Межвагонное ограждение

 

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности, к конструкциям межвагонных ограждений.

Межвагонное ограждение содержит жестко закрепленные на каждой из торцевых стен смежных вагонов по два вертикальных и одному горизонтальному эластичные баллоны с прижимными элементами и пластинчатые пружины. Прижимные элементы выполнены в виде наружной и внутренней планок, расположенных вдоль соответствующего баллона. На соответствующих наружных планках прижимных элементов жестко закреплены одним своим концом пластинчатые пружины. Другой свободный конец пружин прилегает к наружной поверхности соответствующего баллона.

Полезная модель повышает надежность межвагонного ограждения за счет устранения зазоров между баллонами смежных вагонов, возникающих в результате деформации и старения резины.

2 з.п.ф., 4 илл.

Заявляемая полезная модель относится к вагоностроению, в частности, к конструкциям ограждений межвагонных переходов.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является ограждение переходной площадки, приведенное в издании «Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог» (М., Транспорт, 2002, стр.92, 95).

Ограждение содержит жестко закрепленные на каждой из торцевых стен смежных вагонов по два вертикальных и одному горизонтальному резиновые баллоны.

Недостатком данной конструкции является появление зазоров между баллонами смежных вагонов, возникающих вследствие длительного нахождения баллонов в сжатом (деформированном) состоянии и старения резины.

Задачей предложения является повышение надежности конструкции межвагонного ограждения за счет устранения упомянутых зазоров между баллонами.

Для этого межвагонное ограждение перехода содержит жестко закрепленные на каждой из торцевых стен смежных вагонов по два вертикальных и одному горизонтальному эластичные баллоны с прижимными элементами. Новым является то, что ограждение снабжено жестко закрепленными одним своим концом на соответствующих прижимных элементах пластинчатыми пружинами, другой свободный конец которых прилегает к наружной поверхности соответствующего баллона. Прижимные элементы выполнены в виде наружной и внутренней планок, расположенных вдоль баллонов. Конец каждой пластинчатой пружины жестко закреплен на соответствующей наружной планке.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие пластинчатых пружин, один конец которых жестко закреплен на прижимных элементах эластичных баллонов, а другой свободный конец, прилегая к наружной поверхности соответствующего баллона, воздействует на него, возвращает баллонам первоначальную форму. Это позволяет устранить зазоры между баллонами смежных вагонов и повысить надежность межвагонного ограждения.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - межвагонное ограждение, общий вид;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2;

Фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Межвагонное ограждение содержит жестко закрепленные на каждой из торцевых стен 1 смежных вагонов горизонтальный баллон 2 и два вертикальных баллона 3 с прижимными элементами, пластинчатые пружины 4. Прижимные элементы выполнены в виде наружной 5 и внутренней 6 планок, расположенных вдоль баллонов 2 и 3. На соответствующих наружных планках 5 прижимных элементов одним своим концом жестко закреплены пластинчатые пружины 4. Другой свободный конец каждой из пластинчатых пружин 4 прилегает к наружной поверхности соответствующего баллона 2 и 3. Баллоны 2 и 3 выполнены из эластичного материала, например резины.

Межвагонное ограждение работает следующим образом.

В расцепленном состоянии вагонов баллоны 2 и 3 выступают за плоскость сцепления. При сцеплении вагонов происходит сжатие баллонов 2 и 3, за счет которого обеспечивается уплотнение межвагонного ограждения. При сжатии баллонов 2 и 3 происходит упругая деформация пластинчатых пружин 4. После расцепления вагонов баллоны 2 и 3 стремятся принять первоначальную форму за счет упругих свойств резины. Со временем вследствие процессов старения резины упругие свойства снижаются, и

баллоны 2 и 3 теряют первоначальную форму. Пластинчатые пружины 4 воздействуют на баллоны 2 и 3 и за счет своих упругих свойств возвращают им первоначальную форму.

1. Межвагонное ограждение, содержащее жестко закрепленные на каждой из торцевых стен смежных вагонов по два вертикальных и одному горизонтальному эластичные баллоны с прижимными элементами, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленными одним своим концом на соответствующих прижимных элементах пластинчатыми пружинами, другой свободный конец которых прилегает к наружной поверхности соответствующего баллона.

2. Межвагонное ограждение по п.1, отличающееся тем, что прижимные элементы выполнены в виде наружной и внутренней планок, расположенных вдоль баллонов.

3. Межвагонное ограждение по п.2, отличающееся тем, что конец каждой пластинчатой пружины жестко закреплен на соответствующей наружной планке.



 

Наверх