Компенсатор контактной сети железной дороги

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к блочно-грузовым компенсаторам контактной сети железной дороги.

Компенсатор контактной сети железной дороги содержит опорную конструкцию, компенсируемый провод (провода), подвижные и неподвижные роликовые блоки, компенсирующий трос, компенсирующие груза. В него дополнительно введены два роликовых блока и модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов, который состоит из основания, червячной передачи, которая в свою очередь выполнена в виде зубчатого колеса и червяка находящегося в зацеплении, барабана и вала, который в свою очередь закреплен к металлическому основанию, наконечник вала червяка выполнен в форме трехгранника, причем зубчатое колесо одновременно является торцевой стенкой барабана, а компенсирующий трос к модулю проходит через два роликовых блока.

Предлагаемый компенсатор контактной сети железной дороги сети может быть применен на магистральных железных дорогах и крупных промышленных предприятиях позволит сократить время на перезакрепление компенсирующих грузов на 70-90%.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к блочно-грузовым компенсаторам контактной сети железной дороги.

Известен компенсатор контактной сети железной дороги, включающее несколько блоков как подвижных, так и неподвижных, соединенных с одной стороны с помощью троса с компенсирующими грузами, с другой с компенсируемым проводом (проводами). [Борц Ю.А., Чекулаев В.Е. Контактная сеть: Иллюстрированное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд. Транспорт, 1981 г. С.78-79].

Известен компенсатор контактной сети железной дороги, включающий одинарный подвижный блок с рамой, с одной стороны соединенной с компенсируемым проводом или проводами, а с другой стороны - с грузовым тросом, и два неподвижных блока с общей рамой. [Патент РФ №2235027 МПК В60М 1/26. Авторы: Буталов С.В., Беляев Н.В., Мормышев С.В. и д.р. Компенсатор контактной сети железной дороги. 2002 г. Бюл. №14].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком для этих технических решений является отсутствие оперативного регулирования высоты подвеса компенсирующих грузов контактной подвески. При сезонном повышении температуры и большой величине токовой нагрузки.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является сокращение времени на перезакрепление компенсационных грузов, за счет изменения длины компенсирующего троса.

Технический результат достигается тем, что в компенсатор контактной сети, содержащий, компенсируемый провод (провода), опорную конструкцию, контактную сеть, подвижные и неподвижные блоки, компенсирующий трос, компенсирующие груза, дополнительно введены два роликовых блока и модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов, который состоит из основания, червячной передачи, которая выполнена в виде зубчатого колеса и червяка находящегося в зацеплении, причем наконечник червяка выполнен в форме четырехгранника для присоединения рукоятки регулирования, а зубчатое колесо одновременно является торцевой стенкой барабана, и компенсирующий трос проходит через два роликовых блока к модулю.

Введение в известное устройство дополнительного модуля изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов, позволяет сократить время на перезакрепление по высоте компенсирующих грузов и длины компенсирующего троса, что позволит поддерживать компенсатор контактной сети в рабочем состоянии независимо от погодных условий и токовой нагрузки. Для ручного перезакрепления компенсирующих грузов по высоте необходимо закрепить компенсационный трос в верхнем блоке компенсатора, параллельно компенсационному тросу закрепить 3-х роликовою полиспастную лебедку, сверху на опоре, а снизу на штанге компенсационных грузов. Далее необходимо перевести нагрузку от веса компенсационных грузов с компенсирующего троса на лебедку, перезакрепить клиновой зажим на компенсирующий тросе, зафиксировать зажим на необходимой высоте, после этого перевести нагрузку от веса компенсационных грузов обратно на компенсирующей трос и снять закрепление компенсационного троса в верхнем ролике.

На фиг.1 представлен компенсатор контактной сети железной дороги.

На фиг.2 представлен модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов.

Компенсатор контактной сети железной дороги содержит опорную конструкцию 1, компенсируемый провод (провода) 2, подвижные и неподвижные блоки 3, компенсирующий трос 4, и компенсирующие груза 7, дополнительно введены два блока 5, 6, модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов 8, состоящий из металлического основания 10, вала 13, барабана 9, зубчатого колеса червячной передачи 11, червяка 12, металлической двух болтовой планки 14.

Предлагаемый компенсатор контактной сети железной дороги работает следующим образом. Нагружение компенсируемого провода 2 происходит под действием силы тяжести компенсирующих грузов 7, по средствам компенсирующего троса 4, через подвижные и неподвижные блоки 3, 5, 6. Для увеличения длины компенсирующего троса 4 в условиях максимально низких температур необходимо добавить необходимое количество компенсирующего троса 4 из модуля изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов 8, путем поворачивания червяка 12, например рукояткой регулирования одевающейся на трехгранный наконечник червяка, против часовой стрелки, который входит в зацепление с червячным колесом 11 и поворачивает последнее, червячное колесо жестко соединено с барабаном 9 на котором закреплен при помощи металлической двух болтовой планки 14. Барабан 9 в свою очередь закреплен на валу 13, а вал 13 прикреплен к металлическому основанию 10, основание жестко соединено с опорной конструкцией 1. Для укорачивания длины компенсирующего троса 5 в условиях максимальной температуры следует излишнюю длину

компенсирующего троса убрать в модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов путем поворачивания червяка, например рукояткой регулирования по часовой стрелке.

Предлагаемый компенсатор контактной сети железной дороги сети может быть применен на магистральных железных дорогах и крупных промышленных предприятиях позволит сократить время на перезакрепление компенсирующих грузов на 70-90%.

Компенсатор контактной сети железной дороги, содержащий опорную конструкцию, компенсируемый провод (провода), подвижные и неподвижные роликовые блоки, компенсирующий трос, компенсирующие грузы, отличающийся тем, что в него дополнительно введены два роликовых блока и модуль изменения длины компенсирующего троса и высоты подвеса компенсирующих грузов, который состоит из основания, червячной передачи, которая в свою очередь выполнена в виде зубчатого колеса и червяка, находящегося в зацеплении, барабана и вала, который в свою очередь закреплен к металлическому основанию, наконечник вала червяка выполнен в форме трехгранника, причем зубчатое колесо одновременно является торцевой стенкой барабана, а компенсирующий трос к модулю проходит через два роликовых блока.



 

Наверх