Функциональный участок транспортной линии метрополитена, метромост с эстакадой (варианты)

 

Полезная модель направлена на создание участка транспортной линии, обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот и возрастающие транспортные и пассажиропотоки. Указанный технический результат достигается тем, что участок транспортной линии состоит из тоннеля, метромоста, эстакады и станции метрополитена внутри многоярусного здания автомобильной стоянки. Станция, системы ее обслуживания и жизнеобеспечения оборудованы на ярусе, примыкающем к эстакаде. На других ярусах оборудованы места и/или отдельные боксы для парковки автомобилей, линия метрополитена состоит из двух рельсовых путей. Метромост с эстакадой представляет собой единую конструкцию в виде пролетных строений на опорах с образованием единого дорожного полотна с двумя рельсовыми путями вдоль которых вертикально установлены плоские фермы, объединенные горизонтальными фермами. Линия расположена внутри галереи с кровельным покрытием в виде конструкции из силовых стержней с сечением формы «зерна чечевицы» (1 вариант) или прямоугольника (2 вариант). Вдоль пролетного строения предусмотрена система витражей (1 и 2 варианты). Конструкция фасада оболочки (2 вариант) представляет собой чередование закрытых и открытых поверхностей из фигурно расположенных перфорированных металлических листов и открытых витражей. 6 з.п.ф., 5 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к строительству мостов и линий метрополитена и может быть использована при проектировании и строительстве линий метрополитена на сложных участках (реки, высокие берега и др.), а также с учетом функциональных и социальных особенностей той или иной местности, возникающих в настоящее время в мегаполисе больших городов.

Известны различные технические решения, учитывающие при строительстве транспортных линий и дорог особенности рельефа местности, функциональные и социальные особенности мегаполисов (стесненные условия городского землеотвода, возрастающие транспортные и пассажиропотоки в непосредственной близости от существующих действующих строительных сооружений, конструкций дорог и транспортных узлов).

Например, «Длиннопролетный переход надземного трубопровода», патент ПМ №44685 публ. 27.03.2005 бюлл. №9;

«Многофункциональная эстакадная станция», патент ПМ №72702 публ. 27.04.2008 бюлл. №12; «Путепровод», патент ПМ №67104 публ.

10.10 2007 бюлл. №28; «Транспортная система (варианты)», патент РФ №2259437 публ. 27.08.2005 бюлл. №24; «Спортивно-оздоровительный комплекс «Воробьевы горы» в виде мостового перехода через реку», патент РФ №2212492 публ. 20.09.2003 бюлл. №26.

Из уровня техники не выявлено технического решения наиболее близкого по технической сущности к предлагаемой полезной модели.

Задачей предлагаемого технического решения является сооружение максимально удобного облегченного участка транспортной линии метрополитена, проходящего через реку, с учетом создаваемых динамических нагрузок, а также геологических сложностей местности и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот и возрастающие транспортные и пассажиропотоки.

Достигается это тем, что функциональный участок транспортной линии метрополитена состоит из закрытой части в виде тоннеля, открытой части в виде надводного метромоста, переходящего в надземную часть в виде эстакады, и станции метрополитена, расположенной внутри объемного строительного сооружения, представляющего собой многоярусное здание автомобильной стоянки, станция метрополитена, системы ее обслуживания и жизнеобеспечения работников и пассажиров метрополитена оборудованы на ярусе, примыкающем непосредственно к эстакаде, на других ярусах здания оборудованы места и/или отдельные боксы для парковки автомобилей, линия метрополитена состоит из двух рельсовых путей, предназначенных для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, и проходит по тоннелю, надводному метромосту, надземной эстакадной части и станции метрополитена.

Автомобильная стоянка может быть оборудована, по крайней мере, одной станцией сервисного обслуживания автомобилей и торгово-развлекательными структурами.

Автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним въездом-выездом автомобилей с близлежащих магистралей и обратно.

Автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним грузовым подъемником автомобилей и/или пандусами для въезда-выезда автомобилей на ярусы и обратно.

Автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним подъемником в виде лифтов и/или пандусами и/или лестничными пролетами для пассажиров.

Метромост с эстакадой.

Вариант 1.

Метромост с эстакадой представляет собой единую конструкцию в виде металлических пролетных строений, расположенных на железобетонных опорах, установленных на различных расстояниях друг от друга над водной и земной поверхностью, с образованием единого дорожного полотна с размещением на нем линий метрополитена в виде двух рельсовых путей для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, вдоль каждого рельсового пути вертикально перпендикулярно плоскости дорожного полотна попарно с внешней и внутренней стороны линии установлены плоские металлические фермы, объединенные в верхней части горизонтальными фермами, линия метрополитена вдоль всего дорожного полотна расположена внутри оболочки в виде галереи с кровельным покрытием, которая представляет собой строительную конструкцию, состоящую из металлических силовых стержней, напоминающую в сечении форму зерна чечевицы и установленную с возможностью опоры на металлические фермы, причем внутри

галереи на расстоянии от внешних металлических ферм с внешней стороны от них предусмотрена система витражей с мостиком для их обслуживания.

Вариант 2.

Метромост с эстакадой представляет собой единую конструкцию в виде металлических пролетных строений, расположенных на железобетонных опорах, установленных на различных расстояниях друг от друга над водной и земной поверхностями, с образованием единого дорожного полотна с размещением на нем линий метрополитена в виде двух рельсовых путей для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, вдоль каждого рельсового пути вертикально перпендикулярно плоскости дорожного полотна попарно с внешней и внутренней стороны линии установлены плоские металлические фермы, объединенные в верхней части горизонтальными фермами, линия метрополитена вдоль всего дорожного полотна расположена внутри оболочки в виде галереи с кровельным покрытием, которая представляет собой строительную конструкцию, напоминающую в сечении прямоугольник и установленную с возможностью опоры на металлические фермы, на расстоянии от внешних металлических ферм с внешней стороны от них вдоль пролетного строения предусмотрена система витражей, а конструкция фасада оболочки представляет собой совокупность чередования закрытых и открытых поверхностей, состоящих из фигурно расположенных перфорированных металлических листов и открытых витражей.

В первом и втором вариантах метромоста с эстакадой для устройства кровли используют систему профилированных алюминиевых листов с вертикальным фальцем, по крайней мере, технологию Kalzip.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая схема функционального участка транспортной линии метрополитена, на фиг.2 - общий вид метромоста с эстакадой (вариант 1), на фиг.3 - общий вид метромоста с эстакадой (вариант 2), на фиг.4 метромост, вариант 1, поперечное сечение, на фиг.5 - метромост, вариант 2, поперечное сечение.

Предлагаемая полезная модель относится к сооружениям общественного и функционально транспортного назначения, органично вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих и/или реконструированных объектов городского мегаполиса.

Предлагаемый функциональный участок транспортной линии метрополитена является отдельно взятым функциональным участком на линии метрополитена, характеризующимся наиболее интересным конструкторским решением с возможным использованием таких конструкций на участках со сложным рельефом местности и в условиях городских застроек, и представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой частей: закрытой части, выполненной в виде тоннеля 1 метрополитена; открытой части в виде метромоста 2, расположенного над водным пространством 3, переходящего в эстакадную часть 4, расположенную над земной поверхностью 5, которая примыкает непосредственно к станции метрополитена (на чертеже не показано), расположенной на одном из ярусов многоярусной автомобильной стоянки 6. Вдоль всего функционального участка: в тоннеле 1, по метромосту 2, по эстакадной части 4 непосредственно до станции метрополитена, расположенной внутри автостоянки 6, расположены рельсовые пути для продвижения поездов метрополитена в двух направлениях.

Многоярусная автостоянка 6 может быть выполнена в виде открытого или закрытого строительного сооружения.

Станция метрополитена, системы ее обслуживания и жизнеобеспечения работников и пассажиров метрополитена оборудованы на ярусе автостоянки 6, примыкающем непосредственно к эстакаде 4. На других ярусах здания оборудованы места и/или отдельные боксы для парковки автомобилей (на чертеже не показано). Для удобства пассажиров автомобильная стоянка 6 может быть оборудована, по крайней мере, одной станцией сервисного обслуживания автомобилей и торгово-развлекательными структурами, снабжена, по крайней мере, одним въездом-выездом автомобилей с близлежащих магистралей и обратно, по крайней мере, одним грузовым подъемником автомобилей и/или пандусами для въезда-выезда автомобилей на ярусы и обратно, по крайней мере, одним подъемником в виде лифтов и/или пандусами и/или лестничными пролетами для пассажиров.

Открытая часть транспортной линии метрополитена представлена в виде метромоста 2 с эстакадой 4. Предлагаемый метромост 2 с эстакадой 4 может быть выполнен в двух вариантах конструкции. Основные функциональные элементы конструкции метромоста 2 и эстакады 4 для первого и второго варианта одинаковы. Отличие состоит в исполнении отдельных узлов и некоторых деталей.

И в первом и во втором вариантах (см. фиг.2, 3, 4 и 5) метромост 2 с эстакадой 4 представляет собой единую конструкцию в виде металлических пролетных строений 7, 8, 9, установленных на железобетонных опорах 10, 11, 12. Железобетонные опоры 10, 11, 12 могут быть расположены на различном расстоянии друг от друга, например, 60, 90 и 105 метров. Опоры 10 и 11 расположены над водной поверхностью 3. Опора 12 расположена над земной

поверхностью 5 и практически является опорой для эстакады 4. Пролетные строения метромоста 2 и пролетные строения эстакады 4 образуют единое дорожное полотно 13, по которому проходит линия метрополитена открытой части всего функционального участка. Линия метрополитена состоит из двух рельсовых путей 14 и 15 для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях.

Вдоль каждого рельсового пути 14 и 15 вертикально перпендикулярно плоскости дорожного полотна попарно установлены плоские металлические фермы 16 и 17 с внешней стороны линии и 18 и 19 с внутренней стороны линии. Фермы 16 и 18 объединены в верхней части горизонтальными фермами 20, а фермы 17 и 19 объединены горизонтальными фермами 21. На расстоянии от внешней фермы 16 и внешней фермы 17 с внешней стороны вдоль всей линии предусмотрены и установлены витражи соответственно 22 и 23.

Линия метрополитена вдоль всего дорожного полотна 13 расположена внутри оболочки, выполненной в виде галереи 24 с кровельным покрытием 25. Для кровельного покрытия 25 используют систему профилированных алюминиевых листов с вертикальным фальцем, изготовленную по технологии Kalzip. Система Kalzip имеет привлекательный дизайн, что приобретает особую важность при полностью открытому обзору кровельному покрытию 25. Оболочка должна обеспечить температурно-влажностный режим на прилегающих по линии станциях и обеспечить бесперебойную работу метрополитена, защищая пути от атмосферных осадков.

В предлагаемой конструкции метромоста 2 с эстакадой 4 предусмотрено два варианта конструктивного исполнения галереи 24.

Первый вариант.

Галерея 24 представляет собой строительную конструкцию (фиг.4), состоящую из металлических силовых стержней, напоминающую в сечении форму «зерна чечевицы» и установленную с возможностью опоры на металлические фермы 16, 17, 18 и 19. Предлагаемый вариант архитектурного оформления предусматривает создание четырехметровых консолей для выноса свесов кровельного покрытия 25 треугольной формы и остекление по внешнему контуру моста, что в целом и создает в сечении форму «зерна чечевицы», а остекление предусмотрено системой витражей 22 и 23, расположенных внутри галереи 24 с внешней стороны от внешних металлических ферм 16 и 17. Для обслуживания витражей 22 и 23 смонтированы специальные мостики обслуживания 26 и 27.

Общий вид первого варианта конструкции метромоста 2 с эстакадой 4 представлен на фиг.2.

Второй вариант.

Галерея 24 представляет собой строительную конструкцию (фиг.5), напоминающую в сечении прямоугольник и установленную с возможностью опоры на металлические фермы 16, 17, 18 и 19. Система витражей 22 и 23 приближена к фермам 16 и 17 пролетного строения. Для их обслуживания используют служебный проход (на чертеже не показано).

Конструкция фасада галереи 24 представляет собой совокупность чередования закрытых и открытых поверхностей, состоящих из фигурно расположенных перфорированных металлических листов 28 и 29 и открытых витражей 22 и 23.

Конструкция фасада на относе из перфорированного металлического листа создает крупный ритм большепролетному сооружению и исключает появление бликов на поверхности стекла.

Общий вид второго варианта конструкции метромоста 2 с эстакадой 4 представлен на фиг.3.

Функционирует участок транспортной линии следующим образом. Учитывая возрастающие транспортные и пассажиропотоки в непосредственной близости от существующих действующих уже имеющихся автомобильных трасс предлагаемая конструкция функционального участка транспортной линии метрополитена позволит значительно увеличить пропускную способность выше названых потоков.

Пассажиры на автомобильном транспорте с близлежащей автотрассы въезжают на автостоянку 6. Пассажир паркует автомобиль в любом свободном боксе или на любом свободном месте и свободно по лестничным пролетам или подъемникам или пандусам направляется на тот ярус автостоянки 6, где расположена станция метрополитена. Пассажир проходит на станцию метрополитена и садится в первый подошедший поезд метро в нужном ему направлении. При посадке пассажира в направлении метромоста поезд выезжает со станции и движется сначала по эстакаде 4 над земной поверхностью 5, а затем по метромосту 2 над водной поверхностью 3. Поезд движется внутри галереи 24. Сквозь витражи 22 и 23 в процессе движения пассажир может любоваться окружающим ландшафтом местности. Пройдя по метромосту 2 поезд входит в тоннель 1 и уже продолжает движение до следующей станции по закрытому участку пути до места своего назначения. Используя метрополитен пассажир без особого труда и препятствий движется к месту встречи или к месту работы и т.д. При этом количество времени, затраченное в пути значительно сокращается (ввиду избежания автомобильных «пробок» так часто имеющих место в настоящее время)

На обратном пути пассажир, опять же используя метрополитен, возвращается на станцию метрополитена, где был оставлен его автомобиль на автостоянке 6. Забирает свой автомобиль, выезжает со стоянки и продолжает движение уже по автомобильной трассе в нужном ему направлении.

Таким образом, предлагаемая полезная модель представляет собой сооружение максимально удобного облегченного участка транспортной линии метрополитена, проходящего через реку, с учетом создаваемых динамических нагрузок, а также геологических сложностей местности и ее рельефа, и обеспечивает максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот с учетом возрастающих транспортных и пассажиропотоков.

1. Функциональный участок транспортной линии метрополитена, состоящий из закрытой части в виде тоннеля, открытой части в виде надводного метромоста, переходящего в надземную часть в виде эстакады, и станции метрополитена, расположенной внутри объемного строительного сооружения, представляющего собой многоярусное здание автомобильной стоянки, при этом станция метрополитена, системы ее обслуживания и жизнеобеспечения работников и пассажиров метрополитена оборудованы на ярусе, примыкающем непосредственно к эстакаде, на других ярусах здания оборудованы места и/или отдельные боксы для парковки автомобилей, линия метрополитена состоит из двух рельсовых путей, предназначенных для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, и проходит по тоннелю, надводному метромосту, надземной эстакадной части и станции метрополитена.

2. Функциональный участок транспортной линии метрополитена по п.1, в котором автомобильная стоянка может быть оборудована, по крайней мере, одной станцией сервисного обслуживания автомобилей и торгово-развлекательными структурами.

3. Функциональный участок транспортной линии метрополитена по п.1, в котором автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним въездом-выездом автомобилей с близлежащих магистралей и обратно.

4. Функциональный участок транспортной линии метрополитена по п.1, в котором автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним грузовым подъемником автомобилей и/или пандусами для въезда-выезда автомобилей на ярусы и обратно.

5. Функциональный участок транспортной линии метрополитена по п.1, в котором автомобильная стоянка оборудована, по крайней мере, одним подъемником в виде лифтов, и/или пандусами, и/или лестничными пролетами для пассажиров.

6. Метромост с эстакадой, представляющий собой единую конструкцию в виде металлических пролетных строений, расположенных на железобетонных опорах, установленных на различных расстояниях друг от друга над водной и земной поверхностью, с образованием единого дорожного полотна с размещением на нем линии метрополитена в виде двух рельсовых путей для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, при этом вдоль каждого рельсового пути вертикально перпендикулярно плоскости дорожного полотна попарно с внешней и внутренней стороны линии установлены плоские металлические фермы, объединенные в верхней части горизонтальными фермами, при этом линия метрополитена вдоль всего дорожного полотна расположена внутри оболочки в виде галереи с кровельным покрытием, которая представляет собой строительную конструкцию, состоящую из металлических силовых стержней, напоминающую в сечении форму зерна чечевицы и установленную с возможностью опоры на металлические фермы, причем внутри галереи на расстоянии от внешних металлических ферм с внешней стороны от них предусмотрена система витражей с мостиком для их обслуживания.

7. Метромост с эстакадой по п.6, в котором для устройства кровли используют систему профилированных алюминиевых листов с вертикальным фальцем, изготовленную, по крайней мере, по технологии Kalzip.

8. Метромост с эстакадой, представляющий собой единую конструкцию в виде металлических пролетных строений, расположенных на железобетонных опорах, установленных на различных расстояниях друг от друга над водной и земной поверхностями, с образованием единого дорожного полотна с размещением на нем линий метрополитена в виде двух рельсовых путей для прохождения поезда метрополитена в двух направлениях, при этом вдоль каждого рельсового пути вертикально перпендикулярно плоскости дорожного полотна попарно с внешней и внутренней стороны линии установлены плоские металлические фермы, объединенные в верхней части горизонтальными фермами, при этом линия метрополитена вдоль всего дорожного полотна расположена внутри оболочки в виде галереи с кровельным покрытием, которая представляет собой строительную конструкцию, напоминающую в сечении прямоугольник и установленную с возможностью опоры на металлические фермы, на расстоянии от внешних металлических ферм с внешней стороны от них вдоль пролетного строения предусмотрена система витражей, а конструкция фасада оболочки представляет собой совокупность чередования закрытых и открытых поверхностей, состоящих из фигурно расположенных перфорированных металлических листов и открытых витражей.

9. Метромост по п.8, в котором для устройства кровли используют систему профилированных алюминиевых листов с вертикальным фальцем, изготовленную, по крайней мере, по технологии Kalzip.



 

Похожие патенты:
Наверх