Система для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов

 

Полезная модель относится к системам контроля и может быть использована преимущественно для контроля пунктов технического обслуживания локомотивов на железнодорожных направлениях.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов.

Система для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, с блоком центрального процессора соединены блок памяти и блок выработки управляющих воздействий, к которому подключена клавиатура, сервер посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, при этом входы процессора соединены с блоками считывания информации, установленными соответственно на входе и выходе зоны обслуживания локомотивов, к процессору также подключены блок памяти и блок ввода информации, дополнительные блоки считывания информации установлены соответственно на въезде и выезде пункта технического обслуживания локомотивов и подключены к передающему блоку, выход которого посредством канала связи соединен с сервером.

Полезная модель относится к системам контроля и может быть использована преимущественно для контроля пунктов технического обслуживания локомотивов на железнодорожных направлениях.

Известная система мониторинга и визуализации оперативных данных, используемая диспетчерским персоналом для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов, представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров персональные компьютеры, которые через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации. Информация, поступающая из памяти сервера на персональный компьютер диспетчера представляет собой сведения о состоянии дел на вверенном ему участке управления железной дороги. Эта система мониторинга и визуализации оперативных данных в системе СИГНАЛ-Л принята в качестве прототипа (Э.С.Спиридонов и др. «Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом» Изд. Маршрут. Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2005).

Известная система мониторинга оперативных данных позволяет получить практически любую информацию, необходимую диспетчеру. Но эту информацию необходимо получить заблаговременно, когда от диспетчера требуется принятие и реализация своевременного решения о мерах, необходимых для нормализации процесса. На практике диспетчера из-за перегруженности оперативной работой или недостаточно высокой квалификации своевременно не выполняют свои должностные обязанности, регламентированные их должностными инструкциями и технологическими картами. В силу этого информация о возникающих простоях локомотивов на пунктах технического обслуживания локомотивов воспринимается диспетчером не своевременно, а отчетная информация может быть субъективной и недостаточно достоверной.

По различным субъективным и объективным причинам процесс получения диспетчером необходимых для принятия оперативных решений данных занимает

немалое время (а то и вовсе не завершается), что не позволяет своевременно принять необходимые меры по нормализации создающихся на железных дорогах сбоев в своевременном ремонте и техосмотре локомотивов и, в конечном счете, процессе перевозок.

Информация по контролю за выполнением планов и заданий на линии собирается диспетчером по всем доступным каналам связи, в том числе по телефону, сводится для анализа в таблицы (как правило, электронные таблицы «MS Excel», а то и «MS Word» с использованием ручных калькуляторов или просто на разлинованном листе бумаги). При этом данные, получаемые диспетчером, из выходных форм вручную вводятся в новые (создаваемые диспетчером) автономные (не связанные с автоматизированной системой) таблицы. Одним из существенных недостатков рассматриваемой системы является отсутствие точного оперативного контроля за временем выполнения технического обслуживания локомотивов, величина которого может изменяться в широких пределах из-за нерациональной технологии организации технического обслуживания локомотивного парка.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов, содержащую установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, согласно предложению выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, при этом входы процессора соединены с блоками считывания информации, установленными соответственно на входе и выходе зоны обслуживания локомотивов, дополнительные блоки считывания

информации установлены соответственно на въезде и выезде пункта технического обслуживания локомотивов и подключены к передающему блоку, выход которого посредством канала связи соединен с сервером.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет повысить эффективность системы для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов, обеспечить максимальную скорость и простоту получения и восприятия необходимой для диспетчера оперативной информации, в частности, оперативной информации о работе пункта технического обслуживания локомотивов на контролируемом участке.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов.

Система для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, в блоке 4 памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, выходы блока 1 центрального процессора соединены с монитором 5 соответственно через блок 6 обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок 7 формирования выходных форм, с блоком 1 центрального процессора соединены блок 8 памяти и блок 9 выработки управляющих воздействий, к которому подключена клавиатура 10, сервер 3 посредством канала 11 связи соединен с процессором 12 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, при этом входы процессора 12 соединены с блоками (13 и 14) считывания информации, установленными соответственно на входе и выходе зоны обслуживания локомотивов, к процессору 12 также подключены блок 15 памяти и блок 16 ввода информации, дополнительные блоки (17 и 18) считывания информации установлены соответственно на въезде и выезде пункта технического обслуживания локомотивов и подключены к передающему блоку 19, выход которого посредством канала связи соединен с сервером 3.

Систему для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов используют следующим образом.

Для проведения технического осмотра и обслуживания (ТО-2) локомотив направляется на пункт технического осмотра локомотивов. На въезде пункта технического обслуживания локомотивов установлен блок 17 считывания информации, с помощью которого с идентификатора локомотива считывается информация о его номере, серии, дате и времени прохода на пункт технического обслуживания. Одновременно блок считывания осуществляет подсчет количества локомотивов, поступивших в депо (пункт технического осмотра локомотивов). Считанная информация с выхода блока 17 поступает в передающий блок 19 и передается по каналу 20 связи в сервер 3. Принятая информация записывается в блок 4 памяти.

Дежурный (мастер) пункта технического обслуживания определяет (назначает) зону технического обслуживания (канаву) локомотива. На въезде в зону технического обслуживания локомотива установлен блок 13 считывания информации, с помощью которого с идентификатора локомотива считывается вся необходимая информация, одновременно блок фиксирует время начала технического обслуживания. Считанная блоком 13 информация поступает в процессор 12 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, считанная информация обрабатывается процессором 12 и записывается в блок 15 памяти. Кроме того, эта информация передается по каналу 11 связи и поступает в сервер 3, который осуществляет обработку информации по каждому локомотиву (время прибытия локомотива на пункт технического осмотра, время начала технического обслуживания, время простоя до обслуживания и т.д.).

По окончании технического обслуживания локомотив покидает зону технического обслуживания, на выходе которой установлен блок 14 считывания информации. С помощью блока 14 с идентификатора локомотива считывается вся необходимая информация, одновременно блок фиксирует время окончания технического обслуживания. Считанная блоком 14 информация поступает в процессор 12 персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, считанная

информация обрабатывается процессором 12 и записывается в блок 15 памяти. Кроме того, эта информация передается по каналу 11 связи и поступает в сервер 3, который осуществляет обработку информации по каждому локомотиву (время выхода локомотива из зоны технического обслуживания). На выходе пункта технического обслуживания локомотивов установлен блок 18 считывания информации, который считывает с идентификатора локомотива информацию и одновременно фиксирует время прохода локомотива через этот контрольный пункт и осуществляет подсчет количества локомотивов, вышедших из депо (пункта технического обслуживания локомотивов). Информация с блока 18 считывания информации поступает в передающий блок 19 и по каналу 20 связи поступает в сервер 3. Принятая информация обрабатывается в сервере 3 и записывается в блок 4 памяти.

На диспетчерском пункте (отделении дороги) локомотивный диспетчер участка управления с клавиатуры 10 и блока 9 выработки управляющих воздействий формирует команду, по которой блок 1 центрального процессора и блок 7 формирования выходных форм, обеспечивают выработку и передачу для отображения на мониторе 5 требуемой выходной формы. По запросу локомотивного диспетчера, осуществляемого также с помощью клавиатуры 10 и блока 9, с сервера 3 по каналу 2 связи поступает оперативная информация об интересующем локомотивного диспетчера локомотиве или пункте технического обслуживания локомотивов. Полученная информация обрабатывается блоком 1 центрального процессора и передается через блок 6 обработки и формирования сигналов для ее отображения на экране монитора 5. Тем самым локомотивный диспетчер в оперативном режиме получает информацию о работе пунктов технического обслуживания локомотивов участка управления. По мере обновления необходимая оперативная информация по запросу локомотивного диспетчера поступает по каналу 11 связи из сервера 3.

Анализ изменяющейся информации о состоянии локомотивов и загруженности пунктов технического обслуживания локомотивов, отображаемой на мониторе 5, позволяет локомотивному диспетчеру объективно оценить сложившуюся ситуацию и оперативно принять необходимые решения и передать

соответствующие рекомендации и указания на пункты технического обслуживания локомотивов.

Система для контроля работы пунктов технического обслуживания локомотивов, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных с входящим в нее массивом оперативной информации, отличающаяся тем, что выходы блока центрального процессора соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством канала связи соединен с процессором персонального компьютера, установленного на автоматизированном рабочем месте пункта технического обслуживания локомотивов, при этом входы процессора соединены с блоками считывания информации, установленными соответственно на входе и выходе зоны обслуживания локомотивов, дополнительные блоки считывания информации установлены соответственно на въезде и выезде пункта технического обслуживания локомотивов и подключены к передающему блоку, выход которого посредством канала связи соединен с сервером.



 

Наверх