Устройство непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей

 

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, в частности, к устройствам, предназначенным для контроля технического состояния рельсовых цепей. Предлагаемое устройство дополнено блоком коммутации и блоком отображения информации, а блок памяти заменен блоком номографических образов, причем на входы блока коммутации поступают значения измеренных параметров рельсовых цепей, его выходы соединены с блоком предварительной обработки, а входы блока отображения информации соединены с выходами решающего устройства. Оно позволяет определять текущий режим работы рельсовых цепей и контролировать предотказные состояния, с учетом всех факторов влияния на состояние РЦ, большинство из которых имеют вероятностный характер, а так же увеличить скорость формирования результата о техническом состоянии каждой рельсовой цепи.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, в частности, к устройствам, предназначенным для контроля технического состояния рельсовых цепей.

Известно устройство для измерения параметров рельсовых цепей на электрифицированных железнодорожных линиях, содержащее регистратор, два усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, пороговый элемент, блок сигнализации, переключатель режимов, делитель напряжения, два операционных усилителя, два переключателя для выбора измеряемого параметра, два электронных ключа с разными порогами срабатывания, магазин сопротивлений, сумматор, вычитатель и четыре рельсовых контакта (заявка на изобретение №2006124127).

Недостатками данного устройства является измерение малого числа параметров РЦ и отсутствие возможности определения предотказных состояний.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является распознающий классификатор состояний рельсовых цепей, содержащий блок предварительной обработки, решающее устройство и блок памяти (Тарасов

Е.М. «Принципы распознавания в классификаторах состояний рельсовых линий»: монография / Е.М.Тарасов. - М.: Маршрут, 2004. с.10-16). Данное устройство имеет следующие недостатки:

- классификация состояний только одной рельсовой цепи;

- отсутствует отображение информации о текущем состоянии рельсовой цепи;

- низкая скорость формирования результатов распознавания состояний рельсовой цепи.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства за счет непрерывного контроля текущего состояния, построения номографических образов областей общих решений для анализа основных режимов работы рельсовых цепей и выявление предотказных состояний, а также повышение скорости формирования результатов классификаций.

Указанная цель достигается тем, что устройство непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей, содержащее блок предварительной обработки сигналов, решающее устройство и блок памяти, причем выходы блока предварительной обработки соединены со входом решающего устройства, которое соединено с блоком памяти, а на входы блока предварительной обработки поступают измеренные параметры рельсовой цепи дополнительно снабжено блоком коммутации и блоком отображения информации, а блок памяти заменен блоком номографических образов, причем на входы блока коммутации поступают значения измеренных параметров рельсовых цепей, его выходы соединены с блоком предварительной обработки, а входы блока отображения информации соединены с выходами решающего устройства.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемый комплекс непрерывного контроля технического состояния РЦ состоит из блока коммутации (БК) на входы которого подаются измеренные

данные: напряжение и ток на выходе источника питания и напряжение на входе путевого приемника, от каждой рельсовой цепи. Затем с выходов БК данная информация последовательно поступает в блок предварительной обработки (БПО) для преобразования в цифровую форму первичных информативных признаков. В решающем устройстве (РУ) на основе первичных информативных признаков определяются А-параметры рельсового четырехполюсника и, с использованием номографических образов области общих решений, хранение которых осуществляется в блоке номографических образов (БНО), формируется результат о техническом состоянии каждой рельсовой цепи, делаются выводы о наличии предотказных ситуаций и определяется текущий режим работы.

Применение БНО вместо блока памяти позволяет повысить быстродействие устройства за счет использования более быстрого математического аппарата конформных отображений вместо матричного.

Сформированные результаты поступают в блок отображения информации (БОИ).

Использование предлагаемого устройства позволяет определять текущий режим работы рельсовых цепей и контролировать предотказные состояния, с учетом всех факторов влияния на состояние рельсовых цепей, большинство из которых имеют вероятностный характер, а так же увеличить скорость формирования результата о техническом состоянии каждой рельсовой цепи.

Устройство непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей, содержащее блок предварительной обработки сигналов, решающее устройство и блок памяти, причем выходы блока предварительной обработки соединены со входом решающего устройства, которое соединено с блоком памяти, а на входы блока предварительной обработки поступают напряжение и ток на выходе источника питания и напряжение на входе путевого приемника от каждой рельсовой цепи, отличающееся тем, что в него дополнительно введен блок коммутации, блок отображения информации, а блок памяти заменен блоком номографических образов, причем на входы блока коммутации поступают напряжение и ток на выходе источника питания и напряжение на входе путевого приемника от нескольких рельсовых цепей, его выходы соединены с блоком предварительной обработки, а входы блока отображения информации соединены с выходами решающего устройства.



 

Похожие патенты:

Заявляемая полезная модель системы контроля относится к измерительной технике и может быть использована для оценки и прогнозирования технического состояния зданий и сооружений, судоходных шлюзов, причальных сооружений, состояния строительных конструкций и других сооружений, по результатам непрерывного или с заданной периодичностью измерения деформаций сооружений, в процессе их эксплуатации.
Наверх