Амортизирующее крепление спортивных коньков на роликах и лезвии

 

Спортивные коньки на роликах и лезвии состоят из стойки 8, закрепленной к подошве ботинка 2 главным крепежным винтом 1. Винт 1 жестко закреплен к подошве ботинка 2 вставной шайбой 10 и внутренней гайкой 4. Амортизация подошвы ботинка 2 выполнена в виде пружины 3, вставленной между внутренней гайкой 4 и заклепкой втулки 5. Наружная фиксирующаяся гайка 9 регулирует, с помощью ключа, нагрузку пружины 3. Заклепка втулки 5 спрессована в отверстии кромки стойки 6.

На коньках с роликами и лезвием, дополнительная регулируемая амортизация выполнена в виде амортизационных пружин 11, закрепленных между двух металлических узких полосок 14 и вставленных в паз 15. Регулировка амортизации лезвия конька происходит путем изменения количества съемных пружин 11. Крепление лезвия 7 к стойте 8 выполняет винт ограничения 13, который проходит через отверстие в стойке 12, овальное отверстие 16 в лезвии 7. Завинчивается, с помощью ключа на обратной стороне фиксирующейся гайкой.

Сила, с которой винт 13 закручивается с помощью ключа, должна позволять лезвию 7, совершать амортизационное движение. В случае, если в амортизации лезвия 7 необходимости нет, лезвие 7 максимально вдавливается в паз 15 стойки 8 и закручивается жестко винтом 13. В этом случае лезвие 7 лишается амортизации.

В случае, если в амортизации закрепленной стойки 8 к подошве 2 ботинка необходимости нет, наружная гайка 9, закручивается с помощью ключа до предела и лишается амортизации.

В результате, мы имеем возможность, при необходимости, регулировать и подбирать уровень амортизации с помощью амортизационных элементов.

Регулировка амортизации позволяет подстроиться под поверхность местности.

Описание полезной модели.

Устройство полезной модели спортивного конька, используемое для катания на роликах и на лезвии. В которых используются элементы амортизации в виде крепления на пружине стойки с подошвой ботинка конька, а также элемента в виде амортизационных пружин, расположенных в пазу между стойкой и лезвием конька, для усиления эффекта амортизации.

Уровень техники.

Данная модель спортивного конька для катания на роликах и на лезвии, отличается от всех прототипов, включая последние модели известных производителей спортивной продукции Граф, Найк, ССМ, Рибок наличием амортизационных элементов. Наиболее близким аналогом является информация, размещенная на сайте www.sport-tovari.ru <Reebok 7K PUMP SR>, где в современной модели конька, со съемным лезвием, тоже отсутствуют элементы амортизации. Это является недостатком прототипа. Вышеперечисленные фирмы, включая Саломон, изготавливают и продают роликовые коньки, в них отсутствуют элементы амортизации, Известная фирма К2, производящая роликовые коньки, в своей последней модели Pro Longmount имеет жесткое крепление подошвы ботинка с рамой конька при отсутствии элементов амортизации внутри стойки конька. Наиболее близким аналогом является информация, размещенная на сайте www.rollmaster.ru. Фирма ROCES в последней модели M12UFS имеет стельки поглощающие удар, об амортизации стойки (рамы), а тем более лезвия информации нет. Отсутствие амортизации является недостатком прототипа. (Интернет, поисковая система YANDEX, GOOGLE).

Раскрытие полезной модели.

Конструкционная сущность полезной модели или ее польза заключается в том, что за счет элементов амортизации происходит смягчение контактного удара в момент соприкосновения ступни ноги, одетой в ботинок конька, с поверхностью земли. Следовательно суставы ног, особенно ступни более защищены. Полезность данной модели в улучшении скоростных способностей. За счет силы амортизации усиливается отталкивающий момент ноги от поверхности

земли. Полезность в улучшении маневренности, за счет более плавного и свободного движения. Полезность в энергосбережении всего организма, за счет уменьшения статической нагрузки, за счет более свободного движения. Плавность движений, результат амортизационных элементов, позволяющих задействовать во время перемещения большего числа второстепенных мышц, сократив нагрузку на основные, сохраняя их энергию. Практическое применение элементов амортизации в виде амортизационного крепления винтов с пружиной на спортивных коньках с роликами и лезвием, а также дополнительной амортизации между лезвием и стойкой конька подтверждают полезность и целесообразность данной модели.

Осуществление полезной модели.

Осуществление полезной модели, а именно амортизация регулируемого крепления стойки роликого или ледового конька к ботинку происходит следующим образом. В отверстие подошвы 2 ботинка вставляется главный крепежный винт 1 на него одевается шайба 10 и внутренняя гайка закручивается с помощью ключа. После этого на главный крепежный винт, вставленный в подошву ботинка, вставляется пружина из высоколегированной стали. Заклепки втулки 5, расположены в отверстиях стойки 8 и вставляются точно в крепежный винт 1 вместе со стойкой конька 8 и завинчиваются контргайкой 9. Количество амортизационных элементов в виде крепления на пружине 3 стойки с подошвой ботинка конька составляет 14 штук. На передней стойке 8 шт., на задней пяточной 6 шт.

Амортизация лезвия конька ледового и на роликах осуществляется следующим образом. С помощью ключа, откручивается винт крепления и ограничения 13. Из паза 15 в стойке 8 ледового или роликового конька вынимается лезвие ледового или нижняя рама 17 роликового с колесами. Затем в паз 15 вставляются амортизационные пружины 11, состоящие из двух тонких металлических полос 14 и вставленных в эти полосы съемные высоколегированные металлические пружины 11. Количество пружин 11 регулируется по необходимости от 10 до 14 штук. Процедура крепления лезвия конька ледового и роликовой рамы 17 происходит в обратном от снятия порядке.

Крепление спортивных коньков на роликах и лезвии, в котором используются элементы амортизации, отличающееся тем, что элементы амортизации выполнены в виде крепления на пружине стойки конька с подошвой ботинка конька, а также элемент в виде амортизационных пружин, расположенных в пазу между стойкой и лезвием конька, для усиления эффекта амортизации.



 

Наверх