Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов

 

Полезная модель предназначена для автоматизированного акустико-эмиссионного контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов и направлена на сокращение трудозатрат на проведение исследований за счет исключения необходимости демонтажа тележки..

Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов, включает силовой каркас, подъемное приспособление, приводные фрикционные ролики вращения и контрольно-измерительную аппаратуру. На силовом каркасе выполнена рельсовая колея и установлены рабочие блоки, выполненные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рельсовой колеи, при этом на них установлены приводные ролики и подпружиненный привод прижатия датчиков.

Подъемное приспособление может быть выполнено в виде двух гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона или в виде двух основных гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона и размещенного между ними дополнительного гидроцилиндра.

Полезная модель предназначена для автоматизированного акустико-эмиссионного контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов.

Известен стенде контроля колесных пар железнодорожных вагонов, включающий силовой каркас, гидроцилиндр подъема, фрикционные ролики вращения, электрический привод и контрольно-измерительную аппаратуру (U1, №50661, 2005).

Недостатком известного решения является невозможность проведения исследований без демонтажа тележки.

Заявленная полезная модель направлена на сокращение трудозатрат на проведение исследований за счет исключения необходимости демонтажа тележки.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде контроля колесных пар железнодорожных вагонов, включающий силовой каркас, подъемное приспособление, приводные фрикционные ролики вращения и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что на силовом каркасе выполнена рельсовая колея и установлены рабочие блоки, выполненные с возможностью смещения в перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рельсовой колеи, при этом на них установлены приводные ролики и подпружиненный привод прижатия датчиков.

Подъемное приспособление может быть выполнено в виде двух гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона или в виде двух основных гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона, и

дополнительного гидроцилиндра, размещенного между ними дополнительного гидроцилиндра

На фиг.1 представлена принципиальная схема комплекса контроля колесных пар.

Стенд контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов содержит основной несущий каркас 1 и размещенные на нем две поперечные рамы 2, каждая из которых имеет по два рабочих блока 3.

Стенд размещается на участке рельсового пути пункта по ремонту вагонов.

На основном несущем каркасе 1 и рабочих блоках 3 размещены отрезки рельс 4, формирующие на участке стенда рельсовую колею, сопряженную с железнодорожным путем вагоноремонтного пункта.

Рабочие блоки 3 установлены на поперечных рамах 2 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рельсовой колеи на участке ремонтного пункта. Перемещение рабочих блоков 4 осуществляется посредством гидроцилиндров 5 на регулируемой подвеске.

На каждом рабочем блоке 4 установлены по два приводных фрикционных ролика 6 и подпружиненный рычажный привод 7 датчиков.

Между продольными направляющими поперечных рам 2 в межрельсовом пространстве размещается подъемник в виде траверсы 9, установленной на штоке основного гидроцилиндра 10, и четырех направляющих 11. Расстояние между траверсами 9 подъемников смежных поперечных рам 2 соответствует расстоянию между осями колесной пары тележки железнодорожного вагона.

Между поперечными рамами 2 в межрельсовом пространстве несущего каркаса 1 может быть установлен дополнительный центральный подъемник (не показан), который также содержит траверсу, гидроцилиндр и четыре направляющих.

Гидроцилиндры 10 и привода роликов 6 связаны с гидростанцией стенда, а управление работой осуществляется с помощью пульта, размещаемого на столе оператора (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Проверяемый негруженый вагон закатывают на вагоноремонтный пункт, размещая одну из его тележек на стенде, при этом колесные оси располагают над траверсами 9 подъемников. Вторая тележка вагона фиксируется от перемещения известными способами.

После очистки поверхности смотровых крышек букс и нанесения на нее слоя консистентной смазки гидроцилиндрами 10 подъемников испытываемую тележку поднимают, воздействуя через траверсы 9 на оси колесной пары, над рельсовой колеей, после чего гидроцилиндрами 5 сдвигают рабочие блоки 4 с размещением приводных роликов 6 на месте отрезков рельс 4. Затем тележку опускают, к буксам приводом 7 прижимают датчики, после чего приводные ролики 6 вращают колесные пары тележки во взаимно противоположных направлениях, нейтрализуя таким образом динамические воздействие на вагон.

В случае испытаний груженого вагона одновременно с гидроцилиндрами 10 включается дополнительный центральный подъемник, траверса которого упирается в надрессорную балку.

1. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов, включающий силовой каркас, подъемное приспособление, приводные фрикционные ролики вращения и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что на силовом каркасе выполнена рельсовая колея и установлены рабочие блоки, выполненные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рельсовой колеи, при этом на них установлены приводные ролики и подпружиненный привод прижатия датчиков.

2. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что подъемное приспособление выполнено в виде двух гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона.

3. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что подъемное приспособление выполнено в виде двух основных гидроцилиндров, установленных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями колесной пары тележки вагона, и дополнительного гидроцилиндра, размещенного между ними дополнительного гидроцилиндра.



 

Наверх