Полуприцеп для перевозки автомобилей

 

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей за счет увеличения числа перевозимых автомобилей или перевозки более длинных автомобилей, достигается в устройстве, содержащем установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю трансформируемые платформы с подъемными устройствами и колейными направляющими, причем, в колейных направляющих выполнены элементы, один конец каждого из которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором.

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам и может быть использована в качестве полуприцепа для перевозки преимущественно легковых автомобилей.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве шасси легковых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащего переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, причем на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля [SU 127785 А1 C14C 1/26 1960.01.01].

Недостатком устройства являются сложность конструкции.

Известно также транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем, нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом, оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими

дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге [RU 2149777 С1 B60P 3/08 2000.05.27].

Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, и систему гидрооборудования, причем, верхний ярус снабжен подвижной платформой, нижний ярус выполнен в виде двух лонжеронов с боковыми фермами в надседельной части, соединенных аркой и поперечными балками, на которых жестко закреплен настил с

направляющими дорожками, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами, а верхний ярус выполнен в виде двух подвижных платформ с направляющими дорожками, первая подвижная платформа передней стороной шарнирно подвешена на верхней поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема задней стороны с помощью системы гидрооборудования с фиксацией регулируемыми по длине тягами, установленными с боковых сторон платформы, вторая подвижная платформа состоит из основной и консольной шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками, выполненными с колесными нишами в задней части платформы, основная часть второй платформы передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками, расположенными в направляющих арки с возможностью перемещений с помощью системы гидрооборудования и снабжена тросо-блочной системой для возможности перемещений без боковых перекосов и крюками фиксации, основная часть второй платформы снабжена рычажными парами, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон платформы, а нижние концы жестко закреплены на валу, установленном в лонжеронах с возможностью подъема и опускания средней части второй платформы с помощью системы гидрооборудования, рычажные пары снабжены штангами фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны, расположенные на лонжеронах, консольная часть второй платформы выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса и снабжена телескопическими штангами дополнительной фиксации, а съемные въездные дорожки, устанавливаемые в крепления на задней поперечной балке при погрузочном положении, расположены в коробах под настилом в задней части нижнего яруса, а дополнительные въездные дорожки погрузочного положения надседельной части установлены на настиле в средней части нижнего яруса [RU 2299138 (заявка 2005136478/11) А1 B60P 3/07 2007.06.27].

Недостатками наиболее близкого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, обусловленные недостаточной его вместимостью - возможностью погрузки и перевозки, например, семи стандартных легковых автомобилей, а также сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет повышения вместимости.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в полуприцепе для перевозки автомобилей, содержащем установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю трансформируемые платформы с колейными направляющими и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, в колейных направляющих выполнены элементы, в каждом из которых один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, элементы колейных направляющих, один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором, выполнены в задней части нижней трансформируемой платформы и в средней части верхней трансформируемой платформы.

На чертеже представлены: на фиг.1 - конструкция полуприцепа для перевозки автомобилей с автомобилем-тягачем, на фиг 2 - пример его загрузки с использованием элементов колейных направляющих.

Полуприцеп для перевозки автомобилей (фиг.1, фиг.2) содержит установленную на ходовую часть 1 полуприцепа раму 2, имеющую нижнюю 3 и верхнюю 4 трансформируемые платформы с колейными направляющими, выполненными, например, в виде настила нижней 3 и верхней 4 трансформируемых платформы из противоскользящих перфорированных стальных пластин.

Кроме того, полуприцеп для перевозки автомобилей содержит переднее 5 и среднее 6 подъемные устройства, выполненные, например, в виде гидравлических подъемников, а также заднее подъемное устройство 7, выполненное, например, в виде одноплечевой поворотной системы выталкивания.

Дополнительно к указанному, в колейных направляющих выполнены элементы 8, один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором 9.

Полуприцеп для перевозки автомобилей используется следующим образом.

Вначале загружается верхняя трансформируемая платформа 4, которая с помощью среднего 6 и заднего 7 подъемных устройств наклоняется в сторону въезда автомобилей. С целью увеличения числа загружаемых автомобилей может быть использован элемент 8 колейных направляющих, один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором 9, который выполнен, например, в средней части верхней трансформируемой платформы 4.

По окончании загрузки верхней трансформируемой платформы 4 она приподнимается в свой средней и задней части - для проведения загрузки нижней трансформируемой платформы 3 и опускается в передней части - для уменьшения сопротивления воздуха при движении на трассе.

Затем идет загрузка нижней трансформируемой платформы 3, для чего может быть использован заездной мостик, который на чертеже не показан. С целью увеличения числа загружаемых автомобилей может быть использован элемент 8 колейных направляющих, один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец - снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором 9, который выполнен, например, в задней части нижней

трансформируемой платформы 3. Крепление автомобилей может осуществляться с помощью тормозных колодок или ремней. Для удобства и повышения точности и надежности крепления колейные направляющие, выполняются, например, в виде перфорированных пластин.

Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям достигается требуемый технический результат, который заключается в расширении функциональных возможностей за счет повышения вместимости. Так, по сравнению с устройством-прототипом, удается вместить на один легковой автомобиль больше.

1. Полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий установленную на ходовую часть полуприцепа раму, имеющую нижнюю и верхнюю трансформируемые платформы с колейными направляющими и переднее, среднее и заднее подъемные устройства, отличающийся тем, что в колейных направляющих выполнены элементы, один конец каждого из которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы колейных направляющих, один конец которых закреплен на подвижной оси, перпендикулярной направлению колеи, а противоположный ему конец снабжен вертикально ориентированным складывающимся под ним упором, выполнены в задней части нижней трансформируемой платформы и в средней части верхней трансформируемой платформы.



 

Наверх