защит и сигнализаций 3 подается на якорные обмотки электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма 4. Трехфазное напряжение с трехфазного трансформатора 5 поступает на трехфазный диодный выпрямитель 6, на выходе которого устанавливается напряжение (=220 В). Это напряжение подается через релейную часть 7 при появлении сигнала разрешения, подающегося из системы управления приводом 1, на обмотки возбуждения электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма 4, тем самым обеспечивается введение в работу последних.

При снятии сигнала задания на скорость из системы управления приводом 1 происходит полное снятие напряжения с якорных обмоток, с обмоток возбуждения электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма 4.

Это обеспечивает полный останов электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма и исключает режим генератора и как следствие, предотвращает самопроизвольное включение неработающей секции рольганга, предотвращает аварию, обеспечивает экономию электроэнергии, так как обмотки возбуждения оказываются обесточенными.

Заявляемое устройство используется в кислородно-конвертерном цехе ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», в результате полностью

исключилось самопроизвольное включение неработающей секции рольганга, а также поломка механизма толкателя слябов и механизма подвижного стола.

Устройство управления транспортно-отделочными линиями кислородно-конвертерного цеха, включающее последовательно соединенные систему управления приводом, комплектный тиристорный электропривод, систему защит и сигнализаций и электродвигатели постоянного тока исполнительного механизма, отличающееся тем, что оно снабжено последовательно соединенными трехфазным трансформатором, трехфазным диодным выпрямителем и релейной частью, а выход последней соединен с обмотками возбуждения электродвигателей постоянного тока исполнительного механизма, и один из выходов системы управления приводом соединен с одним из входов релейной части.



 

Похожие патенты:

Задача, решаемая настоящей моделью электропривода постоянного тока, состоит в упрощении комплекта электрооборудования, сокращении его габаритов и массы, что приведет к сокращению расхода энергии и затрат на эксплуатацию.

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.
Наверх