Впускной трубопровод для v-образного двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к впускным системам двигателей внутреннего сгорания. Впускной трубопровод для v-образного двигателя внутреннего сгорания содержит впускные коллекторы (1) и (2), которые связаны между собой соединительным патрубком (3) и объединительным патрубком (4). Подводящий патрубок (8), соединенный с соединительным патрубком (3) и отводящий патрубок (7), соединенный с подводящей трубой (5). Патрубки (7) и (8) изготовлены из композиционного полимерного материала. По периметру стыковочной поверхности подводящего патрубка (8) выполнен паз (9), в котором установлен упругий элемент (10). Отводящий патрубок (7) имеет стальную ставку (12) под крепежный элемент. Технический результат заключается в снижении себестоимости и веса изделия при сохранении достаточной герметичности и прочности его соединений. 3 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к впускным системам двигателей внутреннего сгорания.

Известна впускная система для волнового наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащая два основных настроенных впускных трубопровода, которые могут быть прямыми или изогнутыми, каждый из трубопроводов имеет впускной коллектор, объединяющий цилиндры с несовпадающими фазами впуска, и дополнительные настроенные впускные патрубки, каждый из которых подключен одним торцем к соответствующему коллектору, а другим - к соединительному патрубку, при этом впускные трубопроводы расположены симметрично относительно соединительного патрубка, который подключен к отражательному трубопроводу, расположенному симметрично относительно впускных трубопроводов (см. а.с. SU №1615409, Мкл5 . F02B 27/00, опубл. 23.12.1990).

Известен впускной трубопровод для V-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий два сообщающихся коллектора, каждый из которых образован продольной трубчатой частью, расположенной параллельно аналогичной части другого коллектора и имеющий посередине отверстие для подвода горючей смеси, и отходящими от концов продольной трубчатой части поперечными патрубками для подачи горючей смеси в четные цилиндры другого ряда, две камеры, расположенные за поперечными патрубками на продолжениях продольных трубчатых коллекторов (см. а.с. SU №1393919, Мкл4. F02M 35/10, опубл. 07.05.1988).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является система впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускные коллекторы, соединительный и объединительный патрубки, связывающие коллекторы между собой, подводящий и отводящий

патрубки, соединенные с соединительным патрубком и подводящей трубой соответственно. Впускные коллекторы и патрубки выполнены литыми из алюминиевого сплава и соединены между собой при помощи болтов, а стыки между коллекторами и патрубками уплотнены паронитовыми прокладками (см. ОАО «КАМАЗ», Двигатели ЕВРО-3, «Каталог деталей и сборочных единиц», Набережные Челны 2007, стр.21).

Недостатком известного технического решения является его высокая себестоимость и значительный вес.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение себестоимости и веса изделия при сохранении достаточной герметичности и прочности его соединений.

Для решения поставленной задачи во впускном трубопроводе для V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускные коллекторы, соединительный и объединительный патрубки, связывающие коллекторы между собой, подводящий и отводящий патрубки, соединенные с соединительным патрубком и подводящей трубой соответственно, подводящий и отводящий патрубки изготовлены из композиционного полимерного материала, при этом по периметру стыковочной поверхности подводящего патрубка выполнен паз, в котором установлен упругий элемент, а отводящий патрубок имеет стальную вставку под крепежные элементы.

Отличительный признак, заключающийся в том, что подводящий и отводящий патрубки изготовлены из композиционного полимерного материала, позволяет снизить себестоимость и вес изделия.

Наличие по периметру стыковочной поверхности подводящего патрубка паза, в котором установлен упругий элемент, позволяет обеспечить герметичность соединения, а наличие в отводящем патрубке стальной вставки под крепежный элемент обеспечивает надежность соединения.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - впускной трубопровод для V-образного двигателя внутреннего сгорания, общий вид;

фиг.2 - изображен патрубок подводящий;

фиг.3 - изображен патрубок отводящий.

Впускной трубопровод для V-образного двигателя внутреннего сгорания содержит впускные коллекторы 1 и 2, которые связаны между собой соединительным патрубком 3 и объединительным патрубком 4. Подводящую трубу 5 одним концом связанную с промежуточным патрубком 6, а другим концом - с отводящим патрубком 7. На конце соединительного патрубка 3 закреплен подводящий патрубок 8. Патрубки 7 и 8 изготовлены из композиционного полимерного материала.

По периметру стыковочной поверхности подводящего патрубка 8 выполнен паз 9, в котором установлен упругий элемент 10 (например, из силикона).

Отводящий патрубок 7 имеет фланец с отверстиями 11 под крепежные элементы, в одном из которых установлена стальная вставка 12.

Свободные концы патрубков 7 и 8 при помощи гибких рукавов и хомутов крепятся к патрубкам теплообменника, а промежуточный патрубок 6 соединен с турбокомпрессором (на чертеже не показано).

Впускные коллекторы 1 и 2, патрубки 3 и 4, подводящая труба 5 и промежуточный патрубок 6 выполнены литыми из алюминиевого сплава.

Впускной трубопровод устанавливается на двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров для подачи воздуха к двум рядам цилиндров.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить снижение себестоимости и веса изделия при сохранении достаточной герметичности и прочности его соединений.

1. Впускной трубопровод для V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускные коллекторы, соединительный и объединительный патрубки, связывающие коллекторы между собой, подводящий и отводящий патрубки, соединенные с соединительным патрубком и подводящей трубой соответственно,отличающийся тем, что подводящий и отводящий патрубки изготовлены из композиционного полимерного материала, при этом по периметру стыковочной поверхности подводящего патрубка выполнен паз, в котором установлен упругий элемент, а отводящий патрубок имеет стальную вставку под крепежный элемент.

2. Впускной трубопровод по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из силикона.



 

Наверх