Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая открывающийся по потоку топлива шариковый запорный клапан с подпружиненным ограничителем хода перемещающимся в корпусе клапана, распылитель, топливоподводящие каналы которые смещены относительно оси распылителя. Ограничитель хода снабжен упором установленным неподвижно внизу корпуса, а топливоподводящие каналы выполнены в виде лысок на упоре. Данная конструкция форсунки позволяет: устранить подтекание топлива и повысить топливную экономичность двигателя. Такое выполнение форсунки за счет клапана открывающегося по направлению потока впрыскиваемого топлива и ограничителя хода снабженным неподвижным упором, обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление клапана после его открытия, стабилизацию его движения, исключающую подтекание топлива, устраняет инерционный выброс топлива в процессе впрыска и повышение топливной экономичности двигателя. Использование предлагаемой форсунки позволит устранить подтекание топлива и повысить топливную экономичность двигателя на 7%. Чертеж 1.

Техническое решение относится к области машиностроение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна форсунка для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпус с подпружиненным клапаном, направляющая поверхность которого образует с корпусом зазор, и распылитель с сопловыми отверстиями, при этом отношение площади проходного сечения зазора к суммарной площади проходных сечений сопловых отверстий выполнено в пределах 1÷5. [№742618, F02M 61/08].

Однако, недостатками такой форсунки являются большой установочный диаметр корпуса и распылителя, затрудняющий компоновку форсунки в головке цилиндра двигателя, и большой объем подводящих каналов между клапаном и сопловыми отверстиями распылителя, вызывающий подтекания топлива в конце процесса впрыска и ухудшение топливной экономичности двигателя. При отношении площадей проходных сечений в пределах 1÷5, определяющим давление впрыска и качество распыливания топлива, будет не суммарная площадь проходных сечений сопловых отверстий форсунки, а дросселирующее действие в пять раз меньшего проходного сечения зазора между направляющей поверхностью клапана и корпусом распылителя, при этом ухудшается качество распыливания топлива и экономичность работы двигателя.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности является форсунка для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая открывающийся по потоку топлива шариковый запорный клапан с подпружиненным ограничителем хода перемещающимся в корпусе клапана с топливоподводящими каналами и распылитель, топливоподводящие каналы выполнены П-образными и смещены относительно оси распылителя. [№202651, F02m 61/08].

Недостатком данной форсунки является подтекание топлива и ухудшение топливной экономичности двигателя.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение подтекания топлива и повышение топливной экономичности двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что форсунка для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая открывающийся по потоку топлива шариковый запорный клапан с подпружиненным ограничителем хода перемещающимся в корпусе клапана, распылитель, топливоподводящие каналы которые смещены относительно оси распылителя, ограничитель хода снабжен упором установленным неподвижно внизу корпуса, а топливоподводящие каналы выполнены в виде лысок на упоре.

Техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид форсунки, на фиг.2 изображен продольный разрез по А-А.

Форсунка содержит открывающийся по потоку топлива шариковый запорный клапан 1, ограничитель хода 2 с пружиной 3, перемещающийся в корпусе 4 клапана, канал 5 для подвода топлива и распылитель 6 с сопловыми отверстиями. В корпусе 4 клапана установлен упор 7 с топливоподводящими каналами 8 в виде лысок.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления по каналу 5 поступает к клапану 1, открывает его давлением топлива и по топливоподводящим каналам 8 в виде лысок, выполненных на неподвижном упоре 7, поступают к распылителю 6, откуда через сопловые отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания. Когда давление в канале 5 снизится в конце подачи топлива насосом высокого давления, клапан 1 под действием усилия пружины 3 прижмется к корпусу 4 клапана и подача топлива прекратится. Для уменьшения массы подвижных деталей клапана 1 и их инерционных усилий, а также для уменьшения объема между клапанном 1

и сопловыми отверстиями распылителя 6, упор 7 ограничителя хода 2 выполнен неподвижно.

Использование предлагаемой форсунки позволит устранить подтекание топлива и повысить топливную экономичность двигателя на 7%, вследствие малой массы клапана и ограничителя хода снабженным неподвижным упором, позволяющим снизить массу подвижных деталей. Такое выполнение форсунки за счет клапана открывающегося по направлению потока впрыскиваемого топлива и ограничителя хода снабженным неподвижным упором обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление клапана после его открытия, стабилизацию его движения, исключающую подтекание топлива, устраняет инерционный выброс топлива в процессе впрыска и повышение топливной экономичности двигателя.

Изготовлен опытный образец форсунки и испытан в лаборатории двигателей внутреннего сгорания института технического сервиса в АПК ОмГАУ.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащая открывающийся по потоку топлива шариковый запорный клапан с подпружиненным ограничителем хода, перемещающимся в корпусе клапана, распылитель, топливоподводящие каналы, которые смещены относительно оси распылителя, отличающаяся тем, что ограничитель хода снабжен упором, установленным неподвижно внизу корпуса, а топливоподводящие каналы выполнены в виде лысок на упоре.



 

Похожие патенты:
Наверх